• Авторизация


Вербное воскресенье 10-04-2017 22:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье... с Праздником!




 



[показать]

0_cf0cf_f15daba9_XXL.jpg



Вот и наступило последнее воскресенье перед Пасхой — Вербное Воскресенье. Ветки вербы, которые принято освящать в этот день, еще называют «ветвями добродетели». Она символизирует весенние праздники, новую жизнь или грядущее обновление.

В этот день наш Господь вошел в Иерусалим и вступил на путь страданий ради спасения человечества. Пусть жизнь каждого из нас будет достойной этой святой жертвы!

0_1272bb_bd373bd4_orig.png

Пусть навеянный вербой аромат весны станет символом новой жизни. Пусть эти первые ростки символизируют начало нового пути, ведущего к счастью, миру и благополучию. Храните и оберегайте друг друга от неприятностей, как легкое пламя свечи от случайного дуновения ветра.

И пускай Вербное Воскресенье принесет в ваши души что-то новое, живое, доброе, а все беды и ненастья развеются с первым весенним ветром.














Сохрани нас, ветка вербы,

От нечаянного зла,

От сердечного ущерба,

От печального чела;



Сохрани нас от напасти,

Наговоров, колдовства,

От врагов, хотя б отчасти,

От друзей, хотя б едва;



0_127299_f251fdfd_orig.png


Сохрани для нас взаимность,

Наши души пожалей

– Как хранишь от стужи зимней

Завязь собственных ветвей;



И надежду на свободу

Сохрани для нас сполна,

Как серебряную воду,

Что была освящена;




Ветка вербы, сохрани нас,

В бездну скорби не низринь,

Дай нам благости единой,

Веры и Любви. Аминь!



Вход Господень в Иерусалим. Пьетро Лоренцетти.jpg



Воскрешение Лазаря празднуется Русской Православной Церковью в шестую субботу Великого поста, накануне Вербного воскресенья, когда Христос въехал в Иерусалим. Это последнее великое чудо, сотворенное Иисусом перед началом Страстей, и рассказывает о нем один только евангелист Иоанн. Многие поверили тогда в Христа. Услышав о чуде, люди приходили в дом Лазаря, и, увидев воскресшего, готовы были на руках внести Спасителя в Иерусалим. А спустя пару дней с такой же фанатичной верой в Его вину перед ними лично понаблюдать за распятием.







Весть о чуде мгновенно разнеслась по Иудее, так что именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса, обнародовав повеление взять Его, как только Он будет замечен. Причем, это событие так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного. Лазарь был вынужден бежать и поселился на острове Кипр, где, впоследствии, поставлен был апостолами первым епископом Китона, а Богоматерь подарила ему собственноручно вытканный омофор. Благодаря Иисусу Лазарь прожил еще 30 лет.



____20110221_1830645269.jpg



Когда были обретены мощи епископа, они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». В 898 году византийский император Лев Мудрый (886 – 911) приказал перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя Праведного Лазаря, откуда их впоследствии похитили франкские крестоносцы и вывезли в Марсель. Но в 1970 году под церковью Святого Лазаря в Ларнаке (где и был первоначально похоронен святой) обнаружили саркофаг, а в нем человеческий череп. Киприоты позолотили его и выставили в одной из установленных в храме рак, твердо веря, что это – череп святого Лазаря. Правы ли они, никто сейчас сказать не может.







Воскрешение Лазаря Иисусом стало прообразом всеобщего воскрешения человечества, поэтому Лазарева суббота – единственный день в году, когда воскресное богослужение совершается в субботу. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через смерть на кресте, в этот день предстает ее победителем. А вечером следующего дня Христос спускается с Елеонской горы, направляясь к стенам Иерусалима. Под Ним белый осел – символ мира. Христос едет как Царь, несущий примирение, а галилейские паломники подтверждают это криками: «Осанна Сыну Давидову! Слава в вышних!» Они машут пальмовыми ветвями – так принято приветствовать победителя. Они надеются, что Пророк-Мессия даст им освобождение от власти язычников-римлян.



Christ's Entry into Jerusalem by Hippolyte Flandrin c. 1842



С болью в сердце обращается Иисус к Иерусалиму: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…» Он впервые не отклоняет восторгов толпы. Он ждет, испытывая сердца человеческие, поскольку знает, что поверить в Него не поздно до последнего мгновения. Но Он несет Благую Весть, а люди мечтают о сигнале к революции. Даже Его ученики заражены общей истерией – они спорят между собой, деля будущие места у трона. Между ними и Христом образуется пропасть.

Праздники бывают разные. По словам митрополита Антония (Блюма), праздник Входа Господня в Иерусалим – это «один из самых трагических праздников церковного года». Он состоится накануне «страстных дней Господних, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении».







