В первый раз четыре года назад мы были здесь на закате, когда низкое солнце заставляло постройки пламенеть. В этот раз мы также подъехали к вечеру. Было сумрачно, накрапывал дождь, но храмовый комплекс по-прежнему казался празднично ярким.
Храм основан в 801 году в ознаменование победы над местными племенами эмиси, о чем упоминается в старых хрониках. Как выглядели побежденные, на каком языке говорили, неизвестно. Тот факт, что победители решили основать воинский храм, говорит, что сопротивление они встретили нешуточное. Первоначальный вид храма также неизвестен, поскольку здания множество раз сжигали в ходе междоусобных войн. Нынешние постройки датируются 1961 годом и спроектированы по аналогии с знаменитым храмом Киёмидзу-дэра в Киото.
[700x466]
Где-то прочитала легенду, будто преследуемые воины, добравшиеся до монастыря Таккоку-но-ивая, считались неприкосновенными для своих врагов.
В 12 веке на скале рядом с храмом был выбит огромный барельеф, но со временем часть скалы обрушилась, и теперь можно разглядеть только лицо Будды размером более трех метров.
Главное здание построено впритык к слегка нависающему утесу, а внутри находится неглубокая выемка, где стоит статуя воинственного божества Бисямон-тэн, который повелевает северной частью мира и является хранителем богатств. В буддизме Бисямон почитается как один из четырех небесных царей-воинов, охраняющих аналог райской земли. Согласно японским представлениям Бисямон-тэн не только хранит несметные богатства, но и способствует их приумножению, поэтому он входит в группу особо почитаемых семи богов счастья.
[700x466]
Мимо храмового комплекса протекает мелкий ручей, который впадает в пруд, расположенный напротив главного павильона. Если соблюдать все правила, то человек должен подойти к главному зданию, перейдя через мостики, символизирующие проход из земной жизни к жизни небесной, но в этот наш приезд мост покрывали грунтовкой и ходить через него было запрещено.
В лесу стоит колокольня.