[700x525]
Перед Хэллуином в магазине Мицукоси была выставлена полутораметровая тыква, на ее изготовление ушло 1 800 листов золота, стоила она около 4 500 000 рублей.
Я случайно попала на выставку золотых изделий, посвященную двадцатилетию со дня открытия филиала универмага Мицукоси в Фукуока. Мицукоси - старейший и самый роскошный универсальный магазин Японии. Главное здание было открыто в Токио в 1914 году. Оно очень стильное и красивое, у главного входа посетителей встречают два лежащих льва. По имени магазина названа ближайшая к нему станция метро - Мицукоси-маэ. В течение прошедшего столетия фирма открыла филиалы во всех крупных городах Японии. В этих магазинах можно купить всё, и это всё будет высшего качества. Ну, и цена тоже будет не маленькой.
Я люблю заходить на предпоследние этажи этих магазинов - там расположены художественные салоны. Вход свободный, выставленные вещи - очень высокого художественного уровня. Фотографировать нельзя, а полюбоваться - всегда пожалуйста. В этот раз я попала на выставку золотых изделий. Кое-что, как тыкву, фотографировать было можно. А о двух других произведениях я расскажу, так как их снимать было запрещено.
Первое, что произвело на меня сильнейшее впечатление - фигурка золотого дракона. Вообще драконов в зале было выставлено около десятка. Все золотые и красивые. Но этот был необыкновенным. Вообразите прозрачный литой хрустальный шар размером с детский мяч. Он лежал на специальной подставке из черного лакированного дерева. А внутри этого хрустального шара летел дракон. Шар был не пустотелый, то есть золотой дракон и хрустальная оболочка вокруг него составляли единое целое, так что казалось, будто дракон действительно парил в воздухе. Дракон был из желтого золота, но местами он отсвечивал белым, то ли белым золотом, то ли платиной. Я сказала, что дракон летел, но у азиатских драконов не бывает крыльев, поэтому, наверное, правильнее сказать, что дракон плыл в волшебном пространстве хрустального шара. Это была овеществленная сказка и поэзия.
Я бродила по залу и разглядывала фигурки золотых будд и бодхисатв, а некоторые из них были размером сантиметра полтора, но выполнены так тонко, что можно было разглядеть выражение их глаз, пока не дошла до золотых колокольчиков. Японские колокола представляют собой круглые металлические чаши, установленные в храмах. Рядом с ними лежат деревянные палки с утолщением на одном конце. Видеть-то я их видела, а как они звучат, представляла плохо. Так вот я собралась пройти мимо выставки золотых колокольцев побыстрее. Ну, чаши, ну, золотые, ну и что? Но тут смотритель вошел в огороженное пространство и подозвал меня жестом, а потом взял палочку и ударил по колокольчику - чашечке размером с бокал. И поплыл звук. Чистый. Золотой. Долгий-долгий-долгий. А потом удар по другому колоколу - и снова звук. Другой. Ниже, но тоже чистый и золотой. И долгий-долгий. Звук тянулся и тянулся, он становился тише, но все еще был слышен, даже когда уже пропал. И это было второе волшебство.
А теперь дозволенные фотографии:
Четыре одинаковых по размеру бруска: медь, железо, серебро и золото. Медь, помню, весила около пяти килограммов, а золото - больше двенадцати. Каждый мог попробовать поднять.
[700x525]
Какая-то игра. Го?
[700x525]
Банан из золота в натуральную величину.
[700x525]
Печати из золота в 24 карата. То есть пока не совсем печати, поскольку будущий владелец должен заказать иероглифы, которые нужно еще вырезать. Обе фигурки сделал Мастер Исикава Хироаки. (Разделите верхнюю цифру на 2 и вы получите цену в рублях. Нижняя цифра - цена без налога).
[700x525]