Шиллер, великий немецкий драматург и поэт, описал искусство как "то, что даёт человеку его потерянное достоинство", а именно - его существенную красоту. Но красота - это неразрывная часть того, что мы считаем высоким, достойным и божественным.
Лоурен Стюарт Харрис
Decorative Landscape. 1917
Лоурен Харрис был одним из организаторов "Группы семи" - канадских художников - пейзажистов, оказавших в начале XX века большое влияние на развитие канадской живописи.
Лоурен Стюарт Харрис родился 23 октября 1885 года в Брантфорде , Онтарио, в богатой влиятельной семье, учился в престижных школах Канады, потом в Берлине. Причем получил он техническое образование, но увлекался больше философией и теософией, к тому же в Берлине Харрис в течение четырех лет посещал Художественную школу.
По завершении учебы он отправился в путешествие по Ближнему Востоку, — Харрис побывал в Палестине и на Аравийском полуострове.
Winter Landscape. 1916 -17
Вернувшись в Торонто в 1910 году, он познакомился с Дж. Э. Г. МакДональдом и другими художниками, которые позднее образовали ”Группу семи”. Он финансировал строительство студийного здания в Торонто с другом - доктором Джеймсом МакКаллом . Студия предоставила художникам дешевые или бесплатные помещения, где они работали.
Chestnut Tree, House, Barrie, Ontario. (1916–1917)
В 1913 Харрис, МакДональд и еще ряд художников, которые потом войдут в "Группу семерых" едут в Буффало (США) на выставку скандинавского искусства. Эта выставка потрясла их, и они решают запечатлеть на своих полотнах красоту канадских провинций. Под влиянием этой выставки Харрис начинает писать пейзажи Канады. В 1918 и 1919 годах Харрис финансировал поездки для художников "Семерки" в регион Алгома , путешествуя по Центральной железной дороге Алгомы и рисуя в таких областях, как река Монреаль и Каньон Агава. В 1920 году эти художники официально стали называться "Группой семи" и регулярно проводить выставки своих работ. Осенью 1921 года Харрис отважился выйти за пределы Алгомы на северный берег озера Верхний.
The Red Doors. 1919
Red House and Yellow Sleigh, 1919. (Усадьба Лоуренса С. Харриса)
Trees and Pool. 1920
Houses, St. Patrick Street. 1923
House in the Ward
Snow II. 1915
Snowfall. 1920
Old House, Toronto. 1919
In the Ward. 1920
Winter in the Northern Woods. 1915 - 18
Red Houses, Winter. 1925
Харрис был очень увлечен Северным берегом и теософской концепцией природы, он возвращался туда ежегодно в течение следующих семи лет. Картины Харриса в начале 1920-х годов богаты декоративными элементами. Он рисовал пейзажи вокруг Торонто, Грузинского залива и Алгомы, ему были интересны старые дома Торонто. Позже работы Харриса стали более абстрактными и упрощенными, особенно его суровые пейзажи канадского севера и Арктики.
Серый день в городе (1923 переработан в начале 1930-х годов).
Elevator Court, Halifax.1921
В 1924 году эскизная поездка с А.Й. Джексоном в Национальный парк Джаспер в канадских Скалистых горах положила начало написания Харрисом пейзажей гор, которые он продолжал исследовать в ежегодных эскизных поездках до 1929 года, исследуя зоны вокруг национального парка Банф , Национального парк Йохо и Провинциального парка Маунт-Робсон . В 1930 году Харрис предпринял свою последнюю расширенную эскизную поездку, отправившись в Арктику на борту корабля "СС. Beothic" в течение двух месяцев, за это время он закончил более 50 эскизов. Получившиеся в результате арктические полотна ознаменовали конец его пейзажного периода, и с 1935 года Харрис с энтузиазмом занялся абстрактной живописью.
Algoma Country.1921
Trees in the North
Northern Island II. 1930
Above Lake Superior. 1922
Lake Superior. 1923
Mountains in Snow. 1929
Mount Lefroy. 1930
North Shore, Lake Superior. 1926
Ice House, Coldwell, Lake Superior. 1923
Mountain Forms. 1926
Mount Thule, Bylot Island. 1930
North Shore, Baffin Island. 1930
Baffin Island. 1931
В 1934 году Харрис переехал в Ганновер, штат Нью-Хэмпшир, а затем в 1938 году в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, где он и другие художники создали Трансцендентальную Живописную группу.
Lake and Mountains. 1928
Composition 4. 1936
Sun and Earth. 1939
Abstraction 119. 1945
Abstract No. 7.1939
Заслугой Лоурена Стюарта Харриса было то, что он всегда поддерживал своих друзей - художников как материально, так и духовно, он был душой "Группы семи". На протяжении всей своей карьеры художника Харрис был предан своей идее прославления канадской природы. Он первый выпустил Каталог 1920 года с картинами художников "Группы семи" (The Group of Seven). Их картины выставлены в лучших галереях Канады. Лоурен Стюарт Харрис умер в Ванкувере в январе 1970 года. Он был уже широко известным в Канаде художником. "Группа семи", действовавшая в первой половине XX века, считается первым творческим объединением, представлявшим новое канадское искусство. До этого канадские художники находились под сильным влиянием британской, французской и американской художественных традиций. Современное канадское искусство представляет собой синтез различных художественных течений, привнесённых в страну носителями различных традиций.