• Авторизация


Восемь тайн московского метрополитена! 24-10-2018 21:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ramata Оригинальное сообщение

Россия:Восемь тайн московского метрополитена!

2627134_5_1_ (423x87, 9Kb)

Столичная подземка полна тайн и загадок…

1. Станция-призрак.

История московского метро началась с запуска Сокольнической линии.

15 мая 1935 года была открыта одна из старейших станций — «Улица Коминтерна».

2627134_305524_original (700x503, 118Kb)

Она часто меняла не только свой облик, но и названия.

В 1946 году ее нарекли «Калининской», а в 1990 переименовали в «Воздвиженку».

Правда, новое название продержалось всего несколько дней, после чего уступило место всем известному — «Александровский сад».

В течение нескольких лет станция и вовсе стояла закрытой. Поэтому экскурсоводы и называют ее станцией-призраком.

 

2627134_2234374_original_1_ (700x466, 108Kb)

2. Переходы в «никуда».

Проекты московского метро создавались и переделывались бессчетное количество раз.

Неудивительно, что появились многочисленные нестыковки: переходы в никуда, зависшие в воздухе лестницы, замурованные проемы и тоннели, заканчивающиеся тупиками.

 

2627134_CI2LEjiWwAA0tO_ (700x466, 77Kb)

Вопреки мнению некоторых москвичей, это не секретные проходы в таинственный подземный город, а всего лишь конструкторские недоработки.

2627134_c8c05d9f32 (700x393, 46Kb)

Непонятные двери и закрытые лестницы можно увидеть на станциях «Александровский Сад», «Смоленская» и «Третьяковская».

2627134_6b24884926 (700x393, 45Kb)

3. «Здесь был Сталин».

Станции метро, строившиеся при Сталине, до сих пор несут отпечаток культа личности вождя народов.

Его портреты висели практически повсюду.

Дело в том, что Сталин любил принимать новые станции.

И для того, чтобы польстить его самолюбию и сдать объект без проволочек, на видных местах помещались портреты Иосифа Виссарионовича. Позже эти портреты убрали.

Так что, если вы видите в метро картину, не вписывающуюся в общую стилистику станции или вовсе пустое место в рамке, знайте — здесь был Сталин!

2627134_872bd85373 (700x482, 60Kb)

4. Ископаемые в метро.

Изначально московское метро хотели отделать наподобие западного — плиткой.

Но так получилось, что в нашей стране ее производство было ограничено и гораздо проще было доставить более дорогой материал.

В результате, первые станции метро отделывались 20 видами мрамора и гранита.

6d285d11af (700x398, 53Kb)

Причем часть облицовочного материала подземки представляет историческую ценность: в ней можно заметить множество окаменевших существ из эпохи Юрского периода.
Для оформления московского метро также создавались роскошные мозаики, изящные скульптуры, фрески и декоративная керамика.

Неудивительно, что уже в 1935 году наш метрополитен признали самым красивым в мире.

2627134_306311_original_1_ (700x528, 129Kb)

Сегодня, к сожалению, часть таких элементов утеряна.

Например, до войны на многих станциях стояли изысканные торшеры.

Их было решено убрать, когда вырос пассажиропоток: торшеры попросту мешали, создавая давку.

Также сократилось количество люстр и необычных светильников: сегодня их всё чаще заменяют галогеновые лампы.

 

5. Секретное метро.

Легенды о «метро-2», раскинувшем свои засекреченные линии прямо под тоннелями обычного метрополитена, имеют под собой реальную основу.

Как известно, Москва всегда была городом военным, стратегическим.

Одной из главных целей было — защищать жителей, культурные ценности, предприятия.

 

2627134_tonnel (700x420, 84Kb)

 

Достоверно известно, что спец ветки и станции строились уже после Сталина.

Сегодня в Москве очень много военных объектов, некоторые из которых связываются под землей подземными дорогами.

Однако сесть в ночной поезд и уехать на секретную базу у вас при всем желании не получится: две разные системы метрополитена практически не сообщаются.

2627134_06283163ed (700x450, 66Kb)
 

6. О чем молчат проходчики.

Жизнь метро не останавливается ни на минуту.

По ночам, когда метрополитен закрывается для пассажиров, начинается активная работа служб ремонта, контроля, уборки. Именно ночью, когда снимается напряжение с контактного рельса, выходят на работу путевые обходчики.

 

2627134_151315_original (700x466, 471Kb)

Их задача — тщательно исследовать состояние путей.
Как известно, тоннели в метро не подсвечиваются.

Свет дают лишь фонари, которые работники несут с собой.

Порой обходчики рассказывают жутковатые истории о том, что слышится и видится им в огромных темных туннелях.

 

2627134_86b483b9a061b4144a8ff9c7f03a9cf9 (700x467, 77Kb)

Кто-то замечает странные тени, а кто-то ловит на себе чей-то пристальный и внимательный взгляд.

7. Проверка на прочность.

Важные коррективы в схему метрополитена внесла Великая Отечественная война.

Голубая Филевская линия, в прямом смысле слова, не прошла проверку на прочность, так как залегала слишком близко от поверхности.

2627134__MG_0059 (640x640, 125Kb)

После того, как в 1941 году авиабомба пробила свод тоннеля «Арбатская» — «Смоленская», было решено построить еще одну, более глубокую ветку.

Новый участок полностью продублировал старый, но уже на глубине около 50 метров.

Сегодня он входит в состав Арбатско-Покровской линии.

8. Подземный город.

Московское метро и поныне выполняет двойную функцию: это транспортная система, которая при необходимости моментально переходит в режим военного объекта — убежища.

 

2627134_0_11d33c_6dff54c4_orig_1_ (700x463, 346Kb)

По сути, это самый настоящий трансформер, способный превратиться в подземный город.

К слову, в войну в метро работали магазины, аптеки, парикмахерские и даже библиотека.

2627134_DlrNsE1W4AAjPsH (700x466, 46Kb)

http://tursputnik.com/

2627134_6 (572x91, 75Kb)

2627134_4 (39x48, 5Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Восемь тайн московского метрополитена! | ЭМУЛИК - Дневник ЭМУЛИК | Лента друзей ЭМУЛИК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»