• Авторизация


РУССКИЙ ФУТУРИСТ ВАСИЛИЙ ЧЕКРЫГИН (1897-1922) 16-02-2018 20:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

РУССКИЙ ФУТУРИСТ ВАСИЛИЙ ЧЕКРЫГИН (1897-1922)

1921-1922  Автопортрет. 43х28,5 см (461x700, 221Kb)
Василий Чекрыгин. Автопортрет. 1921-1922 гг. Х., м. 44х29 см.




«Я не гений, но гениален». В. Чекрыгин, 1912 г.
Имя Василия Николаевича Чекрыгина для нескольких поколений людей, любящих русское искусство, остается легендарным. Но известен факт, что в музеях нашей страны ничтожно мало его работ. На первый взгляд, кажется, что так и должно быть: ведь он умер совсем молодым, был оплакан современниками как гений...Потом был забыт почти на сотню лет, пока не появилась в 2005 г. книга-эссе Елены Муриной и Василия Ракитина. К её выходу была приурочена выставка работ Чекрыгина в ГМИИ им. Пушкина. И мало кто из посетителей музея задумывался над тем, где расположен городок Жиздра Калужской губернии, в котором родился незаурядный художник.
Василий Чекрыгин родился в городе Жиздра Калужской губернии 6 (18 по новому стилю) января 1897 г. в многодетной семье приказчика. Василий был шестым из десяти детей. Семья вскоре переехала в Киев. Рисовать мальчик начал в 5 лет, в 12 - поступил в иконописную школу при Киево-Печерской лавре, где считался самым талантливым учеником. Через год приехал в Москву и легко выдержал экзамен в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в класс Константина Коровина. Его называли «сверхребенком»: несмотря на юный возраст, он ставил перед собой не детские вопросы и задачи. Будучи моложе своих соучеников на 6-7 лет, он очень скоро становится признанным авторитетом среди них. В годы ученичества в Москве Василий Чекрыгин примкнул к футуризму, дружил с Давидом Бурлюком, Владимиром Маяковским и Львом Жегиным, сыном архитектора, классиком модерна Ф.О.Шехтеля. Стал вместе с Л.Ф. Жегиным первым иллюстратором В.В.Маяковского (сборник «Я!», 1913 г.).
В 1912 г. Чекрыгин знакомится с В.Е.Татлиным, М.Ф.Ларионовым, Н.С.Гончаровой, М.Фаббри, М.В.Ле-Дантю, Н.Е.Роговиным. Много работает над картинами, неоднократно посещает собрание импрессионистов С.И.Щукина. Испытал воздействие идей философа Н.Ф. Федорова о преодолении смерти, что отразилось в выборе сюжетов и пафосе произведений Чекрыгина.
1911 К весне. Серенький денек. (700x514, 118Kb)
К весне. Серенький денек. 1911 г. Холст, масло. 53х70,8 см. Пермская картинная галерея.
1911 Серый день. (700x645, 293Kb)
Серый день. 1911 г. Холст, масло. 29х31 см. Собрание С.З. Лущика, Одесса.
1912 Натурщица. Рисунок (700x517, 88Kb)
Натурщица. 1912 г. Бумага, сангина. 19,2х26,1 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1910-е Обложка и рисунки к книге В.Маяковского Я (549x700, 113Kb)
В. Маяковский. «Я!». Первая книга стихов. Рисунки В.Чекрыгина и Л.Ш. (Льва Жегина). Москва, 1913 г.
1913 Архангел, убивающий дракона. Иллюстрация к книге В.Маяковского Я (700x513, 105Kb)
Архангел, убивающий дракона. Литография. Иллюстрация к книге В.В. Маяковского «Я!» (Москва, 1913 г.)
1913 Иллюстрация к первой книге стихов Владимира Маяковского «Я!» (584x700, 142Kb)
Коленопреклоненный ангел. Литография. Иллюстрация к книге В.В. Маяковского «Я!» (Москва, 1913 г.)
1913 Старец, благославляющий зверей (из книги Маяковского Я!) (514x700, 108Kb)
Старец, благославляющий зверей/ Литография. Иллюстрация к книге В.В. Маяковского «Я!» (Москва, 1913 г.)
