Пожалуй, подходящее название. Редко кто, счастливый, ни разу не испытал это незабываемое ощущение, которое появляется при переедании. Иными словами, последствие греха под названием чревоугодие. Это когда съел столько, что съеденное в желудок не помещается. Случается такое состояние, в числе грешников, и у меня. Но нельзя же периодически грешить и каяться, отпуская грех самому себе, тем самым накапливая совокупный грех к Страшному суду. Что может быть проще, чем совершить подвиг, изменив отношение к еде? Однако, рано радуетесь, речь пойдёт не о способах купирования симптома, а о другом виде изжоги.
– Любопытненько.
Хотели послушать продолжение? А придётся поработать. Вам о изжоге известно, как о мыслеформе, но не реальном чувстве. Покопайтесь и разберитесь для меня, бывает ли изжога от мыслительной пищи? Предлагаю рассмотреть на примере упрощённой модели, когда один человек «готовит» мысленный продукт, трансформирует его в слова, «угощает» другого человека и как это «угощение» проявляется в физиологии Тела того и другого?
– Ну вот, снова влипли.
– Я тоже вначале так подумал, но потом подумал и передумал так думать. В конце концов, мы для того и существуем, чтобы думать.
– Можно подумать, что кроме слова думать у тебя в словарном запасе нет других слов. Подумай об этом.
– Сам такой. Похоже, слова паразиты овладели нашей сущностью. Надо меньше говорить и больше думать.
– Не думать, а анализировать. Этот вид мыслительной деятельности нам более знаком и понятен.
– Фууу! Отпустило наваждение. Вот она какая, ментальная изжога! И средство от нее, логический способ мышления.
– Ты думаешь … Тьфу ты, чёрт. Ты полагаешь, что это правильный ответ? Вопрос не из задачника «О вкусной ментальной пище» и ответ готовый не найдёшь, как в задачнике, чтобы сопоставить.
– Да, я полагаю, что ответ правильный, так как других ответов пока не существует. Вот если, вдруг кто-то ещё кроме нас будет решать эту проблему, предложит другой ответ, тогда и будем сражаться за свой правильный вариант решения задачи. А пока наш ответ на заданный вопрос правильный. Вот тебе и мне по лавровому венку.
– Где ты откопал это старьё? Сейчас такие награды не котируются. Разве в суп помаленьку добавлять. Листья сырые не едят, а варёные выбрасывают. Изжога у меня от их вкуса и даже запаха. Особенно когда их кладут в начале приготовления пищи.
– Ответ, ответ ему давай, а ничего, что вопрос дурацкий. Что такое ментальная изжога, как проявляется в физиологии Тела и как от неё лечиться? Слово не воробей – вылетит не поймаешь. Мысли – те вообще нигде не задерживаются. Пошлют на кухню, придёшь туда, а зачем пришёл?
– Нет, так не пойдёт. Надо довести дело до логического конца. Для начала необходимо отметить, что физиологическая активность и мыслительная деятельность – это два состояния человеческой сущности. Будем считать, что они могут влиять друг на друга. Вспомни, когда у нашего Автора появляется изжога, тогда и у нас возникают сложности в эмоциональном плане, мысли приобретают негативный оттенок, меняется восприятие мира и тому подобное. Иными словами, имеется прямая связь влияния изжоги на ментальную составляющую. В этом случае Тело вынуждает нас найти решение этой проблемы. Чаще всего способ избавления от изжоги Петрович находит принятием соды.
– Необходимо отметить, что изжога – это воздействие химического агента на ткани Тела за пределами функциональной зоны желудка. Поэтому обращаясь к теме ментальной изжоги мы должны понять какой ментальный компонент может вызвать изжогу за границами его источника.
– Предлагаю рассуждать по аналогии. Некоторые медицинские термины и наименования заболеваний приобрели в бытовом разговорном языке нарицательный смысл. Например, геморрой – это болезнь Тела, которая ассоциируется со специфическим табуированным местом расположения. По этой причине, когда поднимают в разговоре тему по какой-либо причине, вызывающую неприятные ассоциации, то обобщая подтверждают, что она сущий геморрой. Следовательно, рассуждая по аналогии можно считать симптомы, связанные с изжогой, как жгучую нестерпимую боль в душевном плане. В то время, как боль в табуированном месте по аналогии связывают с зубной болью и говорят, что там 32 условных зуба и все болят одновременно.
– То есть изжога – это что-то похожее на геморрой, только в другом месте, если принять по отношению к Телу. А как же это будет выглядеть по отношению к более тонкой материи?
