
Экстраординарный проект запускает Музей Сальвадора Дали
в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Начиная с апреля 2019 года,
у посетителей будет возможность больше узнать о жизни и
творчестве художника от человека, который знал его
лучше всего - от него самого.

Новый проект под названием Dali Lives («Дали жив»)
«воскрешает» сюрреалиста с помощью технологий
искусственного интеллекта (ИИ). Образ художника
будет общаться с зрителями с нескольких экранов
по всему выставочному пространству.
Проект приурочен к 30-летию со дня смерти (23 января)
Сальвадора Дали, которое приходится на 2019 год.
Оправдывая неоднозначный с этической точки зрения
шаг, директор музея Хэнк Хайн приводит цитату самого
мастера: «Если я когда-нибудь умру, что маловероятно,
надеюсь, люди в кафе станут говорить: «Дали умер, но
не совсем». «В дополнение к нашей беспрецедентной
коллекции работ эта технология позволит посетителям
лучше узнать его обширную личность», - добавил Хайн.

Созданием «виртуального Дали» занималось рекламное
агентство Goodby Silverstein & Partners (GS&P) из
Сан-Франциско. Алгоритм ИИ «обучали» по сотням
интервью, цитат и архивных материалов, собранных музеем;
машина также овладела мимикой художника. Затем был
приглашён актёр, похожий на Дали, и в соответствии с
лицом и манерами этого человека искусственный
интеллект сгенерировал образ сюрреалиста. Посетители
услышат как подлинные цитаты самого Дали, исполненные
актёром, так и реплики на злобу дня.

Сальвадор Дали однажды сказал: «Сюрреализм разрушителен,
но только для того, что считает кандалами, ограничивающими
наше видение». Возможно, нечто подобное художник сказал
бы и о виртуальной реальности, которую американский Музей
Дали использовал в 2016 году для добавления новых
измерений в картину Археологическая реминисценция
«Анжелюса» Милле - своеобразный ответ на популярную
в начале 20 века картину Жана-Франсуа Милле.

К созданию виртуального варианта картины тогда, также
было привлечено агентство Goodby Silverstein & Partners,
чьи художники исследовали полотно и воссоздали его
3D-версию в мельчайших подробностях. В проекте
активное участие принимали художники студии Disney,
которые ранее уже сотрудничали с музеем при создании
анимационной короткометражки Destino.

Результатом совместной работы стал проект для виртуальной
гарнитуры Oculus Rift, при помощи которого любой желающий
смог оказаться внутри знаменитого полотна.
Dreams of Dali: 360º Video
VR-проект «Сны Дали» был создан к открытию
выставки «Дисней и Дали: Архитектура воображения» и
позволял зрителям погрузиться в исследование объектов
картины и введённых в неё мотивов из других произведений
мэтра, таких как «Отнятие от груди, питающей
мебелью-кормом» (1934), «Телефон-омар» (1936) и
«Первый Цилиндрический хромо-голограммный портрет
мозга Элиса Купера» (1973). Программное обеспечение
разработали специалисты студии Goodby Silverstein & Partners.
Сейчас она является частью постоянной экспозиции музея.
| 
Lyarder |
|