1913 Поэт. (Подражание Эль Греко и Сезанну). Х, м. 54 х 35 (392x600, 34Kb)
Поэт. (Подражание Эль Греко и Сезанну). 1913 г. Холст, масло. 54х35 см. (Картина не сохранилась)
1913 Портрет В.Е. Татлина (Посвящается Сезанну и Эль Греко). (507x700, 115Kb)
Портрет В.Е. Татлина (Посвящается Сезанну и Эль Греко). 1913 г. Холст, масло 64х48 см. Собрание И.А. Сановича.
1913 Даная. (700x537, 61Kb)
Даная. 1913 г. Холст, масло. 64,5х85 см. Государственная Третьяковская галерея (на временном хранении)
1913 Адам и Ева. (407x700, 182Kb)
Адам и Ева. 1913 г. Холст, масло. 70,5х81 см. Музей современного искусства, Салоники. Греция.
1913 Претворение плоти в дух. (Мучительное). (483x700, 176Kb)
Претворение плоти в дух. (Мучительное). 1913 г. Холст, масло. 78х54 см. Собрание С.И. Григорьянца, Москва.
1913 Зеленый (помпейский) натюрморт. ЧС (652x700, 286Kb)
Зеленый (помпейский) натюрморт. 1913 г.Холст, масло. Собрание Г.И. Энтина, Москва.
1910-е, начало. Натюрморт. (Самарский худ. музей) (700x592, 241Kb)
Натюрморт. 1910-е, начало. Холст, масло. 43х53 см. Самарский художественный музей.

В 1914 г. Чекрыгина лишают стипендии в МУЖВЗ «за увлечение вредными влияниями». Встречается с итальянским футуристом Ф.-Т. Маринетти, приехавшим в Москву, который приглашает Чекрыгина приехать в Милан. Совет МУЖВЗ исключает из училища Д.Бурлюка и В.Маяковского. 25 февраля Чекрыгин покидает училище. Участвует в выставке «№ 4», организованной М.Ларионовым, его работы воспринимаются художниками ларионовского круга как значительное событие.
В том же году Чекрыгин вместе с Л.Ф.Жегиным путешествовал по Западной Европе. Они посещают Варшаву, Дрезден, Вену, Мюнхен и наконец прибывают в Париж. После начала Первой мировой войны они перебираются в Лондон и затем через Скандинавию возвращаются в Россию в сентябре 1914 г. Более всего Чекрыгин ценил древнерусское искусство и творчество Андрея Рублева, а во время пребывания в Европе его внимание привлекли такие имена, как Фидий, Эль Греко, Гойя, Рембрандт, Мазаччо, Джотто, Тинторетто, Леонардо да Винчи и Поль Сезанн.
В 1915 г. Чекрыгин записался вольноопределяющимся в армию, участвовал в боях под Двинском. Несколько раз по болезни его эвакуировали в тыл, и летом 1917 г. он возвратился в Москву. В августе 1917 г. вместе с Павлом Кузнецовым и Казимиром Малевичем входит в художественную комиссию Совета солдатских депутатов, в 1918 г. преподавал живопись в Доме искусств Сокольнического района. Огромное впечатление на него произвела выставка икон в залах бывшего Строгановского училища и стала сильным стимулом в работе художника.

1914-1915 Из серии «Души». Акварель 2 (700x582, 185Kb)
Из серии «Души» (1). 1914-1915 гг. Холст, масло. Частное собрание.
1914-1915 Из серии «Души». Акварель 1 (559x700, 162Kb)
Из серии «Души» (2). 1914-1915 гг. Холст, масло. Частное собрание.
1917 Портрет. (586x700, 119Kb)
Портрет. 1917 г.
1918 Стекло. (638x700, 177Kb)
Стекло. 1918 г. Холст, масло. 67х61,5 см. Частное собрание.
1918 Стекло. (2) (506x700, 219Kb)
Стекло. 1918 г. Холст, масло. 69х52 см. Музей Людвига, Кёльн.
1918 Земля и вода. (700x606, 177Kb)
Земля и вода. 1918 г. Холст, масло. 54х62,3 см. Частное собрание.
1918 Киевский пейзаж (679x551, 84Kb)
Киевский пейзаж. 1918 г. Холст, масло. 77,5х87,5 см. Государственная Третьяковская галерея (на временном хранении).
