
В ночь на 8 мая 2018 года в Нью-Йорке прошла главная
вечеринка мира моды. Ежегодный бал Института Костюма или
«Оскар Восточного побережья» собрал эшелон звездных гостей.
Традиционный бал был посвящен открытию выставки
в Метрополитен-музее «Небесные тела:
мода и католическое воображение».

Алессандро Микеле, Лана Дель Рэй и Джаред Лето в нарядах Gucci
Всемирно известные актеры, певцы и модельеры съехались
на ежегодный бал Met Gala, который устраивает Институт
костюма. В этом сумасбродном миксе образов и событий
не обошлось и без цитат шедевров мира искусства...

Dolce & Gabbana, осень-зима 2013/2014
Традиционно Met Gala, который возглавляет главный редактор журнала Vogue и художественный директор издательства Condé Nast Анна Винтур, предваряет очередную выставку Института костюма.

Торжество моды и гламура состоялось уже в 23-й раз.
Открытие грандиозной выставки балом Met Gala 2018 бесспорно
можно назвать самым ярким и помпезным событием года.

По красной дорожке, шокируя публику, дефилировали
знаменитости в папских тиарах, головных уборах в форме
нимба и платьях, усыпанных крестами...

Одним словом - святые и грешники в одном флаконе. Хозяйками
вечера стали Амаль Клуни, Рианна и Донателла Версаче.

Каждый год красную дорожку Met Gala обсуждают во
всех мировых СМИ, ведь наряды, специально подобранные
в соответствии с темой бала, потрясают общественность.

Знаменитости ответственно подходят к выбору наряда
и порой готовят его месяцами, только чтобы попасть в рейтинг
самых красивых и стильных гостей мероприятия.

В этом году организаторы бала выбрали весьма
щекотливую тему взаимосвязи моды и религии.

Тема «Божественные тела: мода и католическое воображение» призвана создать некий диалог между модой и шедеврами религиозного искусства в фондах музея.

Влияние католицизма на моду позволило звездам
и стилистам значительно пофантазировать в своих
интерпретациях библейских сюжетов.

Многие гости, пришедшие на прием The Costume Institute Gala в Метрополитен-музей, ожидаемо выбрали наряды в готическом и средневековом духе.

Творчество Иеронима Босха вдохновляет: один из экспонатов выставки
Стало так же понятно активное цитирование религиозных
символов в последних коллекциях Versace и Dolce&Gabbana.
Знаменитости, действительно, были похожи на божественных
героев. Невероятная грация, сияние и роскошь - слова,
которые точно характеризуют прошедшую ночь.

Практически все звезды сумели соблюсти религиозную
тематику мероприятия, дресс-код которого организаторы
обозначили как «Sunday best». Тема религиозных символов
и линии, присущие одеяниям священников, доминировали
в нарядах звезд, которые прибыли на Met Gala.
Лучшие образы знаменитостей с бала Met Gala 2018

Певица Рианна прибыла на бал в наряде от Maison Margiela
с головным убором в форме папской тиары.

Актриса и певица Зендая в образе Жанны д’Арк. Наряд от Versace.

Американская певица Кэти Перри вышла на ковровую дорожку в золотом наряде от Versace с огромными ангельскими крыльями, которые то и дело задевали коллег...

Мадонна, главный религиозный провокатор на ранней стадии
своей поп-карьеры, проявила скромность - длинный рукав и вуаль.
Но корона ее выдает...

Блэк Лайвли была невероятно прекрасна и величественна в градиентном бордовом платье Atelier Versace, расшитом камнями.

Сара Джессика Паркер

Дженифер Лопез

Джереми Скотт и Карди Би

Джиджи Хадид

Эмилия Кларк

Все это пышное и модное безумие, приправленное
религиозными атрибутами на новый лад - один из самых
невероятных рекламных трюков в честь выставки, которая
открылась в Институте моды 10 мая.

Кристиан Лакруа, свадебный ансамбль осень-зима 2007−8 Haute Couture.
Экспозицию «Небесные тела: мода и католическое воображение»
выстроили в форме диалога между модой и средневековым искусством.

«Красота - это мост между верующими и неверующими»,
- уверен Эндрю Болтон, куратор грандиозной выставки
Института костюма при Метрополитен-музея.

«Небесные тела: мода и католическое воображение»
исследует влияние римско-католических образов
и символов на формирование моды.

Риккардо Тиши, облачение для Мадонны делле Грацие, 2015 год
Выставочное пространство распределили по трем локациям:
часть предметов - в галерее имени Анны Винтур, другая - в
средневековых залах музея Метрополитен на 5-й авеню,
а третья - в музее Клойстерс на Манхэттене.

