В городе Какунодатэ бережно сохранили атмосферу жизни самураев. В нем нет многоэтажных зданий, а современные постройки воспроизводят старинную архитектуру. Но самое интересное - то, ради чего в Какунодатэ приезжают бесчисленные туристы, - самурайский квартал. Так называют две длинных-длинных улицы, по сторонам которых тянутся бесконечные глухие темные заборы. А за заборами скрываются сады, дома и другие постройки, относящиеся к эпохе Эдо.
Мы гуляли по этой улице пешком, поскольку мне было интересно побывать во всех музеях: и в домах-музеях конкретных самураев и в историческом музее города. Но многие туристы-японцы нанимали рикш, которые проводили своеобразную обзорную экскурсию.
Заборы глухие, а вход во многие места свободный.
Лорд Асикага. Какое хорошее лицо.
Внутренние помещения одного из самурайских домов. Пол перед входом в "комнаты" каменный, чтобы пройти дальше необходимо было снять обувь и подняться наверх, поскольку пол поднят над землей сантиметров на 20. Все пространство дома можно поделить на маленькие комнатушки, что важно зимой, когда их нужно было отапливать жаровнями. Какунодатэ расположен километрах в шестистах на север от Токио, и зимой тут снега лежат изрядные. Черные большие прямоугольники на полу - это как раз места для жаровен.
Другой дом. Двери-сёдзи, служащие перегородками, являются заодно и передвижными картинами, написанными тушью.
Еще один дом. Из главного зала открывается вид на сад, который упрощенно воспроизводит буддистские идеи. Никаких цветов и грядок, только старые деревья, кусты и мох, по которому никто не ходил. Для гуляний проложены каменные дорожки. С начала 17 века такие сады появились у многих горожан, что заставило знатных и богатых господ заказывать все более изысканные планировки.
[700x466]
Внутренний проход между соседскими "участками".
В России главным украшением избы были наличники на окнах. В японских домах - деревянная резьба над входом в дом. Лаконичная и не повторяющаяся.
Музей самурайскаого быта в имении Асикага.
Портреты на свитках - очень поздняя мода. Я бы сказала, первая половина 20 века.
[700x466]
Выходные наряды знатных женщин отличались от нарядов дам из веселых кварталов благородством неярких расцветок и определенной строгостью. Но даже на фотографии видно, что они сшиты из высококачественного шелка. А уж вышивка!
Обычные шелковые кимоно.
Мужчины тоже любили наряжаться. Сверху - строгий и традиционный черный шелк, а то, что внутри - расписанная тушью белая шелковая подкладка, знал только ее владелец. Знал и никому не показывал. Такой особый изыск и шик.