• Авторизация


Познавательное ювелирное. 03-10-2024 13:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 2024 го­ду от­ме­ча­ют­ся две кру­г­лые да­ты в ис­то­рии оте­че­ствен­ной ал­маз­ной от­рас­ли: 70 лет со дня от­кры­тия пе­р­вой ки­м­бер­ли­то­вой труб­ки («Зар­ни­ца») и 75 лет со дня от­кры­тия пе­р­вой рос­сы­пи Ви­люй­ской ал­ма­зо­нос­ной про­вин­ции (ко­са «Со­ко­ли­ная»). Ра­зу­ме­ет­ся, прес­са не обо­ш­ла вни­ма­ни­ем эти юби­леи. И на чи­та­те­ля в оче­ред­ной раз по­ли­л­ся по­ток вы­мы­ш­лен­ных, а по­рой и на­ме­рен­но не­до­сто­вер­ных фа­к­тов, ко­то­рые из­ла­га­лись ав­то­ра­ми с весь­ма сво­е­об­раз­ным по­ни­ма­ни­ем сло­ва «пат­ри­о­тизм». Ко­неч­но, нет смыс­ла уде­лять вни­ма­ние та­ко­го ро­да пуб­ли­ка­ци­ям в «об­ще­ствен­но – по­ли­ти­че­ских» из­да­ни­ях и тем бо­лее «твор­че­ству» все­воз­мо­ж­ных блогге­ров, пи­шу­щих на ал­маз­ную те­му. Се­рьез­ной ссы­лоч­ной ба­зой та­кие ис­точ­ни­ки не яв­ля­ют­ся по опре­де­ле­нию и на фор­ми­ро­ва­ние адек­ват­но­го пред­став­ле­ния об от­рас­ли они вли­я­ния пра­к­ти­че­ски не ока­зы­ва­ют. Но со­в­сем иное де­ло – ин­фор­ма­ци­он­ные пло­ща­д­ки, в си­лу сво­ей при­на­д­ле­ж­но­сти и те­ма­ти­че­ской на­прав­лен­но­сти пре­тен­ду­ю­щие на роль ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных экс­пе­р­тов, и ори­ен­ти­ро­ван­ные на лю­дей, ин­те­ре­су­ю­щих­ся от­рас­ле­вы­ми про­б­ле­ма­ми не из празд­но­го лю­бо­пы­т­ства. «Ю­би­лей­ных» тек­стов, ана­ло­ги­ч­ных рас­смо­т­рен­ным, в 2024 го­ду мо­ж­но оты­с­кать не­ма­ло и в рос­сий­ских и в за­ру­бе­ж­ных из­да­ни­ях, об­ла­да­ю­щих се­рьез­ной де­ло­вой и на­уч­ной ре­пу­та­ци­ей. Они пред­став­ля­ют со­бой ха­ра­к­тер­ный при­мер, как при­чуд­ли­вое ис­ка­же­ние и мел­ких, и кру­п­ных со­бы­тий, за­пол­не­ние ла­кун вы­ду­ман­ны­ми сю­же­та­ми и пе­р­со­на­жа­ми, не­кри­ти­ч­ное ис­поль­зо­ва­ние ста­рых от­рас­ле­вых ле­генд, весь­ма ти­пи­ч­ное для про­фес­си­о­наль­ных ис­сле­до­ва­ний в этой сфе­ре, при­во­дит в ре­зуль­та­те к се­рьез­ным оши­б­кам в по­стро­е­нии при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей и опре­де­ле­нии мо­ти­вов от­рас­ле­вых иг­ро­ков. Вни­ма­ние фо­ку­си­ру­ет­ся на эф­фек­т­ных, но вто­ро­сте­пе­н­ных де­та­лях, от­рас­ле­вая ис­то­рия из ана­ли­ти­че­ско­го ин­стру­мен­та пре­вра­ща­ет­ся в не­кий «ин­фор­ма­ци­он­ный гар­нир», не име­ю­щий ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к при­ня­тию кор­по­ра­тив­ных ре­ше­ний и