Любой, кто читал «На маяк» Вирджинии Вулф, почти ощущал
вкус знаменитой тушеной говядины миссис Рамсей, точно так же,
как все фанаты книг о Гарри Поттере мечтали попробовать
легендарное сливочное пиво. В литературе часто встроены образы
блюд, и во многих случаях персонажи заняты приготовлением или
потреблением еды, что порой вызывает неподдельные эмоции
и прочно ассоциируются с персонажами из этих историй.

«На маяк» (Вирджиния Вульф).
На таком предположении основана серия фотографа Шарля Ру
«Вымышленные пиры» (Fictitious Feasts) о застольях и блюдах,
описанных в произведениях мировой классической литературы.

«Мне кажется, моя душа наполнена историями, а сознание
- картинками того, о чем я читал. В первую очередь я всегда
читатель и только после все больше и больше
становлюсь создателем».
Шарль Ру, автор серии «Вымышленные пиры»
Точное воссоздание еды имеет и более глобальную цель -
желание фотографа передать суть каждого романа, рассказа
или пьесы, переместить свою аудиторию во времена и места,
которые уже давно исчезли или никогда не существовали.

«Моби Дик, или Белый Кит» (Герман Мелвилл).
В детстве французский фотограф Шарль Ру был одиноким
ребенком. И развлекаться ему здорово помогали книги. Потому
неудивительно, что в его портфолио появился фотопроект
о вымышленных трапезах из классических литературных
произведений «Fictitious Feasts».

По его словам, ребенком он часто любил представлять,
каким мог быть тот или иной художественный мир, а после
часто видел в своем воображении чайную церемонию из
«Алисы в Стране чудес»

«Алиса в Стране чудес» (Льюис Кэрролл).
Теперь же, будучи фотографом, Ру имеет возможность
реализовать свои детские мечты и представить застолья
из других произведений...

«Приключения Оливера Твиста» (Чарльз Диккенс).
Шарль изучал фотографию в Париже, когда обнаружил
собственную необычайную привязанность к натюрмортам.
Они натолкнули его на мысль о том, что еда обладает
сильной метафоричностью.

«Отверженные» (Виктор Гюго).

«Златовласка и три медведя» (Братья Гримм).

«Превращение» (Франц Кафка).

«Любовь во время чумы» (Габриэль Гарсиа Маркес).

«Джейн Эйр» (Шарлотта Бронте).
Когда Ру начал работу над серией, первыми в голову ему
пришли описания еды из романа Марселя Пруста «В поисках
утраченного времени» и сумасшедшее чаепитие
из «Алисы в Стране чудес».

«В поисках утраченного времени» (Марсель Пруст).
Для Шарля Ру само приготовление еды, которую он снимал,
становилось отдельным важным процессом. Создание каждой
фотографии начиналось не с продумывания композиции,
а с воспоминаний - какие детали описывал автор, как
выглядело блюдо, что было вокруг.

Весь реквизит для съемки фотограф собирал
сам - искал в антикварных магазинах и секонд-хендах.

«Над пропастью во ржи» (Джером Дэвид Сэлинджер).

«Конец игры» (Сэмюэл Беккет).

«Красная Шапочка» (Шарль Перро).

«Под Стеклянным Колпаком» (Сильвия Плат).

«Улисс» (Джеймс Джойс).
«Мне хотелось достичь точки, где вымысел соприкасается
с реальностью», - признается Шарль. Этот фотопроект - ода
лучшим писателям, а также доказательство для читателей
- маленьких и взрослых, которые не могут противостоять
магии книг, особенно когда реальный мир не оправдывает надежд».

«Кэрри» (Стивен Кинг).

«Хроники Нарнии. Лев, колдунья и
платяной шкаф» (Клайв Стейплз Льюис).
Сейчас фотограф планирует проект-фотокнигу и находится
в поиске издателя. Подобное решение позволит пройти
полный цикл, и превратить книгу в книгу.

«Пеппи Длинный чулок» (Астрид Линдгрен).

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
(Мигель де Сервантес Сааведра).

«Хейди» (Джоанна Спайри).

«Пышка» (Ги де Мопассан).

Бальзак и маленькая Китайская Швея, (в dai Sijie).

«Мы всегда жили в замке» (Ширли Джексон).

«Самые Голубые Глаза» (Тони Моррисон).
[780x780]
«Анна Каренина» (Лев Толстой)
Источники: Сайт Шарля Ру (здесь) и его страница
на Инстаграм (здесь), где можно посмотреть и другие работы фотографа
Музыка: Fausto Papetti - The Coldest Days of My Life
 | 
Lyarder |
|