• Авторизация


«Урок анатомии доктора Тульпа» Рембрандта в галереи Маурицхёйс перешёл в дополненную реальность на Android и iOS 25-03-2019 00:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!




В 2019 году отмечается 350-летие со дня смерти Рембрандта
ван Рейна (1606 - 1669). К этой дате готовятся музеи как в
Нидерландах, так и за рубежом. Галерея Маурицхёйс, где
находится оригинальный «Урок анатомии доктора Тульпа»,
выставила вместе все восемнадцать полотен из своего собрания,
которые относятся или были приписаны мастеру. Их дополняют
работы, которые больше не считаются творениями художника.



Еще Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге выпустила новое
приложение с дополненной реальностью, которое позволяет
зрителям «войти» в «Урок анатомии доктора Тульпа». Этот
коллективный портрет членов амстердамской Гильдии хирургов
стал для 25-летнего мастера началом пути к славе и богатству.
Теперь вы можете присоединиться к докторам, вскрывающим
труп на одной из самых известных картин Рембрандта.



Проект получил название Rembrandt Reality. Приложение создано
амстердамской дизайн-студией CapitolaVR для голландской страховой
и инвестиционной компании Nationale Nederlanden, а также для
художественной галереи Маурицхёйс, где выставлена картина.



Приложение Rembrandt Reality теперь доступно для бесплатного
скачивания на Android и iOS. Оно позволяет зрителям
принять участие в уроке анатомии доктора Николаса Тульпа,
больше узнать о картине и её персонажах, в том числе - о
казнённом преступнике по прозвищу Арис Киндт, чьё тело
вскрывает глава Гильдии хирургов.



После запуска приложения на экране появляется портал.
Пройдя через него, вы переноситесь к Весовой Палате в Амстердаме,
которая сначала была частью городских ворот, затем - резиденцией
нескольких гильдий (в том числе Гильдии хирургов), а ныне там
размещаются кафе и рестораны.



Во времена Рембрандта там проводились ежегодные публичные
лекции, сопровождавшиеся вскрытиями. Посетители занимали
места на галерее и смотрели демонстрацию, которая
разворачивалась на постаменте ниже. Урок обычно завершался
застольем, музыкой и беседами.



Чтобы воссоздать картину в виртуальном мире, сотрудники
Capitola разыскали двойников всех персонажей композиции,
сделали соответствующие причёски и грим. Затем была
проведена скрупулёзная 3D-съёмка всех актёров, а также
оригинального зала в Весовой Палате. На то, чтобы собрать
воедино всю сцену, понадобилось пять месяцев.




Приложение дает возможность поместить опыт в свое пространство.
Затем пользователь может обойти его со всех сторон и осмотреть
во всех подробностях с помощью телефона. Можно подходить к
цифровым объектам вплотную, чтобы исследовать детали.
Интерактивное приложение даёт зрителям информацию о
картине, указывая на мелкие детали, часть из которых
не видна невооружённому глазу.



Например, Киндту перед казнью отрубили руку в наказание за
кражу, и трёхмерное сканирование показало, что художник
первоначально изобразил культю, прежде, чем дописал
недостающую руку. Возможно, он сделал это чтобы не
отвлекать внимание от основной темы картины.



«Очень важно было соблюдать достоверность», - сказал
Давид Робустелли, глава отдела цифровых технологий Capitola.
По его словам, самой большой проблемой было точное
представление анатомии руки трупа. Он также переживал,
что из-за демонстрации оголённых мышц приложение нужно
будет сопроводить родительским предупреждением. «Мы думали,
что это может быть страшновато, но (к счастью) App Store
воспринял это как искусство», - сказал разработчик.



Проекты, подобные тем, что воплотила компания Capitola,
не редки в современном мире. Музеи и отдельные разработчики
постоянно проводят эксперименты с новыми способами
взаимодействия с историческими произведениями искусства.
Так, четыре года назад амбициозный гейм-дизайнер Мак Коли
из Нью-Йорка предложил свою версию виртуальной реальности
в картине Ван Гога «Ночное кафе» (1888). В пространство картины
он включил несколько других знаковых работ художника - вазу
с подсолнухами, автопортрет , стул, который тот изобразил в своей
спальне, и даже фрагмент шедевра «Звёздная ночь» 1889 года.




И кто знает, что будет дальше, с новыми достижениями в
области технологий и готовностью художников принять участие
в экспериментах с «дополненной реальностью»? Возможно,
следующим шагом после оцифровки картин мастеров будет
создание виртуальных пространств всех их работ.

28.gif
Lyarder
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Урок анатомии доктора Тульпа» Рембрандта в галереи Маурицхёйс перешёл в дополненную реальность на Android и iOS | Lyarder - Дневник Lyarder | Лента друзей Lyarder / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»