ис­поль­зу­е­мый, в луч­шем слу­чае, для эк­зо­ти­че­ско­го офор­м­ле­ния са­мых при­ми­тив­ных мар­ке­тин­го­вых хо­дов. По­ло­же­ние усу­губ­ля­ет­ся тем, что в те­че­ние по­след­не­го де­ся­ти­ле­тия на мно­гие клю­че­вые по­зи­ции в от­рас­ли при­шли лю­ди из про­фес­си­о­наль­ных сфер, не свя­за­н­ных с ал­маз­ным биз­не­сом и не име­ю­щие опы­та ра­бо­ты на ал­маз­ном ры­н­ке в пе­ри­од его ло­ги­че­ски не­про­ти­во­ре­чи­во­го су­ще­ство­ва­ния в ви­де од­но­ка­наль­ной си­сте­мы. Пред­став­ле­ние об ис­то­рии от­рас­ли у но­во­го по­ко­ле­ния ме­недж­мен­та по­верх­но­ст­но и по­рой оши­боч­но, что при­во­дит к не­с­по­соб­но­сти со­о­т­но­сить и ана­ли­зи­ро­вать но­вые вы­зо­вы с ис­то­ри­че­ским кон­тек­стом. Этот те­зис хо­ро­шо ил­лю­стри­ру­ет­ся со­вре­мен­ны­ми уси­ли­я­ми в оче­ред­ной раз при­дать бри­л­ли­ан­там свой­ства ин­ве­сти­ци­он­но­го ак­ти­ва. Дей­стви­тель­но, с на­ча­ла 1970-х и до на­ча­ла 2000-х го­дов бы­ло пред­при­ня­то не ме­нее 15 мас­шта­б­ных по­пы­ток та­ко­го ро­да. В этих про­ек­тах участ­во­ва­ли фи­нан­со­вые ин­сти­ту­ты ми­ро­во­го зна­че­ния и бо­лее 300 ко­м­па­ний, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на ди­лер­ских опе­ра­ци­ях с ал­маз­ным сы­рьем и бри­л­ли­ан­та­ми. Бы­ли ис­про­бо­ва­ны все воз­мо­ж­ные схе­мы – от раз­ра­бо­т­ки стан­дар­ти­зи­ро­ван­ных «бри­л­ли­ан­то­вых кор­зин» до со­з­да­ния про­из­вод­ных фи­нан­со­вых ин­стру­мен­тов и да­же вы­пус­ка кри­п­то­ва­лют на бри­л­ли­ан­тах. Все, без ис­клю­че­ния, про­ек­ты про­ва­ли­лись по объ­ек­тив­ным при­чи­нам, тща­тель­но про­а­на­ли­зи­ро­ван­ным и опи­сан­ным в до­сту­п­ных ис­точ­ни­ках. Но ис­то­рия этих экс­пе­ри­мен­тов и весь кор­пус по­стро­ен­ных на кон­крет­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных дан­ных до­ка­за­тельств не­воз­мо­ж­но­сти успе­ш­ной ре­а­ли­за­ции по­доб­ных на­чи­на­ний, был пол­но­стью про­и­г­но­ри­ро­ван «но­во­об­ра­щен­ным» ме­недж­мен­том, воз­об­но­вив­шим в 2010-х го­дах по­пы­т­ки при­дать бри­л­ли­ан­там ин­ве­сти­ци­он­ный по­тен­ци­ал. Ра­зу­ме­ет­ся, оче­ред­ная за­тея с «бри­л­ли­ан­то­вы­ми кор­зи­на­ми» и би­р­же­вы­ми «бри­л­ли­ан­то­вы­ми ин­дек­са­ми» ока­за­лась про­валь­ной, что бы­ло не­с­ло­ж­но пред­ска­зать, опи­ра­ясь на по­лу­ве­ко­вую ис­то­рию та­ко­го ро­да по­пы­ток. Но де­ло не толь­ко и не столь­ко в убы­точ­но­сти оче­ред­но­го про­валь­но­го «ин­ве­сти­ци­он­но­го» экс­пе­ри­мен­та, а в том, что об­раз бри­л­ли­ан­та, его