Михаил Нестеров об Исааке Левитане:
"Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы "злая доля", ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, - чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником - он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком..." читать далее »
А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:
"Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи..." читать далее »
Александр Бенуа об Исааке Левитане:
"Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.
Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех
Первая зелень. Апрель
[показать]
Поздняя осень. Усадьба
[показать]
Хмурый день
[показать]
Солнечный день. Большая дорога
[показать]
На Волге после дождя
[показать]
Июньский день
[показать]
Сумерки. Замок
[показать]
Туман над водою
[показать]
Осенний пейзаж
[показать]
Осень. Река
[показать]
Избы. После захода солнца
[показать]
Лето. Солнечный день
[показать]
Разлив. Весна
[показать]
Дубовая роща. Осень
[показать]
Дождливый вечер
[показать]
Заросший пруд
[показать]
Берег моря. Крым
[показать]
Ранняя весна
[показать]
Зимняя дорога
[показать]
Сумерки. На даче
[показать]
Деревенька
[показать]
На север Италии. Близ Бордигеры
[показать]
Осень. Октябрь
[показать]
Деревянная часовня в Плесе
[показать]
В парке. Заброшенный пруд
[показать]
Папоротник в лесу
[показать]
На этом сайте: http://isaak-levitan.ru - можно познакомиться не только с творчеством Левитана,но с определенными моментами его жизни.