• Авторизация


Станцы Рафаэля Санти в Ватикане и интересные цифры о великом художнике 11-11-2018 23:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


35.-PAPA-GRIGORII-DEVYTYI-UTVERZDAET-DEKRETY.-FRAGMENT-FRESKI-STANTA-DELLA-SENYTURA.-1511.jpg


Станцы Рафаэля. Великое наследие

Одна из главных достопримечательностей Рима, входящих в
музейный комплекс Ватикана, включает в себя четыре комнаты,
расписанные великим художником вместе с его талантливыми
учениками в период с 1508 по 1524. «Станцы Рафаэля» в переводе
с итальянского языка обозначает «комнаты Рафаэля» (la stanza-комната).

33.-KRISTOS-VRUCAET-SV.-PETRU-KLYCI-OT-RAY.-RAFAEL-SANTI.-1515.jpg
«Христос вручает Св. Петру ключи от рая». Рафаэль Санти. 1515

Одной из первых и самых масштабных работ Рафаэля Санти
в Риме стала художественная роспись папских апартаментов.

12.-PORTRET-PAPY-YLIY-II-1512.jpg
«Портрет Папы Юлия II» Рафаэль Санти. 1512

Джулиано делла Ровере, будучи избранным Папой Римским под
именем Юлия II, отказался использовать в качестве личной резиденции
апартаменты, где ранее проживал Папа Александр VI Борждия.

22.-OTDELENIE-SUSI-OT-VODY.-FRESKA-LODZII-RAFAELY-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE.-1519.jpg
Отделение суши от воды. Фреска лоджии Рафаэля
дворца понтифика в Ватикане. 1519


Юлий II выбрал несколько просторных комнат на втором этаже
Апостольского дворца и нанял известных художников для работы
над декоративным оформлением помещений. Среди привлеченных
мастеров был Браманте, Бальдассаре Перуцци, Лоренцо Лотто,
и даже Пьетро Перуджино - один из первых учителей Рафаэля.

23.-SVYTOI-PAVEL-PROPOVEDUET-V-AFINAK.-RAFAEL-SANTI.-1515.jpg
Святой Павел проповедует в Афинах. Рафаэль Санти. 1515

Кстати, роспись потолка одной из комнат, над которой работал
Перуджино, настолько не пришлась по душе Понтифику, что тот, едва
увидев работу мастера, приказал ее немедленно смыть. Таким же образом
Юлий II не оценил и старания других привлеченных художников.

26.-VSTRECA-IAKOVA-S-RAKILY.-FRESKA-LODZII-RAFAELY-VTOROGO-ETAZA-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE.-1519.jpg
Встреча Иакова с Рахилью. Фреска лоджии Рафаэля второго
этажа дворца понтифика в Ватикане. 1519


По свидетельствам Вазари, именно Браманте, будучи на тот
момент главным архитектором базилики Святого Петра, посоветовал
пригласить молодого и малоизвестного Рафаэля для выполнения
поставленной задачи. Удовлетворенный первыми итогами работы
талантливого художника, Юлий II целиком и полностью доверил
Санти роспись апартаментов, приказав полностью удалить
работы предыдущих мастеров.

28.-STANTA-DELLA-SENYTURA.-FRESKA-PARNAS.-FRAGMENT-APOLLON-I-MUZY.-RAFAEL-SANTI.-1511.jpg
Станца делла Сеньятура. Фреска Парнас. Фрагмент
Аполлон и музы. Рафаэль Санти. 1511


Станца делла Сеньятура

Название помещения происходит от располагавшегося
выше Суда Святого Престола, именовавшегося «Сигнатура
Правосудия и Милости». На протяжении долгих лет этот зал
использовался Папой для проведения разного рода собраний.

30.-TRIUMF-GALATEI.-RAFAEL-SANTI.-1517.jpg
«Триумф Галатеи». Рафаэль Санти. 1517

«Станца делла Сеньятура» была первой комнатой, над которой
работал Рафаэль. Роскошные росписи, украшающие стены
помещения, представляют собой аллегорические изображения
богословия, философии, юриспруденции и поэзии, составляющие,
по мнению автора, основу человеческого общества.