Казалось бы, вот оно, торжество христианства – Христу покоряется Святой Город, где Его встречают ликующие толпы народа. Только спустя несколько мгновений становится понятно, что Тот, Кого они ждали, им не нужен, потому что Он – не тот. Народ ждет прихода политического вождя, готового повести к победе над врагом. Земным врагом. Оккупантом их земли. Римлянином. О победе над гораздо более страшным врагом – дьяволом – они, возможно, и подумают. Но позже, а совсем не в тот момент, когда Христос предлагает задуматься о неизбежности духовной смерти. Поэтому торжество и ликование толп вызывают ощущение потери, горечи недоразумения. Потому что нам, к сожалению, уже известно, что та толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!» – через несколько дней повернется к Нему ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия, а его ученики предадут Его не единожды, пройдут мимо Него, не узнав, не последовав за Ним.







По словам митрополита Антония, «сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви». Это день страшнейшего недоразумения, день торжества массовой истерии, торжества неверия и нелюбви. Символическая концентрация тех качеств, которые превалируют в момент, когда толпе предлагается халява – «хлеб и зрелища». Это тот момент, откуда каждый начинает выбирать свое место в толпе, через несколько дней кричащей «Распни, распни Его» с тем же восторгом, что сегодня «Слава, Осанна!»



Jan_van_Orley_-_Entry_of_Christ_into_Jerusalem.jpg



И так было, увы, не только во времена Христа. «Под Вербное воскресенье шли по дороге с гармониями и ругали Бога и Богородицу и веру – все! Я спросил: «Кто эти люди? – Свои же люди, самые православные, сейчас они ругают Бога, а родится дитя, идут к попу и кланяются: окрести!» – писал с горечью в своем дневнике писатель Михаил Михайлович Пришвин.



1024px-Heinrich_van_Waterschoot_Einzug_in_Jerusalem.jpg



Между тем, Вербное воскресенье, или праздник «входа Господня в Иерусалим» – это отнюдь не еще один день Великого поста, когда можно есть рыбу и пить вино, как принято думать. Это тот самый момент, когда стоит задать себе вопросы: «Во что, в кого я верю? За кем готов последовать? Что для меня является моментом истины?»



meister_der_palastkapelle_in_palermo_002.jpg

1024px-Вход_Христа_в_Иерусалим.jpg

56515.b.jpg

The_Lord_enters_Jerusalem.jpg

Вход Господень в Иерусалим. Педро Орретнте. 1620.jpg

fc400b5fa37c.jpg












Вербы овеяны

Ветром нагретым,

Нежно взлелеяны

Утренним светом.



Ветви пасхальные,

Нежно-печальные,

Смотрят веселыми,

Шепчутся с пчелами.



0_c84d7_b07302ba_orig.png


Кладбище мирное

Млеет цветами,

Пение клирное

Льется волнами.



Светло-печальные

Песни пасхальные,

Сердцем взлелеяны,

Вечным овеяны.




К. Бальмонт



C1lwd0nXAAEJJ0f.png

Шварц В.Г. Шествие патриарха на осляти. 1865

Степура-Елена-Илларионовна.-Вербное-Воскресение.-2007-год.jpg

35972197a9a034af946f2cdd9782d58e.jpg

72382.jpeg

b052aefc9524.jpg

San_baudelio_de_berlanga.jpg

Родионов Игорь. Вербное воскресенье.jpg

Еськов Павел.jpg

Шилов Александр Максович.jpg

e7fc50bad0e51c54ac2608456973b72c.jpg



[показать]



Поздравляю вас с Вербным Воскресеньем! От всего сердца желаю здоровья всем членам вашей семьи, мира вашему дому и светлой весны! Пусть все несчастья и горести обойдут вас стороной, и только радость и добро найдут к вам дорогу!

0_c8583_5794f969_orig.png

e0186c9e3223.jpg

 



[показать]



 



Серия сообщений "ПАСХАЛЬНОЕ":
ПАСХАЛЬНОЕ

Часть 1 - Готовимся к Пасхе... Роспись яиц: крашанки, крапанки, дряпанки. Цвета и символы. (часть1)
Часть 2 - Готовимся к Пасхе (часть-2) | Простые способы декора Пасхальных яиц
...
Часть 23 - "Праздников Праздник". Пасхальная радость светлого Христова Воскресения
Часть 24 - Покаяние и обновление. Смысл семи недель Великого Поста
Часть 25 - Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье... с Праздником!


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вербное воскресенье | MartinaCreative - Дневник MartinaCreative | Лента друзей MartinaCreative / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»