1918 Композиция. (481x700, 141Kb)
Композиция. 1918 г. Холст, масло. 40,5х58,5 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1918 Голубой сад. Холст, масло. 72х90 см (700x551, 68Kb)
Голубой сад. 1918 г. Холст, масло. 75х93,5 см. Государственная Третьяковская галерея (на временном хранении).
1918 Автопортрет. (515x700, 120Kb)
Автопортрет. 1918 г. Холст, масло. 53,4х39,8 см. Частное собрание.
1918 Автопортрет (638x700, 147Kb)
Автопортрет. 1918 г. Бумага, графитный карандаш. 21,5х19 см. Государственная Третьяковская галерея.
1919 Фидий (525x700, 158Kb)
Фидий. 1919 г.
1919 Женский портрет (Т.В. Жуковская) (520x700, 81Kb)
Женский портрет (Т.В. Жуковская). 1919 г. Бумага, графитный карандаш 30,7х23,8 см. Государственный музей Каракалпакии им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1919 Детская головка. Бумага, прессованный уголь. 22,7 × 20,5 см. ГТГ (644x700, 63Kb)
Детская головка. 1919 г. Бумага, прессованный уголь. 22,7х20,5 см. Государственная Третьяковская галерея.
1918 Купальщицы. (548x700, 186Kb)
Купальщицы. 1918 г. Холст, масло. 83,5х65 см. Частное собрание.
1918 Туалет Венеры. (416x573, 135Kb)
Туалет Венеры. 1918 г. Холст, масло. 72х53 см. Собрание И.А. Сановича, Москва.
1918 Три дамы. (555x596, 119Kb)
Три дамы. 1918 г. Холст, масло. 52х57 см. Собрание наследников С.А. Шустера, С-Петербург.

В 1918 г. Чекрыгин был одним из первых оформителей Красной Площади к Октябрьскому параду.
В 1920 художник работал в Детском театре (сделал прекрасные эскизы к постановке «Принцесса Турандот»).
Работал преподавателем в Высших государственных художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) в Москве, откуда вынужден был уйти из-за резких столкновений по вопросу о голом формализме в искусстве.
Василий Чкрыгин был женат: супруга – Вера Викторовна Чекрыгина (1894-1952).
Чекрыгин возглавлял объединение «Маковец» (организованное в декабре 1921 года) - союз художников и поэтов. На первой выставке объединения в 1922 году была представлена 201 работа Чекрыгина. Выставка называлась «Искусство - жизнь».
1918-1919 Христос и Мария Магдалина. (638x700, 152Kb)
Христос и Мария Магдалина. 1918-1919 гг. Бумага, сангина, пастель, уголь. 25,7х22,5 см. Частное собрание.
1918-1919 Христос и Мария Магдалина. (2) (667x700, 149Kb)
Христос и Мария Магдалина. 1918-1919 гг. Бумага, сангина, пастель, уголь. 18,8х18 см. Частное собрание.
1919-1920 Абстрактный пейзаж. (544x639, 140Kb)
Абстрактный пейзаж. 1919-1920 гг. Холст, масло. 63х53,5 см. Музей Людвига, Кёльн.
1920 Абстрагирование форм пейзажа (Фабрика) (555x628, 100Kb)
Абстрагирование форм пейзажа (Фабрика). 1920 г. Холст, масло. 101,5х88,5 см. Музей Людвига, Кёльн.
1920 Эскиз композиции «Долой безграмотность». (555x437, 117Kb)
Эскиз композиции «Долой безграмотность». 1920 г. Бумага, пастель, восковые карандаши. 42,4х33 см. Государственный музей Каракалпакии им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1920 Покои Калафа. (700x521, 387Kb)
Покой Халафа. Эскиз декорации к постановке «Принцесса Турандот». 1920 г. Бумага, акварель 22х29 см. Собрание И.А. Сановича, Москва.
1920 Эскиз костюма Турандот (439x700, 81Kb)
Эскиз костюма Принцессы к постановке «Принцесса Турандот». 1920 г. Бумага, акварель 28х20 см. Собрание И.А. Сановича, Москва.
1920 Эскиз костюма Доктора. Принцесса Турандот (540x700, 91Kb)
Эскиз костюма китайца к постановке «Принцесса Турандот». 1920 г. Бумага, акварель 28х20 см. Собрание И.А. Сановича, Москва.
