• Авторизация


Времена вне времени. 18-04-2018 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Попалась на глаза интересная ссылка на фолиант научный от математика Фоменко А. Т., называется книга «Введение в новую хронологию. Какой сейчас век?». Стиль изложения сухой, нудный и действительно академический с массой ссылок и сносок. Тем не менее, для меня чтение это представляет интерес по части некоторых изречений, фактов, мнений согласующихся с моим представлением об истории, детище летописцев. 

Иногда читаешь одно, а ассоциации заводят так далеко, что невольно переключаешься мыслью на другую тему, теряешь нить читаемого и с трудом начинаешь понимать то, что читаешь. Так меня вытолкнуло из темы слово «анахронизм». Мне понятно значение этого слова, но почему – то вдруг захотелось ознакомиться с более точной формулировкой и толкованием термина. Наиболее полным оказалось освещение термина «анахронизм в словаре Брокгауза и Ефрона:

«Анахронизм(греч.) — так называется всякая погрешность против хронологии. Анахронизм встречается особенно часто в произведениях поэзии и применяется здесь или сознательно, с целью произвести какое-либо впечатление (напр. комизма), или же является лишь случайным, вызванным незнанием поэта, который допускает существование уже в гораздо раннее время какого-либо обстоятельства, обычая, обряда и т. д., принадлежащего более позднему времени. Так, у Шекспира в его "Юлии Цезаре" башенные часы бьют три часа, а Шиллер в своем "Пикколомини" говорит о громоотводе, хотя последний изобретен лишь в 18 столетии. В большей степени современная историческая и эстетическая критика осуждает поэтические произведения, которые, изображая с педантическою точностью внешнюю жизнь минувших времен, переносят в нее все духовное развитие и образ мыслей нынешних времен (выделено мной С. Б.). Этим недостатком страдает вся старая французская псевдоклассическая трагедия, а равно и многие исторические романы (выделено мной С. Б.). Иначе должны быть рассматриваемы анахронизмы, встречающиеся в народной поэзии и в поэтических произведениях средних веков. В народном эпосе анахронизм, нередко является сознательно примененным характерным признаком. Здесь Ахиллес остается постоянно юным, Елена постоянно прекрасной; в продолжение нескольких веков Рустем в персидских, Марко в сербских героических сказаниях, разделяют судьбу своих народов, не старея и постоянно оставаясь в непреклонной мужественной силе. Точно так же Средние века представляли весь свет лишь с точки зрения своего времени, и стихотворные обработки античных тем, как, например, "Энеида" Генриха фон Фельдеке и повествование о подвигах Александра Великого, священника Ламирехта, описывают обычаи, современные авторам этих произведений и изображают действующих лиц в средневековом одеянии, не имевшем ничего общего с описываемою эпохою. Равным образом и художники Средних веков и эпохи Возрождения в своих картинах рядом с изображением Христа и Святых нередко со всею прелестью наивной искренности помещали рыцарей, города и замки своего времени».

Весьма интересно и познавательно. Удаляясь в глубь веков (а возможно и десятилетий,  даже своими исследованиями, например, родословной), мы невольно переносим на те времена, на события тех времен свои представления, взгляды, языковые формы нашего времени, наш менталитет. Мы невольно приписываем ему качества, соответствующие нам, сегодняшним. Теперь становится понятным, «когнитивный диссонанс», который вызывают во мне старые фотографии. Теперь становится понятным неприятие мной художественных фильмов, в которых повествуется о исторических событиях древности, представленных современными мэтрами кино, как коллизии дня сегодняшнего. Мне теперь становятся понятны, попытки современных историков переложить старые события, через удобоваримое изложение их, с домыслами и предположениями о том, что толкнуло принять то или иное историческое решение выдающейся личностью. Все не так. Мы постоянно впадаем, или нас сознательно втягивают в состояние анахронизма. Именно по этой причине история нас не учит и никогда не сможет ничему научить. Именно по этой причине наступают на те же грабли новые поколения людей. Давайте, наконец, обратимся к этому исследованию академика А. Т. Фоменко. В конце концов не ради простого любопытства он исследовал, анализировал, изучал огромное количество источников и делал выводы вместе с коллегами. Не могу не сказать, что простому обывателю вряд ли будет удобоварим сухой текст исследования, но несомненно представят интерес любопытствующему читателю многочисленные цитирования, отсылки к источникам и неожиданные признания некоторых ученых, приведенные в этой книге. Книга становится востребованной, новые факты и новый взгляд на хронологию истории будоражит умы, а догадка и обоснованное ее подтверждение, судя по всему вызывает беспокойство у научного сообщества. В одночасье рушится незыблемое, святое. Вот уже комиссия по лженауке подвергает обструкции эти исследования и выводы. Одно дело, когда об этом говорит РЕН ТВ, но совсем другое дело, когда о тайне говорит ученый муж, использующий научные методы. Такое трудно опровергнуть даже комиссии по лженауке. Судя по выступлениям подписантов они сами не до конца уверены в лженаучности книг А. Т. Фоменко.

http://fanread.ru/book/9744617/?page=1

5672587_20180413_113122 (700x477, 188Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Времена вне времени. | Быков_Сергей - Дневник Быков_Сергей | Лента друзей Быков_Сергей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»