Каждый из нас сталкивается с грубостью, но лишь небольшая часть людей умеет правильно реагировать на злость, оскорбления и ненависть. Следует помнить, что чаще всего грубят и оскорбляют люди несчастные. Поэтому делать то же самое в ответ или обижаться смысла нет. Лучше всего поступить, как мудрый самурай из этой жизненной притчи о злости...
Мудрый самурай обучал боевому искусству молодых учеников.
Он делился с ними своими умениями и опытом. Однажды
во время занятий к ним пожаловал юный воин, который
пользовался дурной славой. Он успел прославиться
неслыханной дерзостью и жестокостью.
Молодой воин любил провоцировать окружающих. Он выбирал себе жертву и осыпал ее отборными ругательствами. Взбешенный противник после этого пытался наказать обидчика. Однако ярость, которая его при этом обуревала, затуманивала сознание. Ослепленный ею, противник допускал ошибку за ошибкой и в результате задиристый воин легко его одолевал.
Вот и на этот раз воин принялся оскорблять самурая. Однако тот не обращал на это никакого внимания, а продолжал спокойно передавать знания своим ученикам. Задира вновь и вновь пытался обидеть наставника, но тот оставался невозмутим. В конце концов задира ушел прочь в крайнем раздражении, так и не добившись от самурая желаемой ярости.
Когда агрессор ушел, ученики спросили у самурая, почему тот терпел нападки незваного гостя? Ведь можно было вызвать обидчика на бой и проучить его.
На что мудрый самурай ответил:
«К ненависти, зависти и оскорблениям нужно относиться как к подарку, который нельзя принять. Если ты не принимаешь подарок, то кому он тогда принадлежит?»
«Он принадлежит своему прежнему хозяину», - ответили ученики. «Точно так же зависть и ненависть, пока ты их не примешь, остаются с тем, кто их принес», - подытожил мудрый самурай.
***
Хотите сохранить свое психологическое
здоровье - научитесь достойно выходить из таких
ситуаций, даже когда эмоции берут верх.
Очень правильно! Однако так трудно бывает не ответить...