1920 Голова лошади и раб. Бумага, уголь 23,5х22,5 см. ГТГ (675x700, 80Kb)
Голова лошади и раб. 1920-е. Бумага, уголь 23,5х22,5 см. Государственная Третьяковская галерея.
1922 Конь (Революция). Бум, граф. карю 21х22,4 см. ЧС (700x668, 117Kb)
Конь (Революция). 1922 г. Бумага, графитный карандаш. 21х22,4 см. Частное собрание.
1920 Вакханка. ГТГ (611x700, 61Kb)
Женская голова (Вакханка). 1920 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 25,3х22 см. Государственная Третьяковская галерея.
1920 Женщина в шляпе. (597x700, 170Kb)
Женщина в шляпе. 1920 г. Бумага, сангина. 26,6х22,5 см. Частное собрание.
1920 Женский портрет. (2) (674x700, 159Kb)
Женский портрет. 1920 г. Бумага, графитный карандаш, уголь, белила. 21х27 см. Собрание К.И. Григоршина, Москва.
1920 Женский портрет. (548x700, 172Kb)
Женский портрет. 1920 г. Бумага, сангина, восковые мелки. 23х18 см. Собрание К.И. Григоршина, Москва.
1920 Женская голова. (700x637, 196Kb)
Женская голова. 1920 г.
1920 Женская фигура по пояс. Деталь к композиции Восстание.  Бумага, прессованный уголь. 42,8х38 (637x700, 80Kb)
Женская фигура по пояс. Деталь к композиции «Восстание». Бумага, прессованный уголь. 42,8х38 см.
1920 Беспризорник (682x700, 169Kb)
Беспризорник. 1920 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 21,3х21,3 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1920 Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского Кроткая. Бум, уголь. 19 х 20,5 (в свету). Галерея Элизиум (700x657, 143Kb)
Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Кроткая». 1920 г. Бумага, уголь. 19х20,5 см. (в свету). Галерея Элизиум, Москва.
1920-e Архангел. Бумага, уголь. 27,2 × 25 см.  ГТГ (700x547, 245Kb)
Архангел. 1920-е. Бумага, уголь. 27,2х25 см. Государственная Третьяковская галерея.
1920-е Рисунок. (700x665, 211Kb)
Рисунок. 1920-е. Бумага, графитный карандаш.
1920 Композиция из серии Расстрел. Бумага, прессованный уголь. 31,6 × 30 см. ГТГ (657x700, 97Kb)
Композиция из серии «Расстрел». Бумага, прессованный уголь. 31,6х30 см. Государственная Третьяковская галерея.
1920 Эскиз композиции «Восстание» (444x700, 165Kb)
Эскиз композиции «Восстание». 1920 г.
1920 Многофигурная композиция (530x700, 102Kb)
Многофигурная композиция. 1920 г.
1920-e Эскиз фрески «Воскрешение». Бумага, прессованный уголь. 48,8х38,3 см. ГТГ (558x700, 84Kb)
Эскиз фрески «Воскрешение». 1920-е. Бумага, прессованный уголь. 48,8х38,3 см. Государственная Третьяковская галерея.
1920-е Весна. Бумага, прессованный уголь. 34,4 × 27 (555x700, 72Kb)
Весна. 1920-е. Бумага, прессованный уголь. 34,4х27 см.
1920-е Мифологическая композиция. charcoal  17 х 13.00 см. (532x700, 177Kb)
Мифологическая композиция. 1920-е. Бумага, уголь. 17х13 см.
1921 Всемирная выставка. Илл. к рукописи О Соборе Воскрешающего музея. (Нукус ХМ) (522x700, 145Kb)
Всемирная выставка. Иллюстрация к рукописи «О Соборе Воскрешающего музея». 1921 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 39,5х30,5 см. Государственный музей Каракалпакии им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1920-е Nude Standin on Podium. Х, м. 97.8 х 78.7 см. (582x700, 75Kb)
Обнаженная, стоящая на подиуме. 1920-е. Холст, масло. 97,8х78,7 см.
1921 Стенька Разин (605x700, 80Kb)
Стенька Разин. 1921 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 25,9х22,3 см. Государственная Третьяковская галерея.
