• Авторизация


ЗАНГЕЗИ. ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ 11-07-2014 10:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

ЗАНГЕЗИ. ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ

 

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:10 + в цитатник 
/i.li.ru/ReActive/css/blogstyle/dot.png" target="_blank">http://i.li.ru/ReActive/css/blogstyle/dot.png); background-position: 0px 100%; background-repeat: repeat no-repeat;">




 

Сверхповесть «Зангези» является одним из важнейших произведений Хлебникова

Мне, бабочке, залетевшей 
В комнату человеческой жизни, 
Оставить почерк моей пыли 
По суровым окнам, подписью узника, 
На строгих стеклах рока. 
Так скучны и серы 
Обои из человеческой жизни! 
Окон прозрачное "нет"! 
Я уж стер свое синее зарево, точек узоры, 
Мою голубую бурю крыла - первую свежесть. 
Пыльца снята, крылья увяли и стали прозрачны и жестки. 
Бьюсь я устало в окно человека. 
Вечные числа стучатся оттуда 
Призывом на родину, число зовут к числам вернуться.

 

Образы поэмы Зангези В. Хлебникова [показать]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРУ И ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСТВА В.ХЛЕБНИКОВА
ГЛАВА 2. СВЕРХПОВЕСТЬ «ЗАНГЕЗИ»
2.1. Мифологические основы названия и образы «Зангези»
2.2. Плоскости «Зангези» и карты Таро
2.3. Звездный язык Хлебникова

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как Велимир Хлебников был не только поэтом, но и лингвистом, орнитологом, математиком, историком, философом. Многие из его прозрений казались современникам утопией, но теперь, через восемьдесят восемь лет после смерти поэта, его идеи начинают находить признание. Хлебников говорил о связи времени и пространства, о цикличности исторических процессов, о влиянии лунных и солнечных циклов на человека и природу, о закономерностях расселения народов в Европе. Он размышлял о происхождении и развитии языка, об условности языкового знака. В своих статьях Хлебников рассуждал об экономическом и политическом развитии России, о строительстве железных дорог, о современной архитектуре, о значении кино и радио. Он высказывался по проблемам экологии и атомной энергии, но в то же время оставался поэтом, удивительным и неповторимым.
Целью работы является исследование творчества Хлебникова, его сверхповести «Зангези» - главного детища всей жизни. 
В ходе работы предполагается рассмотреть следующие задачи: изучить теоретическую литературу, статьи Кедрова К.А., Лукьяновой О., Кошелевой А.Л, Л.Силард об особенностях стилевого своеобразия Хлебникова, исходя из существования нескольких точек зрения на словотворчество поэта, проанализировать образ Зангези, как второе Я автора.
Объект моего исследования – сверхповесть Хлебникова «Зангези». Предмет исследования – образы в данном произведении.
Мое исследование состоит из четырех этапов. На первом раскрывается влияние на культуру и оценки творчества В.Хлебникова различных...

Почему Хлебников кажется непонятным? – Быть может, из-за его чрезвычайно разносторонней образованности. Он всегда знает то самое важное, что следует знать о каждой вещи. К тому же, он систематически уничтожает указания на богатейшие контексты осмысления своих текстов.
Хлебников принадлежит к тому типу культуры, в котором науки, искусства, религия, философия, мораль, право, которые в европейской культуре нескольких последних столетий числятся по разным департаментам, – ощущаются и осмысляются интегрально и не могут выступать изолированно и автономно. Хлебников – цельная личность в нашем расколотом и все более специализирующемся мире.

Заключение

Поэзия Велимира Хлебникова не каждому открывает свои заветные тайны. Сюда закрыт вход человеку «ленивому и нелюбопытному», тому, кто навсегда довольствуется знакомыми ярлыками: «заумная поэзия»», «футуризм», «голый эксперимент». Некоторые выбирают другой, легкий путь — ищут в стихах поэта то, что им понятнее, ближе. Остальное искусственно отсекается. Вот почему и до сегодняшнего дня слава его «неизмеримо меньше его значения». Под этим высказыванием о Хлебникове стоит подпись Маяковского. Здесь могли бы подписаться и многие другие поэты. У Хлебникова нет незначительных, маловажных вещей, но даже друзья часто не понимали цельности и единства его поэзии. Им казалось, что он носил свои рукописи в мешке из чистого чудачества, не подчиняя их единому плану с нумерацией страниц.
Поэма «Зангези» - это и прорыв в будущее, и философские размышления, и историческая проверка законов времени, и миф о «числовом» «чучеле мира». В этой слитности и универсальность ее поэтического своеобразия. Сознания.




