
Америка бывает разной - особенно если посмотреть на нее
глазами шотландского фотографа Сэнди Карсона. Поселившись
в Штатах в начале девяностых, Сэнди стал подмечать иронию и
абсурдность окружающих его техасских пейзажей. Фотопроект
I’ve Always Been A Cowboy In My Heart - это сатирический
взгляд на закулисье американской мечты.

- Идея создать этот фотопроект пришла мне в голову, когда
я катался на велосипеде. Честно говоря, практически все хорошие
идеи осеняют меня, когда я еду на велосипеде: есть что-то
вдохновляющее и живительное в мягком стрекоте колес
и проплывающих мимо пейзажах.

Когда фотографий набралось много, я решил собрать их в книгу.
Мой издатель, привыкший к моим эксцентричным идеям, покорно
согласился ее опубликовать, но поставил одно условие: нужно
хорошее название - такое, чтобы читатели тут же хватали книгу
с полки и листали хотя бы минуты три.

Я предложил «В душе я всегда был ковбоем» - эта фраза была
написана на футболке какого-то парня, который с задумчивым
видом таращился на вершины гор в Национальном парке ледников
США. Мне до сих пор интересно, не свою ли заблудившуюся
лошадь он так пристально высматривал в горах.

В Америке образ ковбоя до сих пор остается очень значимым:
их влияние на американскую культуру не ослабевает
даже в эпоху миллениалов.

Хотя нужно признать, что в современном Техасе образ ковбоя
скорее ассоциируется с музыкой кантри, а не с
объезжанием диких жеребцов.

Вы не поверите, у скольких жителей Остина припасена
ковбойская шляпа и сапоги со шпорами на случай, если
кто-то попросит их взять гитару и спеть пару песен в пабе.

Когда я впервые приехал в Америку, я не очень-то думал о
ковбоях и кантри. Я был обескуражен размерами
этой страны. Она казалась огромной.

За то время, которое требуется, чтобы пересечь ее от края до
края, можно было бы четыре раза объехать вокруг Великобритании.
И я смотрел на эти просторы с надеждой.

Я переехал в США, чтобы сбежать от насилия и стигматизации
в моем родном городе. Я был молодым панком, помешанным
на BMX-велосипедах, и, когда я читал об американской
музыкальной культуре и компаниях вроде Vans, продвигавших
скейтбординг, мне нестерпимо хотелось там жить.

Я искал безопасное место, где мои увлечения, цвет волос
или драные джинсы воспринимались бы как признак
индивидуальности, а не как повод покрутить пальцем
у виска или вызвать полицию.

Для меня Америка действительно стала страной возможностей,
и в самом начале я ко всему относился с восторгом
и энтузиазмом.

У меня выработалось что-то вроде туннельного зрения:
днем я видел только носящихся по улицам скейтбордистов
и велосипедистов, а вечером - играющих в пабах молодых панков.

Я слушал Dead Kennedys и смотрел классические американские
боевики при любой возможности. Но я совершенно не понимал,
что происходит за пределами моего мирка.

Пелена спала, когда я однажды зашел в гости к другу
и наткнулся на необъятный холодильник, занимавший половину
его кухни. Это был поистине гигант среди холодильников, и
мне, привыкшему к маленьким шотландским холодильным
камерам, он показался очень смешным.

С тех пор я стал подмечать много забавных нелепостей
и абсурдностей американской жизни.

Я думаю, что у каждой страны есть свои стереотипные
особенности, и, наверное, это вполне нормально. К примеру, я
не обижусь, если кто-то скажет, что шотландцы - это кучка
скупердяев, жующих бараньи потроха, попивающих виски и
играющих на волынке. В этом стереотипе немало правды,
особенно по части виски.

А еще мы довольно юморная нация, любим иронизировать.
Это наш механизм адаптации, ведь нам столько веков
приходилось жить среди мрачных пейзажей и тяжело
трудиться. Если бы мы не обращали все в шутку,
то уже давно бы свихнулись.

Американцы тоже любят пошутить, но их юмор отличается
от шотландского. Они не такие саркастичные и
предпочитают простодушные шутки.

Вот уже тридцать лет я рассказываю им забористый анекдот
про перекати-поле, но никто так и не улыбнулся. Хотя,
может, они до сих пор не понимают мой акцент.

Но я продолжаю шутить - в тему и не очень, - потому что
искренне верю, что сегодня, как никогда раньше,
нашему миру нужен смех.

Мы переживаем нелегкие времена и должны сохранить
способность замечать веселое и смеяться над собой.

Если вы хотите начать делать забавные фотографии, есть
простой рецепт: поезжайте в Шотландию и проведите там
некоторое время, жизнь сама вас всему научит.

Альтернативный и более приемлемый способ
- научитесь смеяться над собой.

Оставайтесь открытыми новому, будьте терпеливы,
никогда не отказывайтесь от хорошей шутки
и носите с собой камеру.

Вы и оглянуться не успеете, как соберете
портфолио бестолковых и смешных снимков.

Все, что вам останется сделать после этого, - найти
издателя с таким же чувством юмора, как у вас.

Об авторе: Сэнди Карсон (р. 1972) - шотландский фотограф,
кинематографист, велосипедист и музыкант, который
переехал в Соединенные Штаты в 1993 год, чтобы
продолжить карьеру велосипедиста.

Затем Сэндио наслаждался 15-летней карьерой, путешествуя
по миру профессионально как спонсируемый гонщик.

Коммерческие работы Карсона опубликованы в New York Times,
Британском журнале фотографии, Aperture, Bicycling, PDN,
The Guardian, The Oxford American, The Huffington Post,
Rolling Stone и MIT Technology Review.

Личные работы Сэнди выставляются широко, как на
национальном, так и на международном уровне, включая
Хьюстонский Центр фотографии, Центр искусств Lawndale,
Хьюстон, Finch & Ada Gallery, Нью-Йорк, Musée de l'Elysée,
Швейцария, FOCAS India и Street-Level Photoworks, Глазго

Помимо фотографии, Карсон по-прежнему ездит на велосипедах
и сочиняет музыку для ИГЛОМАТА в Остине, штат Техас, где
недавно основал Cardinal Press-инди-лейбл, который
публикует работы местных художников, книги и записи.
Источник: birdinflight.com. Сайт фотографа здесь,
Инстаграм здесь. Музыка: Blake Shelton - Friends
 | 
Lyarder |
|