1921 Безумный. Рисунок из цикла «Сумасшедшие». (649x700, 139Kb)
Безумный. Рисунок из цикла «Сумасшедшие». 1921 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 23,8х22,2 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Безумная. Рисунок из цикла «Сумасшедшие». (694x700, 135Kb)
Безумная. Рисунок из цикла «Сумасшедшие». 1922 г.
1921 Лица (586x700, 425Kb)
Лица. 1921 г. Бумага, графитный карандаш.
В начале 1920-х гг. Чекрыгин обращается к работам религиозного мыслителя и философа-футуролога Николая Фёдоровича Фёдорова (1829-1903) и его главному труду «Философия общего дела». В учении Н.Ф.Федорова Чекрыгин нашел не только ответы на «мучительные вопросы», не только убедительную мотивацию для своих грандиозных творческих планов. Он почувствовал внутреннее родство с первопричиной федоровской философии, которая коренилась в бунте против смерти, в невозможности примириться с конечностью земного человеческого существования. Под воздействием идей Н.Ф.Федорова он создает огромный цикл рисунков «Воскрешение мертвых» (1918-1922 гг.).
1918-1919  Композиция Воскрешение. (700x662, 251Kb)
Композиция «Воскрешение». Бумага, графитный карандаш, уголь. 1918-1919 гг.
1921 Композиция на тему Воскрешение мертвых (1) (700x472, 214Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (1). 1921 г.
1921 Композиция на тему Воскрешение мертвых (2) (700x569, 327Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (2). 1921 г.
1921 Композиция на тему Воскрешение мертвых (3) (618x700, 317Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (3). 1921 г.
1921 Композиция на тему Воскрешение мертвых (4) (563x700, 285Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (4). 1921 г.
1921 Композиция на тему Воскрешение мертвых (5) (700x589, 277Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (5). 1921 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 24,1х28,9 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1921 Композиция на тему Воскрешение мертвых (6) (600x469, 229Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (6). 1921 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 25,5х33,4 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1921 Рисунок из цикла. бум. Воскрещение мертвых 27.9 х 22.8 см  (Сотби) (530x700, 216Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (7). 1921 г. Бумага, карандаш. 17,9х22,8 см. Аукцион Сотбис.
1922 Композиция на тему Воскрешение мертвых (1) (569x700, 252Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (8). 1922 г.
1922 Композиция на тему Воскрешение мертвых. (2) (700x567, 247Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (9). 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 26х32,2 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Композиция на тему Воскрешение мертвых. (3) (543x700, 207Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (10). 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 32,1х25 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Композиция на тему Воскрешение мертвых. (4)  charcoal 48 х 48 см. (Аукцион Сотби)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (11). 1922 г. Бумага, уголь. 48х48 см. Аукцион Сотбис.
1922 Композиция на тему Воскрешение мертвых (700x484, 158Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (12). 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 23,8х32,3 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Композиция с ангелом. Из цикла «Воскрешение мертвых» (2) (532x700, 223Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (13). 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 24х29,2 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (12). (652x568, 220Kb)
Композиция на тему «Воскрешение мертвых» (14). 1922 г.
1922 Композиция с ангелом. Из цикла «Воскрешение мертвых» (700x581, 302Kb)
Композиция с ангелом. Из цикла «Воскрешение мертвых». 1922 г.
1922 Участие науки в деле воскрешения. Илл. к рукописи О Соборе Воскрешающего музея. Бум. 38.1 х (27.9 см. (Сотбис) (544x700, 242Kb)
Участие науки в деле воскрешения. Иллюстрация к рукописи «О Соборе Воскрешающего музея». 1922 г. Бумага, уголь. 38,1х27,9 см. Аукцион Сотбис.
1922 Предчувствие воскрешения (606x700, 302Kb)
Предчувствие воскрешения. Из цикла «Воскрешение мертвых». 1922 г.
1922 Любовники.  Композиция на тему Воскрешение мертвых. (555x700, 177Kb)
Любовники. Композиция на тему «Воскрешение мертвых». 1922 г.