 

ЗАНГЕЗИ

ВВЕДЕНИЕ

Повесть строится из слов как строительной единицы здания. Единицей служит малый камень равновеликих слов. Сверхповесть, или заповесть, складывается из самостоятельных отрывков, каждый с своим особым богом, особой верой и особым уставом. На московский вопрос: «Како веруеши?» — каждый отвечает независимо от соседа. Им предоставлена свобода вероисповеданий. Строевая единица, камень сверхповести, — повесть первого порядка. Она похожа на изваяние из разноцветных глыб разной породы, тело — белого камня, плащ и одежда — голубого, глаза — черного. Она вытесана из разноцветных глыб слова разного строения. Таким образом находится новый вид работы в области речевого дела. Рассказ есть зодчество из слов. Зодчество из «рассказов» есть сверхповесть. Глыбой художнику служит не слово, а рассказ первого порядка.




 

КОЛОДА ПЛОСКОСТЕЙ СЛОВА

Горы. Над поляной подымается шероховатый прямой утес, похожий на железную иглу, поставленную под увеличительным стеклом. Как посох рядом со стеной, он стоит рядом с отвесными кручами заросших хвойным лесом каменных пород. С основной породой его соединяет мост — площадка упавшего ему на голову соломенной шляпой горного обвала. Эта площадка — любимое место Зангези. Здесь он бывает каждое утро и читает песни. Отсюда он читает свои проповеди к людям или лесу. Высокая ель, плещущая буйно синими волнами хвои, стоя рядом, закрывает часть утеса, казалось, дружит с ним и охраняет его покой.

Порою из-под корней выступают черной площадью каменные листы основной породы. Узлами вьются корни — там, где высунулись углы каменных книг подземного читателя. Доносится шум соснового бора. Подушки серебряного оленьего моха — в росе. Это дорога плачущей ночи.

Черные живые камни стоят среди стволов, точно темные тела великанов, вышедших навойну.

Плоскость I

ПТИЦЫ

Пеночка (с самой вершины ели, надувая серебряное горлышко). Пить пэт твичан! Пить пэт твичан! Пить пэт твичан!

Овсяночка (спокойная на вершине орешника). Кри-ти-ти-ти-ти-и -цы-цы-цы-сссыы.

Дубровник. Вьер-вьор виру сьек-сьек-сьек! Вэр-вэр виру сек-сек-сек!

Вьюрок. Тьортиедигреди (заглянув к людям, он прячетсяв высокой ели). Тьорти едигреди!

Овсянка (качаясь на ветке). Цы-цы-цы-сссыы.

Пеночка зеленая (одиноко скитаясь по зеленому морю, по верхним вечно качаемым ветром волнам вершин бора). Прынь!Пцире<б>-пциреб! Пциреб! Цэсэсэ.

Овсянка. Цы-сы-сы-ссы (качается на тростнике).

Сойка. Пиу! Пиу! Пьяк,пьяк, пьяк!

*   *   *

Ласточка. Цивить! Цизить!

Славка черноголовая. Беботэу-вевять!

Кукушка. Ку-ку! Ку-ку! (качается на вершине).

Молчание.
Такие утренние речи птиц солнцу.

Проходит мальчик-птицелов с клеткой.

 
Рубрики:  Серебряный век/Хлебников
Метки:     
Понравилось: 2 пользователям
/i.li.ru/ReActive/i/blog/li-earlap/bg2.png" target="_blank">http://i.li.ru/ReActive/i/blog/li-earlap/bg2.png); border-top-left-radius: 7px; border-top-right-radius: 7px; background-repeat: repeat no-repeat;">
 

 

 

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 22:52/i.li.ru/ReActive/i/blog/comm/new/lnk.png" target="_blank">http://i.li.ru/ReActive/i/blog/comm/new/lnk.png); background-position: 0px 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat;">ссылка
К стыду своему,ничего не знаю о Хлебникове.так что- громадное спасибо,дорогая Томочка за большой,обстоятельный пост о нем,о его творчестве.
 
 
 

 

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 18:34/i.li.ru/ReActive/i/blog/comm/lnk.gif" target="_blank">http://i.li.ru/ReActive/i/blog/comm/lnk.gif); background-position: 0px 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat;">ссылка
 
Причём тут стыд! Ты, Альмира, интересующаяся, а это - главное! Поэты признавали, что Хлебников для поэтов. А так как мы непоэты...
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАНГЕЗИ. ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ | kristin37 - Дневник kristin37 | Лента друзей kristin37 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»