
23 февраля 2019 года, знаменитому актеру театра и кино, народному
артисту СССР - Олегу Янковскому могло бы исполниться 75 лет, но
10 лет назад он ушел из жизни. В его фильмографии - более 100
работ, и одной из самых запоминающихся стала главная роль
в фильме «Мой ласковый и нежный зверь».
На съемочной площадке разыгрывались страсти с не меньшим накалом,
чем в кадре. Как «Драма на охоте» окончилась свадьбой в реальной
жизни, и почему Янковский отказывался от роли, - узнаете далее.

На съемках фильма «Мой ласковый и нежный зверь»
После успеха фильма «Табор уходит в небо» в творческой судьбе
режиссера Эмиля Лотяну наступило затишье - несколько лет он не мог
найти подходящую тему для своего следующего фильма. До тех пор,
пока ему в руки не попалась повесть Чехова «Драма на охоте».

Режиссер Эмиль Лотяну
Правда, во время работы над сценарием он существенно изменил
сюжет. По его словам, он стремился «снять пародийный слой
чрезмерных страстей, сделать сценарную основу более прозрачной
и легкой», но при этом «оставить ощущение надвигающейся
катастрофы, вечной драмы несоответствия душевных
порывов и жизненных обстоятельств».

Олег Янковский в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
Не всем замысел режиссера был понятен. Так, Олег Янковский
не узнал в сценарии литературной первоосновы и сначала отказался
от предложения сыграть главную роль. Актер объяснял:
«Когда Эмиль Лотяну предложил мне роль Сергея Камышева, у меня
было много сомнений. Я знал «Драму на охоте», но, прочитав сценарий,
задался вопросом: а при чем здесь Чехов? Но я также знал Лотяну по
его прежним работам. К тому времени он уже снял фильм «Лаутары»
- романтическую историю о бродячих молдавских музыкантах,
и «Табор уходит в небо» со Светланой Тома.

И, конечно, перспектива работать с таким художником была заманчивой.
Не забывайте, тогда существовал в стране другой кинематограф.
И снимать красочные сцены с цыганами, поэтическую картину
со страстью, любовью было в те годы роскошью».

Поиски актрисы на главную женскую роль продолжались достаточно
долго - режиссеру никак не удавалось найти девушку, одновременно
похожую на Одри Хепберн, Татьяну Самойлову и Людмилу Савельеву,
но при этом не теряющую собственного лица - именно такой он
представлял себе героиню. Когда его ассистенты показали ему
фотографию 16-летней студентки хореографического училища
Галины Беляевой, он понял, что наконец нашел то, что искал.

Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
Правда, первые кинопробы оказались неудачными - опыта съемок
в кино и профессиональной подготовки у нее не было, и девушка
терялась перед камерами. Но потом Олег Янковский помог ей побороть
стеснение, и дебютантку утвердили на главную женскую роль.

Кадр из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», 1978
Режиссер вспоминал: «Галя была единственным «непрофессионалом»
в группе, её окружали очень крупные актёры. Однако скоро мы
убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно,
что и другие заражались этим чувством.
«С тобой солгать невозможно, всё вылезает», - сказал Олег
Янковский. Репетиции становились всё интереснее и интереснее...».

Юной актрисе удалось очаровать не только всю съемочную группу,
но и самого режиссера. Во время работы над фильмом 40-летний
Эмиль Лотяну вдруг обнаружил, что совершенно потерял голову,
и его отношения с актрисой из рабочих переросли в романтические.

Галина Беляева позже признавалась:
«Когда я впервые увидела Эмиля Владимировича, абсолютно не
допускала мыслей, что мы можем быть с ним вместе. Но он был
таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя
было не влюбиться. Он занимался моим воспитанием не только
как актрисы, но и всерьез и ненавязчиво повышал мои знания…

Этот фильм стал не просто моим дебютом. Тогда я была поглощена
своей первой влюбленностью и счастьем. И это было началом новой
жизни… Съемки в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» - это
счастливый случай. Но почему-то мне кажется, что в жизни любого
человека может произойти такое чудо. Главное, быть к нему готовым».

После того, как режиссер узнал о хореографическом образовании
актрисы, он решил, что она непременно должна продемонстрировать
в кадре свои танцевальные навыки, и попросил композитора
Евгения Догу написать вальс.

Тот отнесся к этой просьбе со всей серьезностью, изучив в
Государственном центральном музее музыкальной культуры имени
Глинки все вальсы, созданные в 1880-х гг. - ведь именно в это
время происходит действие в фильме, но не нашел ничего, что
подсказало бы ему идею создания нового произведения.

Тем не менее, старинные мелодии, по всей видимости, подарили
ему порцию вдохновения - свой вальс он написал всего за одну ночь,
не подозревая о том, что создает «музыку на века». У него было
несколько эскизов, и композитор не ожидал того, что именно тот
из них, который он считал всего-навсего наброском «для себя»,
окажется подходящим.
Этот вальс, который Эмиль Лотяну называл кардиограммой фильма,
до сих пор значится в списке самых исполняемых кинопроизведений.
Рональд Рейган назвал его «вальсом века», а ЮНЕСКО включило
его в список музыкальных шедевров ХХ столетия. Вальс можно
слушать бесконечно - такие сильные эмоции он вызывает

Фильм «Мой ласковый и нежный зверь» вышел на экраны 40 лет
назад, в 1978 г. его посмотрело 26 млн зрителей, и с тех пор он не
теряет популярности, давно став признанной классикой
советского кинематографа.

Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», 1978
Все ожидали, что после такого удачного дебюта дальнейшая
кинокарьера Галины Беляевой предрешена, но ее творческая судьба
была непростой. После выхода фильма юную актрису завалили новыми предложениями, но на тот момент она думала не о карьере.

Когда ей исполнилось 18, режиссер и актриса поженились.
Ее платье было похоже на то, в котором ее героиня выходила
замуж в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»,
а на свадьбе играл тот же вальс.

Лотяну был не только первым мужчиной, с которым у нее завязались
отношения, - он был ее Пигмалионом, открывшим путь в профессию
и научившим жить. Актриса до сих пор говорит о первом муже с
теплотой и благодарностью. Сына она назвала в честь отца Эмилем.
В 22 года Галина Беляева снялась во втором фильме своего мужа
«Анна Павлова». Этот фильм стал ее своеобразным прощанием с
детской мечтой о балете и… прощанием с Лотяну. Критики разнесли
«Анну Павлову» в пух и прах, что стало и для режиссера, и для
актрисы серьезным испытанием, которого они не выдержали.

Семейное счастье было недолгим. Когда Беляевой было 23 года,
они с Лотяну развелись. А спустя год она снова родила ребенка - от
гражданского мужа, с которым тоже вскоре рассталась. В 25 лет
актриса осталась одна с двумя детьми, без собственного жилья,
без средств к существованию и фактически без работы - за это
время режиссеры о ней забыли.

Однажды на улице Галину Беляеву остановил молодой человек.
Он не узнал в ней известную актрису - она просто вызвала у него
симпатию. Знакомство переросло в роман, и спустя 4 месяца они
поженились. Беляеву не испугало то, что ее избранник был моложе
ее на 5 лет и на тот момент у него не было за душой ни гроша.
А его не испугало то, что у жены уже было двое детей.

Бывший студент открыл книжное издательство, которое быстро
стало успешным. Вскоре он уже мог содержать свою большую семью.
В этом браке родилось еще двое детей. С Сергеем Дойченко
актриса состоит в браке и по сей день.
Источник: kulturologia.ru
 | 
Люарде |
|
|