[500x614]
Сделаем вот такой эффект. Его называют по разному – эффект «блинг», бегущие блестяшки, "Бегающие блестки".
Похожих уроков много выложено. Урок Кубаночки мне показался вначале трудноватым... и я нашла другие.
Для этого нам понадобится фильтр Alien Skin Xenofex 2
Итак: берем картинку, доводим ее до нужного нам состояния, уменьшаем… Уменьшаем размер для того, что бы анимация весила меньше, ведь слоев будет много. [531x562]
Снимаем блокировку, дважды кликнув по слою и создаем новый слой для нашей спирали. [584x346]
Берем кисть, мягкую, белого цвета. Нарисуем прямую линию на новом слое : Ставим точку вверху, зажимаем клавишу Shift и ставим точку внизу, таким образом рисуется ровная прямая линия. [480x585]
Ширина полоски или размер кисти зависит от того, какую хотим ширину бегущего блика.
Идём Фильтр - Искажение – Искривление [605x435]
Методом проб и ошибок получим результат. [401x491]
Далее применим «Свободную трансформацию» что бы выглядело так как нам надо. Комбинацией клавиш Ctrl+T вызываем свободную трансформацию и подгоняем спираль. Ее можно вытянуть, передвинуть, растянуть… Можно отразить по вертикали или по горизонтали… Как понравится. [422x558]
Убираем рамку, нажав на Enter и придадим спирали нужный вид. До этого сотрем инструментом "Ластик" не нужные нам участки спирали. [422x516]
Я мысленно разделила спираль на части. У меня получилось 13 частей, следовательно, будет 13 слоев поднимающейся спирали и 13 слоев убывающей спирали. Всего 26 слоев. [446x550]
Делаем дубликаты слоя 25 раз комбинацией клавиш Ctrl+J. [479x465]
Для наглядности переименовала слои.
У нас 27 слоев – один с картинкой и 26 со спиралью.
Встаем на первый слой со спиралью, у остальных слоев выключаем глазик. Слой с картинкой всегда включен!
Теперь надо придать спирали блестящий вид . Для этого идем Фильтр - Alien Skin Xenofex 2 - Constellation. [700x531] [700x500]
Чтобы лучше было видно настройку блестяшек, я включила цвет. Но после настройки надо обязательно включить прозрачность слоя!
Подвигайте ползунки, найдите тот вариант, который понравится. [490x602]
Если показалось, что спираль слишком «толста», на ней слишком много блесток – отменяем действие в панели «История», снова идем Фильтр - Alien Skin Xenofex 2 - Constellation и задаем другие параметры.
Но помните, что изначально, ширина нашей спирали зависит от толщины кисти, которой мы рисовали эту спираль!
С настройками разобрались и теперь начнем создавать саму спираль. Вернее ее мы уже создали, но нам надо ее вводить постепенно. Для этого инструментом «Ластик» стираем все, кроме первого отрезка на «Слое 1»! [700x185]
Становимся на следующий слой со спиралью - глазик вкл., на остальных слоях со спиралью - глазик выкл. На картинке - всегда глазик вкл.
И идём Фильтр - Alien Skin Xenofex 2 - Constellation [644x589]
Настройки оставляем те же, но нажимаем на Random Seed и ОК. Ластиком стираем все отрезки, кроме уже первых двух! [700x208]
Так идем до самого конца. Каждый раз, переходя на новый слой, включая его видимость и отключая видимость предыдущего, уже добавленного. Каждый раз, снова вызывая фильтр Alien Skin Xenofex 2 - Constellation и нажимая в нем только на Random Seed и ОК.
Вот так выглядит моя спираль на последнем 13 слое – спираль появилась вся. [700x480]
Теперь надо, что бы наша спираль убавлялась.
Все начинаем сначала, но теперь на убывание спирали. Идем Фильтр-Alien Skin Xenofex 2 - Constellation.
Настройки оставляем те же, нажимаем на Random Seed и ОК. Инструментом "Ластик" стираем первый нижний отрезок, все остальные оставляем! [700x151]
Переходим на следующий слой , Фильтр - Alien Skin Xenofex 2 - Constellation, нажимаем на Random Seed и ОК. Ластиком стираем уже два нижних отрезка! [700x157]
Таким образом, продолжаем дальше, не забывая менять значение Random Seed и стирать отрезки снизу вверх. Пока спираль не исчезнет вся.
Вот так выглядит предпоследний слой [700x460]
Все слои у нас готовы и можно приступать к анимации. Идем Окно – Анимация.
Становимся на "Слой 1" со спиралью - глазик вкл. На остальных слоях со спиралью - глазик выкл. На картинке - глазик всегда вкл.
Задаём время 1 кадру - о,1 сек или любое другое… [700x145]
Снова дублируем кадр, вкл. «Слой 3» и откл. «Слой 2». И так до самого конца дублируя последний слой в окне анимации, включая следующий и отключая предыдущий в палитре "Слои".
Когда все кадры вставлены, любуемся результатом. Сохраняем анимацию Файл - Сохранить для Web в формате GIF. [604x457]