19.-STANTA-DELLA-SENYTURA.-FRESKA-PARNAS.-FRAGMENT---SAFO-1511.jpg
«Станца делла Сеньятура. Фреска Парнас. Фрагмент - Сафо» 1511

Любовь и доброта рождается вместе с религией, философия дает
человеку разум, красоту дарит поэзия и искусство, а справедливость
может восторжествовать благодаря правосудию. Такая тематика
декоративного оформления помещения наводит на мысль о том,
что изначально здесь предполагалось разместить либо рабочий
кабинет Понтифика, либо же его личную библиотеку, даже если
никаких документальных подтверждений этому не найдено.

24.-STANTA-DELIODORO.-FRESKA-IZGNANIE-ELIODORA-IZ-KRAMA.-RAFAEL-SANTI.-1514.jpg
Станца д’Элиодоро. Фреска «Изгнание Элиодора
из храма». Рафаэль Санти. 1514


Станца ди Элиодоро

В 1511 году, закончив роспись первой комнаты, Рафаэль приступил
к созданию эскизов для фресок следующего помещения,
предназначавшегося для папских аудиенций.

18.-STANTA-DELIODORO.-FRESKA-OSVOBOZDENIE-SVYTOGO-PETRA.-FRAGMENT---ANGEL-VYVODIT-SVYTOGO-PETRA-1514.jpg
«Станца д’Элиодоро. Фреска Освобождение Святого
Петра. Фрагмент - Ангел выводит Святого Петра» 1514


В это время Папа Юлий II как раз вернулся в Рим после
разрушительной военной компании против французов, которая
закончилась для Святого Престола потерей Болоньи и создала
угрозу вторжения иностранных войск на полуостров.

17.-STANTA-DELIODORO.-ROSPIS-POTOLKA-ZALA-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE-1514.jpg
«Станца д’Элиодоро. Роспись потолка зала
дворца понтифика в Ватикане» 1514


Политическая нестабильность подтолкнула Рафаэля на создание
цикла фресок, повествующих о защите, которую Господь может дать
через христианскую веру и Церковь. Представленные сюжеты
рассказывают о некоторых исторических событиях и связанных с ними
произошедших чудесах. Роспись «Комнаты Элиодоро»
продолжалась в период с 1511 по 1514 года.

16.-SON-IAKOVA-LESTNITA-IAKOVA.-FRESKA-LODZII-RAFAELY-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE-1519.jpg
«Сон Иакова (Лестница Иакова). Фреска лоджии
Рафаэля дворца понтифика в Ватикане» 1519


Станца дель Инчендио ди Борго

Последняя из четырех комнат, в декоративном оформлении которой
Рафаэль принимал непосредственное участие. Большую часть работ
по художественной росписи зала маэстро доверил своим ученикам,
в числе которых были Джулио Романо, Джованни Франческо Пэнни,
Джованни да Удинэ и некоторые другие.

25.-PADENIE-IISUSA-NA-PUTI-K-GOLGOFE.-RAFAEL-SANTI.-1517.jpg
«Падение Иисуса на пути к Голгофе». Рафаэль Санти. 1517

Сам же он занимался реализацией других проектов, в частности,
масштабным проектом строительства базилики Святого Петра,
будучи назначенным на должность главного архитектора собора.

14.-RAFAEL-SANTI.-SVYTOE-SEMEISTVO-SO-SVYTYMI-ELIZAVETOI-I-IOANNOM-MADONNA-KANIDZIANI.-FRAGMENT-1508.jpg
Рафаэль Санти. «Святое семейство со святыми Елизаветой
и Иоанном (Мадонна Каниджиани). Фрагмент» 1508


«Станца дель Инчендио ди Борго» предназначалась для проведения
обедов. Сюжеты, взятые за основу композиций фресок, имеют
отношение к реальным событиям из истории Святого Престола.

