5 мая 2019 года станет одним из страшных дней для жителей
Российской Федерации. В это время в известном аэропорте
«Шереметьево» упал самолет. На борту находились пассажиры.
В результате катастрофы погибли люди.

Вечером в воскресенье произошла авиакатастрофа в
московском аэропорту Шереметьево. При экстренной
посадке из-за возникшей на борту неисправности загорелся
Sukhoi Superjet 100, на борту которого находились 78 человек.
По уточненным данным Следственного комитета России (СКР),
- выжили 37 человек.

Самолет SSJ 100, следовавший рейсом SU 1492 Москва-Мурманск,
вылетел из Шереметьево в 18:03. На борту находились пять
членов экипажа и 73 пассажира. Самолет без проблем совершил
разбег по взлетно-посадочной полосе, успешно оторвался от
земли и примерно в 18:07 достиг высоты в 3600 метров.
В этот момент командир экипажа сообщил диспетчеру о
возникших неполадках, запросив разрешение на экстренную
посадку. Более ничего он сказать не успел
из-за пропавшего радиообмена.

Примерно в 18:20 самолет, зайдя на второй круг, начал
снижение. Взлетно-посадочную полосу уже освободили
для аварийной посадки. Сажать машину экипажу пришлось
в критических обстоятельствах: на скорости около
300 км/ч, при плохой погоде, отсутствии связи с диспетчером
и при максимальном посадочном весе (с полными баками).

От жесткого удара о землю, по предварительным данным,
одна из стоек шасси пробила топливный бак, и огонь
моментально распространился на всю хвостовую часть самолета.
По взлетно-посадочной полосе Superjet ехал, уже охваченный
огнем. Экипаж проявил редкую выдержку: сразу же после того
как машина остановилась, с обеих сторон были выброшены
надувные трапы, по которым началась эвакуация пассажиров.
Вскоре к месту событий прибыли пожарные расчеты и машины
скорой помощи. Спасатели пытались пробиться в хвостовую
часть салона, где могли оставаться люди.

Замешкались ли пассажиры при эвакуации?
Интерфакс со ссылкой на источник сообщает, что причиной
гибели людей в хвостовом отсеке самолета могла стать попытка
некоторых пассажиров достать свои вещи с полок для ручной
клади. На видео из Шереметьево заметно, что люди покидали
самолет с вещами, в том числе с довольно крупными сумками.

Официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов,
однако, сообщил, что эвакуация заняла 55 секунд при нормативе
в 90 секунд. В инструктаже, знакомом многим авиапассажирам,
особо оговаривается, что при экстренной посадке необходимо
покидать самолет, не беря с собой ничего.

«Спасибо стюардессам»
Один из выживших пассажиров Дмитрий Хлебушкин говорит,
что очень благодарен стюардессам. «Только благодаря
стюардессам я остался жив, - говорит он. «Девочки стояли в
помещении, где был газ, где было темно, где была самая
высокая температура, а они оттуда вытаскивали людей
и помогали спуститься на трапы».

СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ
(нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности
смерть двух и более лиц).

Последствия пожара
Причины крушения самолета будет устанавливать и специальная
комиссия, в которую войдут представители правительства,
авиационной промышленности, а также сотрудники ФСБ и
Генпрокуратуры. Последним предстоит дать оценку действий
как техников, готовивших SSJ 100 к полету, так и
авиационных служб Шереметьево.

Невольно задаешься вопросом - как могла произойти
трагедия, ведь это «Суперджет» (SSJ-100) - гордость
отечественного авиастроения, в разработку которого
«Ростех» вложил 44 млрд рублей.

А тем временем от SSJ-100 уже отказались почти все
западные эксплуатанты. Согласно данным Минтранса, большую
часть времени SSJ-100 проводят в ремонтных мастерских.
Так, например, на конец 2018 года из всех SSJ не сломались
только 54% машин. А если брать среднюю цифру
за год - чуть больше 61%.
Возможно, что и сегодня технические дефекты этой машины
стоили жизни 41 пассажиру, двое из которых - дети.
Будем ждать результаты расследования.

В аэропорту Мурманска жители несут цветы, свечи и
мягкие игрушки в память о погибших в авиакатастрофе
в Шереметьево. Около информационного стенда в
аэропорту появились несколько гвоздик, плюшевый
медведь и зажженная свеча.

Первые часы после катастрофы «взорвали» соцсети.
Не только простые граждане, но и депутаты Госдумы, члены
комиссий при президенте РФ разразились постами, в которых
уже определяют и героев, и виновных. Одни предлагают
немедленно запретить эксплуатацию лайнеров подобного
типа, другие требуют срочно представить экипаж
к правительственным наградам.

Но, говорить о наказаниях и награждениях пока слишком рано.
Случилась большая беда, погибли люди. Пока важнее всего
отдать последний долг погибшим и помочь тем, кто остался
жив. Для всего остального еще будет время...

Добавлено 7 мая 2019.
Чудовищная катастрофа SSJ-100 «Аэрофлота» в «Шереметьево»
вызывает много закономерных вопросов. Где были пожарные
и Скорые в первую минуту после приземления аварийного
рейса с полными баками горючего? Достаточно ли надежны
самолеты SSJ для того, чтобы выпускать их на рейсы?
Правильно ли действовал пилот?
На все эти вопросы должна ответить комиссия.
А пока гнев в соцсетях обращен на спасшихся пассажиров,
покидавших горящий салон с ручной кладью...
Музыка: Хор Турецкого «Лакримоза» (Реквием Моцарта)
| 
Lyarder |
|
|
|