• Авторизация


ХЛЕБНИКОВ, ЕСЕНИН И ДРУГИЕ 11-07-2014 10:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

ХЛЕБНИКОВ, ЕСЕНИН И ДРУГИЕ

 

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 01:59 + в цитатник 

/i.li.ru/ReActive/css/blogstyle/dot.png" target="_blank">http://i.li.ru/ReActive/css/blogstyle/dot.png); font-family: Verdana; font-size: 13.333333015441895px; text-align: justify; background-position: 0px 100%; background-repeat: repeat no-repeat;">


Хлебников, Есенин и другие



Хлебников в быту

В каждодневной жизни умозаключения Велемира Хлебникова бывали очень неожиданными. Однажды утром, в Куоккале, хозяин дома зашел утром в комнату, где ночевал Хлебников. Он не увидел ни пиджака, ни брюк, и, вообще, никаких элементов одежды Хлебникова. Хозяин выразил свое удивление и получил следующий ответ:
"Я запихнул их под кровать, чтобы они не запылились".

Как-то за обедом в кругу знакомых Хлебников осторожно протянул руку к довольно далеко стоящей тарелке с кильками, взял двумя пальцами одну из них за хвост и медленно поволок ее по скатерти до своей тарелки, оставив на скатерти влажную тропинку. Наступило общее молчание, так как все оглянулись на маневр Хлебникова. Хозяин, без малейшего оттенка упрека, спросил:
    "Почему же вы не попросили кого-нибудь придвинуть к вам тарелку с кильками?"

Потухшим голосом Хлебников произнес:
    "Нехоть тревожить".

Раздался всеобщий хохот, но лицо Хлебникова было безнадежно грустным.

Во время позирования для портрета Хлебников произнес целый монолог:
    "Странно: художник смотрит насквозь, а запечатлевает лишь внешние формы. Даже - в беспредметном, в заумном искусстве. Границы стали уже прозрачными, но еще не раздвинулись. Ведь краски, пятна, линии - это еще только материализация зауми. Дальше всего ушла музыка. Но она - тоже еще не заумь, а вспышка безумия... Когда-нибудь достукаемся... Может быть..."


Первое явление Есенина публике
    Впервые перед широким кругом деятелей искусства Есенин предстал на даче Репина Пенаты в Куоккале в одну из репинских сред. Было это летом 14-го года. Привез его туда Корней Чуковский. Вместо элегантного серого костюма, на Есенине были несколько театральная, балетная крестьянская косоворотка, с частым пастушьим гребнем на кушаке, бархатные шаровары и тонкие шевровые сапожки. Сходство Есенина с кустарной игрушкой произвело на присутствующих неуместно-маскарадное впечатление, и после чтения стихов, аплодисментов не последовало.

    Напрасно Чуковский пытался растолковать формальные достоинства есенинской поэзии, напрасно указывал на далекую связь с Кольцовым, на свежесть образов - гости Репина в большинстве остались холодны, и сам хозяин дома не выражал большого удовольствия. Репин суховато сказал:

      "Бог его знает, может быть и хорошо, но я чего-то не усвоил: сложно, молодой человек!"

    Уходя на станцию, Есенин повернулся в сторону Пенатов и сказал:
      "А, пожалуй, обойдусь и без них!"


Вечер в Ростове

    Оказавшись в Ростове, Есенин вместо участия в литературном вечере уехал в гостиницу "Альгамбра" и провел там пьяную ночь. Он кричал:
    "В горы! Хочу в горы! Вершин! Грузиночек! Курочек! Цыплят!.. Айда, сволочь, в горы!?"
    "Сволочь" - это обращение к собутыльнику. Но вместо того чтобы собираться на вокзал, Есенин стучал кулаком по столу:
    "Товарищ лакей! Пробку!"
    "Пробкой" называлась бутылка вина, так как в живых оставалась только пробка: вино выпивалось, бутылка билась вдребезги.
    Есенин читал:

    "Я памятник себе воздвиг
    из пробок,
    Из пробок виноградных вин!.." 
    Прерывался:
    "Нет, не памятник: пирамиду!"


Дальше начался матерный период. Виртуозной скороговоркой Есенин выругал без запинок "Малый матерный загиб" Петра великого (37 слов), с его "ежом косматым, против шерсти волосатым", а затем и "Большой загиб", состоящий из двухсот шестидесяти слов. Большой загиб, кроме Есенина, знал только "советский граф" Алексей Толстой.

Айседора Дункан в Москве

    Айседора Дункан увлеклась коммунистической идеологией, и в 1921 году приехала в Москву, где она открыла школу пластики для пролетарских детей. При первой встрече с бедно одетыми детьми Айседора произнесла по-английски следующую речь:
      "Дети, я не собираюсь учить вас танцам: вы будете танцевать, когда захотите, те танцы, которые подскажет вам ваше желание. Я просто хочу научить вас летать, как птицы, гнуться, как юные деревца под ветром, радоваться, как радуется майское утро, бабочка, лягушонок в росе, дышать свободно, как облака, прыгать легко и бесшумно, как серая кошка..."

    После чего обращается к переводчику:
      "Переведите".

    Тот переводит:
      "Детки!
      Товарищ Изидора вовсе не собирается обучать вас танцам, потому что танцульки являются пережитком гниющей Европы. Товарищ Изидора научит вас махать руками, как птицы, ластиться вроде кошки, прыгать по-лягушиному, то есть, в общем и целом, подражать жестикуляции зверей..."



.
 

 

Серия сообщений "Исторические анекдоты":
Часть 1 - Анекдоты о вождях С.С.С.Р.
Часть 2 - Хлебников, Есенин и другие 
Часть 3 - Маяковский в анекдотах 
Часть 4 - Вокруг Маяковского
Часть 5 - ~ Галантные дамы былых времен ~ ....
Часть 6 - Анекдоты от Зигмунда Фрейда
Часть 7 - Анекдоты от Зигмунда Фрейда, вып. 2

 

 

Серия сообщений "Чтения и размышления у книжного шк":
Часть 1 - А.П. Чехов: взгляд со стороны, анекдоты, высказывания. Вып. 1
Часть 2 - А.П. Чехов: взгляд со стороны, анекдоты, высказывания, вып. 2
...
Часть 4 - ``` Уинстон Черчилль`` Часть I
Часть 5 - Анекдоты о вождях С.С.С.Р.
Часть 6 - Хлебников, Есенин и другие 
Часть 7 - Маяковский в анекдотах 
Часть 8 - ~ Галантные дамы былых времен ~ ....
...
Часть 23 - Хрущёв против канкана
Часть 24 - Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен: человек и литературный герой. 
Часть 25 - Часть II. Литературный герой

 

Метки:     

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХЛЕБНИКОВ, ЕСЕНИН И ДРУГИЕ | kristin37 - Дневник kristin37 | Лента друзей kristin37 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»