31.-MADONNA-POD-BALDAKINOM.-RAFAEL-SANTI.-1507.jpg
«Мадонна под балдахином». Рафаэль Санти. 1507

Работу над созданием эскизов для обеденного зала Рафаэль начал
в 1513 году, вскоре после коронации Папы Льва X. Восхищаясь более
ранними работами молодого художника, Понтифик пожелал увидеть
на стенах помещения цикл фресок, рассказывающих о наиболее
значимых событиях из жизни его предшественников,
в частности, Папы Льва III и Папы Льва IV.

21.-POZAR-V-BORGO.-STANTA-DEL-INCENDIO-DI-BORGO.-RAFAEL-SANTI.-1514.jpg
«Пожар в Борго. Станца дель Инчендио ди Борго». Рафаэль Санти. 1514

Наиболее значимой фреской третьей Станцы, является «Пожар в Борго»
(Incendio di Borgo), от названия которой произошло и название самой
комнаты. Фреска повествует о событиях середины IX века, когда
в Риме произошел сильнейший пожар.

20.-STANTA-DEL-INCENDIO-DI-BORGO.-POZAR-V-BORGO.-FRAGMENT-1514.jpg
«Станца дель Инчендио ди Борго. Пожар в Борго. Фрагмент» 1514

Район Борго (так называется территория возле базилики
Святого Петра) практически полностью была охвачена огнем.
Папа Лев IV, послав благословение римскому народу, сумел
чудным образом остановить стихию и тем самым
спасти население города.

11.-PORTRET-PAPY-LVA-K-S-KARDINALAMI-DZULIO-MEDICI-I-LUIDZI-ROSSI.-FRAGMENT-1518.jpg
«Портрет папы Льва Х с кардиналами Джулио Медичи
и Луиджи Росси. Фрагмент» 1518


Зал Константина

Четвертой и последней комнатой знаменитых папских
апартаментов является «Зал Константина». Роспись комнаты
была заказана Рафаэлю в 1517 году, однако великий маэстро
успел подготовить лишь эскизные рисунки. Рафаэль умер
в 1520 году в возрасте 37 лет.

34.-ISAAK-I-REBEKKA-SKRYVAYTSY-OT-AVIMELEKA.-FRESKA-LODZII-RAFAELY-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE.-1519.jpg
«Исаак и Ребекка скрываются от Авимелеха. Фреска
лоджии Рафаэля дворца понтифика в Ватикане». 1519


Фрески были выполнены учениками знаменитого художника
- Джулио Романо, Джованни Франческо Пэнни, Раффаэллино
дель Коллэ и Перин дель Вага - в период с 1520 по 1524 года.
Потолок зала обрел росписи несколько позже, над их созданием
трудился сицилийский художник Томмасо Лаурэти.

37.-LODZIY-KARDINALA-BIBIENA-FRESKI-LODZII-TRETEGO-ETAZA-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE-1516.jpg
«Лоджия кардинала Бибиена, фрески лоджии третьего
этажа дворца понтифика в Ватикане» 1516


Коротко - Рафаэль в цифрах.

Цифры, конечно, не объяснят, почему перед Рафаэлем
одинаково благоговели понтифики, монархи и простолюдины.
Но помогут осознать, сколько всего успел за свою недолгую
жизнь этот удивительный художник.

1. 25 лет было Рафаэлю, когда он стал официальным
художником папского двора.

32.-STANTA-DELIODORO.-FRESKA-MESSA-V-BOLSENE.-FRAGMENT---PAPA-YLII-II-1514.jpg
«Станца д’Элиодоро. Фреска Месса в Больсене.
Фрагмент - папа Юлий II» 1514


2. 13 аркад, расписанных 52 фресками на библейские сюжеты,
возвели во внутреннем дворе Ватикана по проекту и эскизам Рафаэля.
Эти лоджии имеют неофициальное название «Библии Рафаэля».

