Янаги Юкио делает замечательные многофигурные композиции. Глядя на них, переносишься в волшебный мир, где живут смешные человечки и забавные зверушки. Они играют на музыкальных инструментах, наводят на себя красоту, ездят на фантастических машинах... Их хочется рассматривать и рассматривать.
Какую музыку они могут исполнять? - Сказочную...
Все эти композиции - из керамики. И все мельчайшие детали тоже керамические: и пюпитры, и палочки для еды, и игральные кубики... - всё. Это сложно не только вылепить, но и расписать, а потом еще испечь, чтобы ничего не сгорело, не оплыло.
[700x525]
Предыдущие фигурки легко переставлять, а здесь единая сцена: японский ресторанчик. В нем два поросенка готовят готовят рамэн. Так называется и лапша, и блюдо из нее. Посетители пьют бутылочное пиво и едят палочками из мисок. Очень живая композиция, именно так и выглядит большинство частных ресторанчиков в Японии: угловая стойка для пяти-десяти человек. Как правило, они работают с 12 и до 15 часов и вечером с 17 и до 22-23. Если повара готовят вкусно, около двери всегда стоит очередь, и простоять в ней можно около часа, а то и больше. Но вкусно же! И люди стоят под солнцем и под дождем. Эти ресторанчики всегда специализируются на каком-то одном блюде: либо удон, либо рамэн, либо сомэн, либо соба... - это все лапша из разной муки. Когда в очереди перед тобой остается человек пять-семь, к тебе подходит работник с меню, и ты заранее выбираешь дополнение к этому основному блюду. Например, в рамэнной ты выбираешь бульон для рамэна, класть ли тебе в него яйцо или нет, мелко нарезанный лук или без лука, сколько кусков свинины 1-2-3 ты собираешься съесть. Поэтому, когда освобождается место и ты заходишь, то готовое блюдо тут же ставится перед тобой.
[700x525]
Это распивочная. Здесь прислуживают люди, а посетители - звери. Перед ними в основном бутылки. Лев совсем притомился, даже голову на лапы положил. Кошка на прилавке с поднятой лапой - талисман, приманивающий удачу и деньги, его можно часто встретить в маленьких частных магазничиках, гостиничках-минсюку и ресторанчиках. Распивочные работают в основном с 17 часов, ведь в них заходят после работы. Часто такие заведения принимают только "своих" посетителей, и чужаку придти сюда можно только в сопровождении постоянного клиента. Если новенький пришел несколько раз и приглянулся, то он тоже может стать постоянным клиентом. Посетители в основном мужчины, женщины сюда заглядывают, но нечасто и всегда в сопровождении. Хорошо видна нестандартная бутылка какого-то крепкого напитка. У многих клиентов оплачены именные бутылки, и они, заходя, выпивают рюмку-другую и идут дальше по делам или домой. А хозяин ставит бутылку на специальную полку, где она будет ждать следующего прихода клиента.
[700x525]
Иногда в ресторанчиках для своих в стороне от общего зала есть место, где идет игра, но поесть-попить всегда можно.
[700x525]
Здесь готовят рисовые омлеты. Крайний слева посетитель допивает пиво, он уже поел, поскольку передним стоит пустая посуда. Около него на стойке стоит пустая пепельница. Дама, сидящая к нам спиной, ест что-то вроде рисового омлета с мясом или грибами. Перед пустым местом стоит стаканчик чаю и меню. Чай (горячий - зимой и холодный - летом) и воду подают сразу как садишься. Это не входит в счет. Дама с ложкой собирается приступить к еде, а господин за ней только вошел: он пьет чай и изучает меню.
[700x525]
А хозяин несет чай.
[700x525]
Ловят котейку-ниндзя, укравшего чемодан.
[700x472]
А это артисты на празднике
[525x700]
В парикмахерской краб собирается побрить зайца. Думаю, он пену взбивает.
Джаз
Машинки. Слона только трактором и можно сдвинуть с места.
[700x525]
Подводная лодка. Капитан и не видит, что русалка пристроилась сзади.
[700x537]
Целый городок. Между домами стоят автомобили. По улице идут по делам пешеходы. Кто с тележкой, кто с сумкой, а кто просто прогуливается. В крайнем домике слева - ресторан, где готовят угрей. Второй слева - распивочная: и красный фонарь висит, и бочки с сакэ выставлены. Но сейчас ресторан не работает, поскольку вечер еще не наступил. Хозяйка вывесила просушить матрас-футон, он перекинут через балкон. В Японии большая влажность, и это проблема. Если спать по-японски на полу, то со временем футон под человеком становится волглым, и хозяйки в солнечные дни вывешивают их на балконах. Рядом на веревке висит рубаха. Последний дом тоже с балконом. На нем также висит белье, а хозяин рядом спит на раскладушке. На первом этаже расположена парикмахерская, об этом можно догадаться по бело-сине-красной трубе возле входа. А по вечерам здесь работает бар, о чем сообщает вывеска.
[700x308]
Это мастерская, где изготовляют посуду. Слева за столом мастер расписывает тарелку перед вторым обжигом. Справа - толчет какие-то минералы для изготовления краски. На стойках - специальные "подносы", где вылепленные изделия ждут первого обжига, перед тем, как их заложат в печь, они должны высохнуть. Один из работников взял такой "поднос" и уносит его. Еще двое сидят к нам спиной. Они расписывают посуду. Мне очень понравилась такая деталь, как лампы. Ведь в мастерской не хватает света, и на самом деле рабочее место всегда освещает лампа. И еще трогательная деталь - колонка с водой и синим ведром. Атмосфера мастерской передана очень точно. Все детали - из керамики, и палочки, на которых стоят "подносы" тоже.
[700x525]
А это Мастер закладывает изделие в газовую печь. Дровяные печи выглядят совсем иначе, а изделия, испеченные в них, стоят сумасшедшие деньги.
[525x700]
Духовой оркестр
[700x525]