
Dolce & Gabbana выпустили необычную коллекцию к Новому году.
Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана посвятили свою новую
кутюрную коллекцию итальянской живописи. Теперь, Рафаэль и Тициан
на подиуме: «Юдифь» Джорджоне - из пайеток. Тициан - вместо шляпы.

Какой смысл преследуют дизайнеры, когда используют в своем
творчестве традиции художников Ренессанса? Просвещают или
обесценивают шедевры мировой живописи? Попробуем разобраться.

Рафаэль, Тициан, Леонардо… Кому не по душе картины титанов эпохи
Возражения? Видимо, в модном доме Dolce & Gabbana решили также
и создали новую коллекцию, пропитанную Ренессансом. В итоге
получилась коллекция, которая связала единой нитью богатую культуру
Италии XV-XVI веков и итальянскую моду в XXI веке.

Коллекция выглядит неоднозначно: с одной стороны, от картин не
оторвать взгляд, с другой - в исполнении Dolce & Gabbana произведения
искусства из музеев переехали на ткань. И как теперь носить
наряд с «Сикстинской мадонной» Рафаэля?

Dolce & Gabbana не отступает от традиций. Это не просто классика
изобразительного искусства. Это признанные шедевры живописи.
Как к этому относиться? Эксперт портала Teleprogramma.pro считает,
что новую коллекцию нужно воспринимать как картины.
Ведь это произведение искусства...

В миланском Палаццо Литта в начале декабря показали коллекцию,
состоящую из 210 нарядов - женских и мужских. Не все, но многие
костюмы построены вокруг репродукций ренессансных полотен,
воспроизведенных разными способами - аппликация из меха
норки, вышивка, гобелен.
Dolce&Gabbana Alta Moda and Alta Sartoria - Milan, December 2018
В качестве аксессуаров тоже были репродукции картин - модели
носили их в руках и на головах. На платья перекочевали шедевры из
Эрмитажа, Лувра, Дрезденской галереи и других крупнейших музеев.

Мужская куртка с портретом герцога Сфорца
Среди прочих великих на показе вспомнили герцога Лодовика Сфорца.

Фрагмент «Алтаря Сфорца» работы неизвестного художника
с портретом герцога Лодовико Сфорца. 1490-е
Во время его правления - Миланское герцогство достигло выдающихся
успехов. Герцог пригласил в Милан Леонардо да Винчи - в качестве
инженера и архитектора, но тот взялся и за кисти с красками.

Изображённая на портрете «Дама с горностаем» Чечилия
Галлерани была одной из фавориток герцога.

На показе Dolce & Gabbana. 2018
А второй фавориткой этого деятельного мужчины была Лукреция Кривелли

Прекрасная Ферроньера. 1490-е
По самой распространённой версии, именно она изображена на
знаменитом женском портрете, известном под названием
«Прекрасная Ферроньера» (сейчас он считается работой не
самого да Винчи, а кого-то из его учеников).

Это только на первый взгляд может показаться, что Доменико Дольче
и Стефано Габбана осквернили высокое искусство эпохи Возрождения,
пересказав его на языке бархата и пайеток. Что между картинами
Леонардо да Винчи и фотографиями с модного показа,
растиражированными в соцсетях, - пропасть.

Но портреты Чечилии Галлерани и Лукреции Кривелли написаны
в том числе и для того, чтобы запечатлеть их наимоднейшие платья,
прически, украшения. Был бы у герцога Сфорца Инстаграм - он бы
наверняка запостил туда и своих красавиц, и себя. А толковый
модельер у герцога и тогда был: костюмы для придворных спектаклей
разрабатывал да Винчи, который и сам слыл большим модником.

Дольче и Габбана продемонстрировали глубокое знание произведений,
которые они решили процитировать в своей коллекции.

Обратите внимание на жемчужные слёзы на лице модели, которая
демонстрировала меховой ремейк «Портрета Джованны Торнабуони»
кисти Доменико Гирландайо. Она «плачет» не только потому, что это
красиво. За портретом - печальная история.

Портрет Джованны Торнабуони. Доменико Гирландайо. 1488
Джованна Торнабуони умерла 19-летней, при родах. Некоторые
исследователи полагают, что стоящая на портрете дата - это дата её
смерти, а портрет был написан уже после того, как Джованны не стало.
И, вероятно, был заказан безутешными родственниками.

«Мы долго работали над этой коллекцией. Все началось с идеи,
затем появилась эмоция, которую мы хотели передать, и началось
исследование. Мы посещали музеи, рассматривали картины и
постепенно в наших головах все сложилось. Итальянское искусство
- это всемирное наследие и мы счастливы дать ему
новую жизнь» - говорит Доменико Дольче
Посмотрим, какие ещё произведения вывели на подиум Дольче и Габбана:

Сандро Боттичелли. Благовещение (1485)

Сандро Боттичелли. Мадонна с младенцем (1467)


Рафаэль. Три грации. 1505

А это, - вариант женского наряда

Этот показ Dolce & Gabbana пресса называет модным
уроком по истории живописи.

Пьеро делла Франческа. Крещение Господне (1450)

Рассмотрим другие картины, которые воспроизведены
на подиумных нарядах. Это...

«Мадонна с младенцем (Цыганская мадонна)».
Тициан Вечеллио 1512 год

«Мадонна в зелени (Мадонна на лугу или Бельведерская
мадонна)». Рафаэль Санти. 1505

«Аллегория с Венерой и Амуром». Аньоло Бронзино. 1545

«Алтарь Барди». Сандро Боттичелли. 1485

Углубившись в историю живописи, дизайнеры
не забыли и о современных трендах.

В коллекции были представлены костюмы кораллового оттенка,
который Институт цвета Pantone за несколько дней до показа
объявил главным цветом 2019 года.

Dolce & Gabbana, как и любой другой дом высокой моды,
выпускает коллекции ограниченным «тиражом».

То есть титанам Возражения не грозит оказаться на полках
магазинов, если на коллекцию не обратят внимание дизайнеры,
работающие для масс-маркета.

«На мой взгляд, это очень круто! Не только потому, что необычно
и экстравагантно, но и потому, что новая коллекция продолжает
традиции модного дома. Dolce & Gabbana славится пышностью,
помпезностью, богатством и дорогостоящими материалами:
бархат, цветы, золотая вышивка и т.д.

Глядя на эту коллекцию, понимаешь, что Dolce & Gabbana
сохраняет свои традиции, чтит корни, но и движется вперед,
не нарушая устоев», - поделилась своим мнением стилист
итальянского дома моды Ирина Дрофа.
Dolce&Gabbana Alta Moda and Alta Sartoria
Fashion Show displayed in Palazzo Litta.
Да, от новой коллекции знаменитого бренда, глаз не оторвать.
Прекрасный подарок любителям высокой моды к Новому году.
Восторг!
 | 
Lyarder |
|
|
|