7.-NAKOZDENIE-MOISEY-ILI-SPASENIE-MOISEY-IZ-VODY.-FRESKA-LODZII-VTOROGO-ETAZA-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE.-1519.jpg
«Нахождение Моисея или Спасение Моисея из воды.
Фреска лоджии второго этажа дворца понтифика в Ватикане». 1519.


3. 20 художников, расписывавших парадные комнаты папского
дворца, уволил понтифик Юлий II, после того как увидел работу
Рафаэля «Афинская школа». В дальнейшем «ватиканские станцы»
(от итал. stanza - комната) расписывали уже Рафаэль и его ученики.
К слову, среди уволенных был один из первых учителей
Рафаэля - Пьетро Перуджино.

2.-AFINSKAY-SKOLA.-FRESKA-STANTA-DELLA-SENYTURA-MUZEY-VATIKANA.-RAFAEL-SANTI.-1511.jpg
Афинская школа. Фреска Станца делла Сеньятура
музея Ватикана. Рафаэль Санти. 1511


4. 56 фигур можно насчитать на фреске «Афинская школа».
В их числе древнегреческие философы, многим из которых Рафаэль
придал черты своих современников. Так, например, Платон похож
на Леонардо да Винчи, Гераклит напоминает Микеланджело,
а художник Апеллес - самого Рафаэля.

9.-BOLSAY-MADONNA-KAUPERA-1508.jpg
«Большая Мадонна Каупера» 1508

5. Более 40 мадонн написал Рафаэль за свою недолгую,
но удивительно плодотворную жизнь.

3.-SIKSTINSKAY-MADONNA-FRAGMENT-S-MNIMYM-PALTEM.jpg
Сикстинская мадонна (фрагмент с мнимым пальцем)

6. Шесть пальцев, согласно распространенной версии, имеет на правой
руке папа римский Сикст II, изображенный Рафаэлем на картине
«Сикстинская мадонна». Если присмотреться, становится видно, что
«шестой палец» - это часть внутренней стороны ладони. Но
любители выискивать тайные символы продолжают настаивать,
что Рафаэль таким образом подчеркивает, что это именно
епископ Рима святой Сикст (то есть, шестой).

10.-PORTRET-BINDO-ALTOVITI-1515.jpg
«Портрет Биндо Альтовити» 1515

7. Два года вел переговоры о покупке «Сикстинской мадонны» у
монастыря в Пьяченце курфюрст Саксонии Август III. В те годы
картина еще не была столь известна,но Август хотел заполучить
в коллекцию «хоть какого-нибудь» Рафаэля. Монастырь заломил
небывалую для тогдашнего арт-рынка цену в 25 тысяч римских скуди.

36.-DVOINOI-PORTRET.-AVTOPORTRET-S-DRUGOM-S-DZULIO-ROMANO-1517.jpg
«Двойной портрет. Автопортрет с другом (с Джулио Романо?)» 1517

Когда стороны уже договорились о цене, в дело вмешался
герцог Пармы, который был решительно против вывоза картины
из Италии. Августу пришлось задействовать дипломатические
связи. В конце концов, сделку одобрил сам папа римский, и в
1754 году мадонна прибыла в Дрезден. Согласно легенде, когда
картину вносили в резиденцию курфюрста, тот со словами
«дорогу великому Рафаэлю!», сам подвинул свой трон.

4-SIKSTINSKAY-MADONNA.-RAFAEL-SANTI.-1513.jpg
Сикстинская Мадонна. Рафаэль Санти. 1513

8. Целый час простоял (вернее, просидел на софе) в 1821 году в
Дрезденской галерее перед «Сикстинской мадонной» Василий
Жуковский. Столько времени ему понадобилось,чтобы испытать
катарсис и придумать формулировку «гений чистой красоты», которая
станет позднее знаковой уже в исполнении Пушкина.

«Я ясно начал чувствовать, что душа распространяется;
какое-то трогательное чувство величия в нее входило;
неизобразимое было для нее изображение, и она была там,
где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой
красоты был с нею». - описывал Жуковский пережитый опыт.

