
Берил Кук (1926 - 2008) художница-самоучка родом из Великобритании
прославилась своими оригинальными и запоминающимися картинами.

Всю свою жизнь Берил Кук рисовала пухлых женщин, дымящих
сигарой или толстой-претолстой сигаретой, и упитанных мужчин,
не уступающих своим спутницам ни в объемах, ни в готовности
оголиться перед публикой.

Объектами ее шаржированных изображений становились,
как правило, простые местные жители, часто встречающиеся
на улицах провинциальных британских городков.

Художница запечатлевала сценки в автобусе, магазине, парке,
на рынке, в пабе, заставала своих персонажей за игрой в
покер - и игрой на музыкальных инструментах,
у игровых автоматов и в стрип-барах…

Увиденный однажды, ее стиль распознается с первого взгляда:
подчеркнуто, преувеличенно пышные формы, яркие одежды,
площадь картины всегда заполнена действием - ни один
сантиметр пространства не тратится впустую, каждая деталь
усиливает комичность и задает ритм общему впечатлению.

Изображая яркие и экстровертные характеры, художница, тем
не менее, была очень стеснительным человеком. Ее полные
шаловливые люди не следуют никакой линии партии, не
проповедуют никакой философии, они просто живут
насыщенной счастливой жизнью.

Творчество Берилл Кук было по достоинству оценено, ее
произведения выставлены в плимутской картинной галерее,
картинной галерее Дарема, Бристольском городском музее
и картинной галерее. Последние годы художница жила и
работала в Плимуте, где и умерла в 2008 году.

Другие работы Берилл. Кликайте на картинку
и смотрите в более полном разрешении.
По словам художественного критика лондонской газеты
«Ивнинг Стандард», Берил Кук во многих отношениях - это самое
замечательное, что случилось в британской живописи за многие
годы: она обладает откровенностью, которую живопись, кажется,
растеряла в процессе осовременивания.

А журнал «Антике энд Арт Монитор» написал:
«Среди художников-самоучек Великобритании Берил Кук едва ли
не единственная, чьи работы пронизаны фантастическим чувством
юмора, который понятен каждому из нас, и очаровательной
бестактностью, прикрывающей поистине изощренное остроумие.
Пожалуй, со времен Роуландсона мы не видели столь грубоватого и
одновременно столь тонкого юмора, как в работах Берил Кук».
 | 
Lyarder |
|
|
|