Вечернее платье работы Джона Гальяно для
Christian Dior Haute Couture осень-зима 2005/06.
На главной fashion-выставке года представлены костюмы
самых знаменитых домов моды, а также ряд раритетных
экспонатов, которые кураторам удалось добыть в Ватикане.

Начало «паломничества» - экспозиция экстравагантных творений знаменитых дизайнеров, черпавших вдохновение в религиозных практиках. В их числе - Александр МакКуин, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье и Джон Гальяно, Dior, Givenchy и Valentino.

Кстати, большинство модельеров, представленных на
выставке «Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination»,
воспитывались образцовыми католиками.

Кристобаль Баленсиага, например, был набожным сыном
испанской швеи и создавал хоровые платья для
испанского хора Orfeón Donostiarra.

В середине 1980-х годов Ив Сен-Лоран, также католик,
разработал золотую одежду и мантию для Девы Эль-Росио,
статуи XVI века в парижской церкви.

Всего на выставке покажут около 150 экспонатов,
отображающих влияние церковного облачения и
иконографии на творчество fashion-дизайнеров.

Инфернальные и театральные наряды по-своему воплощают католицизм и ассоциируемые с ним «зрелищность» и «пышность».

Среди экспонатов самой грандиозной на сегодняшний
день выставки Института костюма - более 200 предметов
одежды, в том числе 40 папских одеяний и аксессуаров,
датируемых XVIII веком.

Шаг беспрецедентный, поскольку большинство из этих предметов - например, 12 нарядов, подаренных Марией Анной Каролиной Савойской папе Пию IX - никогда ранее не покидали стены музея Ватикана.
 
«Священные» предметы покажут отдельно
от основных модных экспонатов.

Болтон полагает, что самая ценная часть экспозиции
- это папская тиара, подаренная королевой Испании Изабеллой II
Папе Римскому Пию IX в 19 веке. «В ней 19 000 драгоценных
камней, из которых 18 000 - это бриллианты», - сказал Болтон.

Создать сплоченное и гармоничное выставочное пространство доверили консорциуму Diller & Scofidio + Renfro. Основатель фирмы Элизабет Диллер признается, что это было непросто:
«Сложнее всего было объединить современные предметы с историческими одеяниями из Ватикана, соблюдая при этом необходимый баланс».

Экспозицию официально поддержал Ватикан: чтобы получить
редкие экспонаты из его коллекции, куратор Эндрю Болтон
посетил резиденцию Римско-католической церкви восемь раз.

«На первый взгляд может показаться, что мода, которую
мы покажем, далека от неприкосновенности католической
церкви, - говорит Эндрю Болтон. - Но к ней нельзя относиться
легкомысленно: она точно отражает традицию
истолкования католицизма в современном мире».

«Я думаю, что существует связь между католицизмом и творчеством», - сказал Эндрю Болтон, который и сам получил образование у иезуитов. По его словам, те, кто последуют предложенному устроителями экспозиции маршруту, далее увидят более строгий облик католицизма на примере отдела выставки, цель которого - проиллюстрировать влияние монашества на дизайнеров.

Организаторы указывает на самый примечательный аспект выставки: она проводится во время понтификата аскетичного Папы Франциска.

Пышные ткани, драгоценные камни и металлы;
платья, которые могут позволить себе только миллиардеры
и знаменитости, - это все сегодня очень далеко от
«Церкви бедных», за которую ратует Папа Франциск.

«Я думаю, что это элемент, который также необходимо учитывать», - сказал представитель Ватикана кардинал Джанфранко Равази.

«Конечно, мода - тоже лишняя роскошь. Это, несомненно, фактор, который следует оценивать с моральной и религиозной точки зрения», - подчеркнул прелат.

На вопрос, знает ли Папа Римский о предстоящей выставке, Эндрю Болтон ответил: «Он должен знать». Он сделал мину и добавил: «Надеюсь, это так».

«Все наше внимание было сконцентрировано на гипотезе,
или, как мы назвали его, «католическом воображении»,
- комментировал Эндрю Болтон. Как гипотеза привлекала
художников и дизайнеров, формировала их подход к творчеству
в противовес теологии или социологии».

Подчиненные этой идее предметы, собранные вместе,
рассказывают очень интересную и зрелищную историю
и делают это очаровательными голосами.
 
Экспозиция, на которой можно увидеть предоставленные
Ватиканом папские одежды и ювелирные предметы, тематические
наряды с XVIII века до наших дней, до Готье и Гальяно, будет
открыта для публики до 8 октября.
 
Спонсоры Heavenly Bodies - бренд Versace, издательский
дом Condé Nast и бизнесмен Стивен Шварцман.
По материалам metmuseum.org, vogue.com + интернет
Музыка: David Garrett «La Campanella» (David Garrett, Никколо Паганини,
Münchner Rundfunkorchester, Ulf Schimmer)
| 
Lyarder |
|