1922 Троица. 24х29,2 см. Частное собр. К.И. Григоришина. (700x580, 306Kb)
Троица. 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 24х29,2 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Композиция «Пушкино». 1922. Бумага, прессованный уголь 30,9х27,4 см. (629x700, 320Kb)
Композиция «Пушкино». 1922 г. Бумага, прессованный уголь. 30,9х27,4 см. Государственный музей Каракалпакии им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1922 Четыре идущие женщины. Бумага, прессованный уголь 29,4 х 24,1 см. (Нукус) (570x700, 283Kb)
Четыре идущие женщины. 1922 г. Бумага, прессованный уголь. 29,4х24,1 см. Государственный музей Каракалпакии им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1922 Голод в Поволжье. (700x516, 239Kb)
Композиция из серии «Голод в Поволжье». 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 24,3х29 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Композиция из серии Голод в Поволжье (700x573, 202Kb)
Композиция из серии «Голод в Поволжье». 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 23,9х31,6 см. Частное собрание.
1922 Рисунок из журнала Маковец № 1. (493x600, 315Kb)
Рисунок из журнала «Маковец». 1922 г., № 1.
1922 Женская голова. (663x675, 194Kb)
Женская голова. 1922 г. Бумага, графитный карандаш, уголь. 22х22,5 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1920-е Букет на голубом фоне. Картон, гуашь. 53,8х41,5 см. (526x700, 203Kb)
Букет на голубом фоне. 1920-е. Картон, гуашь. 53,8х41,5 см.
1921 Цветы. Х,м. 62х47 см. (537x700, 243Kb)
Цветы. 1921 г. Холст, масло. 62х47 см.
1922 Пейзаж. (555x672, 352Kb)
Пейзаж. 1922 г. Бумага, акварелью 27,4х23,6 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Смерть моего брата Захария. (543x700, 264Kb)
Смерть моего брата Захария. 1922 г. Холст, масло. 38,5х29,5 см. Частное собрание С.И. Григорьянца, Москва.
1922 Сорбь (Оплакивание) (536x700, 291Kb)
Оплакивание (Pieta). 1922 г.
1922 Судьба. Х, м. 143х107,5 см. Гос. Русский музей. (493x700, 265Kb)
Судьба. 1922 г. Холст, масло. 143х107,5 см. Государственный Русский музей.
1921 Воскрешение из мёртвых. (512x700, 250Kb)
Воскрешение мёртвых. 1922 г. Холст, масло. 71х54 см. Государственная Третьяковская галерея (на временном хранении).
1922 Воскресение. (Музей Костаки) (700x631, 389Kb)
Воскрешение мертвых. 1922 г. Холст, масло. 79,4х89,1 см. Музей современного искусства, Салоники. Греция.
1922 Цветы. (555x645, 359Kb)
Цветы. 1922 г. 31,6х27,2 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
1922 Цветы 2 (555x613, 360Kb)
Цветы. 1922 г. Холст, масло. 31,1 27,9 см. Собрание К.И. Григоришина, Москва.
ФОТО Маковец. Журнал искусств 1922, № 2. (579x700, 177Kb)
Маковец. Журнал искусств. Обложка. 1922 г., № 2.

В 1922 г. в первом номере «Маковца» известный искусствовед и богослов Павел Флоренский опубликовал свою статью о храмовом синтезе искусства (материал очень близкий по духу Чекрыгину), а во втором номере появилась статья самого Чекрыгина и...посвященный ему некролог.
Творческий и жизненный путь художника оборвался очень рано. В возрасте двадцати пяти лет Василий Чекрыгин трагически погиб 3 июня 1922 года под колесами поезда между станциями Пушкино и Мамонтовка Московской области.
Художественный мир Москвы был потрясен внезапной смертью 25-летнего живописца и графика Василия Чекрыгина. «Творчество В. Н. Чекрыгина – явление неожиданное и исключительное. Оно поражает яркостью, силой, внутренней напряженностью, давно не виданной органичностью лица», - писал искусствовед Анатолий Бакушинский. Он назвал Чекрыгина «предтечей великого искусства».
Работы Василия Чекрыгина хранятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном литературном музее, Музее В.В. Маяковского в Москве, Государственном музее Каракалпакии им. И.В. Савицкого, в Музее Людвига в Кёльне, Германия и ряде частных коллекций.

ФОТО ЧЕКРЫГИН В.Н. Монография. (641x700, 64Kb)



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКИЙ ФУТУРИСТ ВАСИЛИЙ ЧЕКРЫГИН (1897-1922) | Chen_Boy - Дневник Chen_Boy | Лента друзей Chen_Boy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»