– Душе? Мне кажется ей нет разницы как назвать душевную боль – геморрой или изжога. Мы же воспринимаем эти термины как слова, несущие смысл, но не боль. Тело вначале испытывает боль и только потом даёт ей определение словом. Сомнения у меня появились. С какой целью он про изжогу начал разговор?
– Думаю… Вот ты ж! Привяжется. Полагаю он имел ввиду, что мы обожрались ментальностью и пора принять лекарство от обилия размышлений. Давай займёмся чем-то полезным. Давненько мы не посещали Сад камней. Присядем уставимся в выбранный камень или будем блуждать взглядом от одного к другому камню и молчать. Молчать про изжогу и геморрой. Если повезёт, то может клюнуть хорошая идея.
Ну, что философы, расслабились и помалкиваете? Трудно разобраться, когда есть только описание, а чувственности нет; когда нет материи, испытывающей боль и страдание. Логика и аналогия в этом состоянии не помощники. Попробуйте применить ассоциацию тогда тема приобретёт другую окраску и путь к ответу откроется прямой.
– Оформляя мысли в текст, я как бы готовлю нечто похожее на еду. Я вербальный повар. Интересное наблюдение.
– Я тоже хочу стать таким поваром, только в разговорном жанре.
– Чувствую, сейчас мы вдвоём столько каши наварим …
– Хм, наварим! Мы уже наварили, что у едоков несварение началось, а потом изжогой проявится.
– Ну да. Все люди, так или иначе повара (говорящие или пишущие). Они постоянно готовят ментальную пищу. Каждый из них готовит по наитию и редко кто соблюдает правила приготовления информационной пищи. Потребляя такую пищу, можно заработать не только изжогу, но и отравиться.
– Вот интересно мне, если я скажу, что ты дурак и мелешь всякую чепуху. Я не желаю тебя больше слушать и читать. У кого в таком случае изжога. У того, кто произнёс обидные слова, или у того, кто их услышал?
– Повар, который приготовил эту пищу, возможно, специально добавил в нее яд, зная, что от его пищи нельзя отказаться или желая, чтобы тот, кому приготовлена эта еда, выполнит желаемое для повара действие. Невольно его слова в любом случае проглотят. Но в то же время повар не догадывается, что если он добавил в пищу яд, то такой яд у него есть в наличии за душой, в виде ЧСВ.
– От поданной реальной еды можно отказаться, если внешний вид, запах или вкус не устраивает. От произнесённых слов защиты нет. Имеющий уши да услышит, а имеющий глаза прочитает. То есть практически невозможно отказаться от подобной пищи.
– Общаясь, люди обмениваются информацией, специфической формой еды. Мы постоянно «угощаем» друг друга подобной едой. Она, как и натуральная еда может вызвать несварение и изжогу. Такая «пища» надолго застревает в переработке. Периодически всплывающий симптом непроходящей ментальной «изжоги» будет требовать найти способ решить незакрытый гештальт и не факт, что сможет его отыскать. Застрявший гештальт способен испортить психологический фон, привести к чувству дискомфорта, тревоги, раздражительности и проблемам в отношениях с близкими. В общении нельзя предугадать что в нас готовятся затолкнуть, насколько качественной информация может оказаться. Нам постоянно приходится «съедать» огромное количество несъедобной информационной пищи. Мы вынуждены всю информацию пропускать в больших количествах, в многократных повторах, просроченную и откровенно тухлую.
– Спасает, что отравленная ментальная пища попадает не часто. Это происходит на эмоциональных пиках, когда слова, сказанные в сердцах, несут в себе наибольшее количество яда и когда это должно прилететь как пуля, быстро и неожиданно.
– От такого угощения нет противоядия и нет возможности увернуться. Особенно в наше время, когда каждый знает неправильное, ложное правило, что у каждого человека своя правда, тем самым оправдывая свои неблаговидные поступки.
– Эмоции играют большую роль в восприятии мира. Они нераздельно связаны с впечатлениями, поведением, выбором. Но, чувственный окрас входящей информации, даёт не только само её содержание, но и личная независимая от содержания послания оценка. Если рассматривать эмоции, таким образом, возникает сложная дилемма. Насколько реальны те чувства, которые живут только внутри нас?
Подводя итог процитирую, на мой взгляд важную фразу, над которой стоит как следует задуматься.
Если, ты твёрдо знаешь, как можно и нужно жить, а как стыдно и нельзя – задай себе вопрос: откуда мне это так безапелляционно известно?