1.-AVTOPORTRET.-RAFAEL-SANTI.-1506-GOD.jpg
Автопортрет. Рафаэль Санти. 1506 год

9. Десять лет «Сикстинская мадонна» находилась в СССР.
В мае 1945-го советские военные обнаружили ее вместе с
другими картинами в заброшенной каменоломне в 30 километрах
от Дрездена. После войны картина хранилась в запасниках
Пушкинского музея. В 1955-м «Сикстинскую мадонну» показали
московской публике, после чего она и другие шедевры дрезденского
собрания были переданы властям ГДР.

29.-MADONNA-S-RYBOI.-RAFAEL-SANTI.-1514.jpg
Мадонна с рыбой. Рафаэль Санти. 1514

11. 3000 золотых - за такую сумму, согласно популярной легенде,
Рафаэль выкупил свою римскую возлюбленную Форнарину у ее
отца - пекаря Франческо Люти. Форнарина была постоянной натурщицей
Рафаэля, большинство исследователей сходятся в том, что она
послужила прототипом «Сикстинской мадонны» и других женских
образов, созданных художником в римский период.

27.-ALTAR-BALONI.-PREDELLA-BOGOSLOVSKIE-DOBRODETELI.-RAFAEL-SANTI-1507.jpg
«Алтарь Бальони. Пределла Богословские
добродетели». Рафаэль Санти 1507


12. 136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего
креста - такова высота купола собора святого Петра в Ватикане.
Это самый высокий купол в мире. Рафаэль был назначен главным
архитектором собора в 1514 году.

5.-GOLOVA-MOLODOGO-APOSTOLA.-ESKIZ-K-KARTINE-PREOBRAZENIE-RAFAEL-SANTI.-1519.jpg
Голова молодого апостола. Эскиз к картине
«Преображение» Рафаэль Санти. 1519


13. За 29 721 250 фунтов стерлингов был продан с
аукциона Sotheby’s рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола»
к картине «Преображение».

6.-PREOBRAZENIE-RAFAEL-SANTI.-1520.jpg
«Преображение» Рафаэль Санти. 1520

14. 500 000 000 евро - страховая стоимость 11 работ,
экспонировавшихся в 2016 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина
на выставке «Рафаэль. Поэзия образа».

36.-500000-ITALYNSKIK-LIR-S-IZOBRAZENIYMI-RAFAELY.jpg

15. 500 000 итальянских лир - именно на этой банкноте
цитируются изображения Рафаэля

8.-SUD-SOLOMONA.-FRESKA-LODZII-RAFAELY-DVORTA-PONTIFIKA-V-VATIKANE.-1519.jpg
«Суд Соломона. Фреска лоджии Рафаэля дворца
понтифика в Ватикане». 1519


16. По крайней мере, 6 раз посылал папа римский Лев X справляться
о здоровье Рафаэля во время его болезни, длившейся 15 дней.

15.-RAFAEL-SANTI.-SVYTOI-GEORGII-I-DRAKON-1506.jpg
Рафаэль Санти. «Святой Георгий и Дракон» 1506

17. 37 лет было Рафаэлю, когда он умер в Риме в 1520 году.
Современные исследователи полагают, что смерть могла
наступить в результате лихорадки, которой художник
заразился, посещая раскопки.

13.-RAFAZL-SANTI.-SVYTAY-EKATERINA-ALEKSANDRIISKAY-1507.jpg
Рафазль Санти. «Святая Екатерина Александрийская» 1507

Хотя современник художника Джорджо Вазари свидетельствует,
что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще
более распутного, чем обычно».

Титульная картина: «Папа Григорий Девятый утверждает
декреты. Фрагмент фрески Станца делла Сеньятура». 1511

Источник: artchive.ru + дополнения

3658835aa9cdc85af6.jpg
28.gif
Lyarder
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
BatValentina 12-11-2018-07:35 удалить
Людочка, доброе утро. Цитирую с благодарностью.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Станцы Рафаэля Санти в Ватикане и интересные цифры о великом художнике | Lyarder - Дневник Lyarder | Лента друзей Lyarder / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»