ин­фор­ма­ци­он­ная обо­лоч­ка, по­лу­чи­ла оче­ред­ной «ш­рам», под­ры­ва­ю­щий до­ве­рие по­тре­би­те­ля к это­му про­дук­ту, что в се­го­д­ня­ш­них ре­а­ли­ях осо­бен­но опас­но. Нель­зя сбра­сы­вать со сче­тов от­сут­ствие в пе­р­вой по­ло­ви­не XX ве­ка глав­но­го ар­гу­мен­та, ко­то­рым опе­ри­ру­ют се­го­д­ня про­из­во­ди­те­ли ал­маз­ной юве­ли­р­ной син­те­ти­ки в мар­ке­тин­го­вой борь­бе с про­из­во­ди­те­ля­ми на­ту­раль­ных ал­ма­зов. В то вре­мя эко­ло­гия пред­став­ля­ла со­бой ра­фи­ни­ро­ван­ную ака­де­ми­че­скую дис­ци­п­ли­ну и на­хо­ди­лась на пе­ри­фе­рии зо­ны вни­ма­ния СМИ и, со­о­т­вет­ствен­но, мас­со­во­го по­тре­би­те­ля укра­ше­ний с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Апе­л­ля­ции к за­щи­те окру­жа­ю­щей сре­ды за счет от­ка­за от по­треб­ле­ния пред­ме­тов рос­ко­ши, по­лу­ча­е­мых в ре­зуль­та­те раз­ру­ша­ю­щей эко­си­сте­мы гор­ной до­бы­чи, как кон­тр­мар­ке­тин­го­вый при­ем бы­ли в то вре­мя бес­по­лез­ны, по­сколь­ку в струк­ту­ре ли­ч­но­сти то­г­да­ш­не­го по­тре­би­те­ля та­кие мо­ти­вы от­сут­ство­ва­ли (и­ли по­чти от­сут­ство­ва­ли). Для со­вре­мен­ных по­ко­ле­ний Y и Z эко­ло­ги­че­ские мо­ти­вы яв­ля­ют­ся од­ной из ос­нов, опре­де­ля­ю­щих по­тре­би­тель­ское по­ве­де­ние. Имен­но в эту ми­шень и бы­ла на­прав­ле­на край­не эф­фек­тив­ная кон­тр­мар­ке­тин­го­вая ата­ка, уже поз­во­лив­шая про­из­во­ди­те­лям ал­маз­ной син­те­ти­ки кан­ни­ба­ли­зи­ро­вать су­ще­ствен­ную часть бри­л­ли­ан­то­во­го ры­н­ка.
Та­ким об­ра­зом, ана­ло­гия с ры­н­ком ко­рун­дов, не­смо­т­ря на оче­вид­ность и убе­ди­тель­но­сть, яв­ля­ет­ся оши­боч­ной. Ее ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние сре­ди апо­ло­ге­тов на­ту­раль­ных ал­ма­зов по­ка­зы­ва­ет лишь от­сут­ствие по­ни­ма­ния ими ис­то­ри­че­ско­го кон­текста, в ра­м­ках ко­то­ро­го про­и­зо­шло раз­де­ле­ние ры­н­ков при­род­ных и син­те­ти­че­ских цвет­ных ка­м­ней. Та­кие за­б­лу­ж­де­ния край­не опас­ны, по­сколь­ку про­во­ци­ру­ют на­де­ж­ды на «ав­то­ма­ти­че­ское» раз­де­ле­ние ры­н­ков и тем са­мым па­ра­ли­зу­ют раз­ра­бо­т­ку эф­фек­тив­ных мар­ке­тин­го­вых мо­де­лей, спо­соб­ных про­ти­во­сто­ять кан­ни­ба­ли­за­ции ры­н­ка при­род­ных бри­л­ли­ан­тов син­те­ти­че­ски­ми «ко­пи­я­ми».
http://rough-polished.expert/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Познавательное ювелирное. | Золотая_Кобра - Дневник Золотая_Кобра | Лента друзей Золотая_Кобра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»