
Адажио Альбинони, названное в честь Томазо Альбинони, прекрасно, можно слушать бесконечно. Удивляетесь, что музыка, известная всем как Адажио Альбинони, я называю - названная в его честь. Эта интересная история, споры о которой не затихают и сегодня. Так и непонятно, Ремо Джазотто написал Адажио, или действительно каким-то образом восстановил музыку Альбинони.
David Garrett - Albinoni Adagio.
Без сомнения, хотелось бы узнать настоящего автора, но в принципе, не все ли равно кто написал эти чарующие звуки, используемые в разных жанрах искусства. Благодаря этому произведению Томазо Альбинони вновь заинтересовались.

Альбинони Томазо, итальянский композитор 17-18 веков, скрипач. О его жизни известны лишь отдельные факты. Имя Альбинони до недавнего времени было практически забыто. Даже в 3-м издании Большой советской энциклопедии об Альбинони нет ни строчки. Хотя он - автор свыше 50 опер, в том числе «Гризельда» (1703), «Покинутая Дидона» (1725), «Артамена» (1740); балетов, трио-сонат в духе позднего барокко, скрипичных сонат и др.

Воскресло же оно в связи с интересным случаем.
В 1945 г. итальянский музыковед Ремо Джадзотто, роясь в руинах разрушенной во время бомбардировки дрезденской библиотеки, обнаружил фрагмент рукописи Альбинони объемом в 6 тактов. По-видимому, это был набросок средней части какой-нибудь сонаты. Альбинони часто недописывал какой-то фрагмент, чтобы вернуться к нему позднее.

Джадзотто и создал из этих 6 тактов знаменитый хит «Адажио», исполняемое струнным оркестром в сопровождении органа. На самом деле это романтичное, эмоционально взвинченное произведение чуждо музыкальному языку Альбинони, как считают исследователи.

Однако, начиная с издания этого всемирно популярного чудо-хита, об Альбинони вспомнили, его произведения стали издаваться и записываться, и любители музыки вдруг обнаружили, что перед ними - гениальный композитор.

Вот так венецианский композитор эпохи барокко Томазо
Джованни Альбинони (1671 - 1751 гг.) прославился на весь
мир произведением, которого не сочинил.
В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является
безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.
Il Divo - Adagio
Некоторые говорят, что «Адажио», несомненно, «подделка Джадзотто» и никаких фрагментов произведений Альбинони никогда не было.
«Подделка» - слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони - лишь то, что его «Адажио» - реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов.

Да и первоначальное название произведения звучало так:
«Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа
на основедвух фрагментов темы и цифрованного
баса Томазо Альбинони».
То ли стремление Джадзотто выдать желаемое за действительное (вероятно, фрагменты произведения он все-таки нашел), или он верил, что фрагменты принадлежали Альбинони (судя по последующим исследованиям, маловероятно). Возможно, стечение обстоятельств, сыграло с ним злую шутку. Может быть и что-то другое...

Популярность самого Джадзотто имеет довольно сомнительный характер, зато его произведение стало известным во всем мире под авторством Альбинони, снискав заодно немалую популярность и самому Альбинони.Профессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 - 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся. А может быть Джадзотто сам автор этой музыки? Только боялся признаться - никто не поверит же...

Так это или нет... Пусть разбираются специалисты.
Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное
количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого
поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.
Дмитрий Хворостовский и Кватро. «Адажио».
Фрагмент юбилейного концерта 24.01.2013. Ледовый дворец....
Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть.
И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе...
В настоящее время много пишут о лечебном, умиротворяющем
действии музыки мастеров эпохи барокко. Наиболее подходящим
примером этому являются Альбинони и Бах.

Для тех, кому интересно раскрытие истины, предлагаю небольшой
фильм - Кто настоящий автор «Адажио Томазо Альбинони».
Из фильма вы узнаете, что знаменитое Адажио Томазо Альбинони, было впервые опубликовано в 1958 году первым биографом Альбинони - Ремо Джадзотто. Приведены много интересных фактов, а также доказательств того, это произведение не имеет
к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто. Эта версия - нравится...

Тем не менее, Адажио разошлось по миру. Одних фильмов, в которых звучит эта музыка - несколько десятков. Среди них знаменитый антивоенный австралийский фильм «Галлиполи» 1981 года, «Каждый за себя, а Бог против всех» (Гран-при Каннского фестиваля), «Танец-вспышка» (Оскар) и другие. Песен, основанных на Адажио - еще больше. Они в репертуаре многих артистов - Сары Брайтман, Хосе Каррераса, Демиса Руссоса, Карела Готта, Мирей Матье, а также групп, вплоть до рок-металла.
Но что заставляет талантливых людей продолжать писать музыку, стилизованную под музыку эпохи барокко или Возрождения, значит, это востребовано. Может, люди устали от вымороченности, «расхристанности» и усложненности современного искусства, а может, наша эпоха предполагает возврат интереса к тому, что называется «высокими» темами и идеями. Стоит задуматься...
 | 
Lyarder |
|
|
|