Не так давно в новостях прошла информация, что шведские пенсионеры из поп-группы ABBA спустя 40 лет молчания выпустила новый альбом. Долго же они ждали! Новость довольно интригующая, что можно записать в 70 лет такому коллективу… В итоге тема с этим альбомом оказалась даже ещё интересней, чем можно было предположить изначально.
Но для начало стоит отметить, несмотря на большую популярность ABBA я практически не слышал до недавнего момента их музыки, не видел клипов, лишь отдаленно представляя, как они выглядят: блондинка, шатенка и два парня. По радио не помню, чтобы их слышал и по телевизору они мне не попадались, когда я его смотрел в первой половине 00-е. Помню, только о мюзикле “Mamma Mia!” говорили и в чужой перепевке передавали эту песню. Можт, их и часто крутили, но я их вещи не видел и не слышал.
Когда обменивался дисками с другими людьми, у них такой музыки не было, да и вообще я не слышал практически, чтобы ими кто-то увлекался из моего круга общения, один только знакомый как-то обмолвился между делом, что дома включает ABBA, когда девушек приводит. При этом сам я не стремился творчество данной группы найти даже в интернете, где давно уже можно бесплатно посмотреть клипы любых исполнителей, т.
к. жанр, в котором работала ABBA сам по себе мне не слишком интересен. Я мог подобное послушать для ознакомления, но только если какой-то знакомый мне диск давал. Самя тяготею несколько к иной музыке. Так что это группа прошла мимо меня.
Поэтому я решил для начала наверстать упущенное, изучив их творчество с истоков, чтобы можно было оценить новый альбом в полной мере, да и вообще составить представление об этой группы, т.к. само название было на слуху.
Вот такими молодыми, модными и счастливыми участники квартета ABBA выглядели в 70-х, когда ещё были парами и в отношениях. Явно с оптимизмом смотрят в будущее, набирая стремительно популярность. В то время им, наверное, казалось что это будет длиться и длиться дальше, но в итоге сначала закончилась их семейная жизнь, а потом и совместная музыкальная карьера. Хорошее фото, прямо чувствуется настроение, когда на него смотришь.
Группа функционировала с 1973 года по 1983 года, выпустив 9 альбомов и название её образовано из первых букв имён: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад. Изначально это было две пары, которые в итоге сначала поженились, а потом развелись. У девушек интересная судьба, Агнета оказалась подвержена психическим расстройствам. Учитывая, что её мать покончила жизнь самоубийством, возможно, это наследственное. На 17 лет с 1988 блондинка из ABBA исчезла из мира музыки. Потом, очевидно, подлечившись от депрессии в своём поместье в деревне, продолжила сольную карьеру.
У её напарницы Анни-Фрид довольно любопытное происхождение. Она была рождена в Норвегии от немецкого военного из состав гитлеровских войск, оккупировавших Норвегию. Зачали будущую певицу буквально за несколько месяцев до окончания войны. Сложно сказать, что её мать на это натолкнуло, учитывая, что судьба немцев уже была предрешена. В итоге мать Анни-Фрид умерла совсем молодой в 21 год, вскоре после её рождения, а отец пропал. Считалось, что он погиб, возвращаясь в Германию, но в 1977 году благодаря журналу “Bravo” дочь нашла отца, ей тогда было уже 32 года, а ему 52.
Про ребят особо интересной информации не попалось, разве что Бьорн Ульвеус сам не может толком определиться, верит он в Бога или не верит.
Сначала я решил посмотреть их клипы в интернете. И надо признать, изначально воспринял их довольно скептически – взрослые люди серьёзно занимаются какими-то наивными вещами на сцене. Но потом я себе и говорю, а что если всё это воспринимать не буквально, а просто как на сценический акт. Да, занимаются по сути ерундой, распевая простенькие песенки на эстраде, но ведь создают настроение, атмосферу ими. И когда я посмотрел с этой точки зрения, то отношение к группе стало получше.
В их музыке достаточно много оптимизма, энергии, даже грустные баллады не выглядят совсем уж мрачными. Подобная атмосфера резко контрастирует с нынешней, когда из новостей постоянно льётся негатив, разрушающий психику людей. Есть даже такой термин – глубоко проникающее длительного напряжение. Эта концепция была разработана «Тавистокским институтом» и его дочерними организациями в США: «Стэнфордским исследовательским институтом», «Рэнд корпорейшн» и другими учреждениями в США. Сейчас активно применяется для разрушения психики людей через СМИ.
Костюмы музыкантов ABBA порой были достаточно экстравагантные. Они здесь выглядят, как пародия на супергероев из комиксов. Образ доведён до абсурда, особенно у Бьорна Ульвеуса с плащом.
Изначально Абба, как мне кажется, лучше смотреть (не только клипы, они и на выступлениях ярко выглядят), чем просто слушать. Их поп-музыка достаточно легковесна, если не сказать – примитивна, но благодаря визуальному ряду насыщается образами и легче выделить для себя какие-то музыкальные вещи. Когда я стал просто слушать альбом за альбомом, у меня в итоге всё в кашу какую-то смешалось в голове. Конечно, такие треки, как “Happy New Year” сразу на слух выделяешь, но много похожего по стилю. А после просмотра клипов сразу возникают уже картинки в голове, когда слышишь знакомую мелодию и ориентироваться легче.
Визуальная часть – это 50 процентов успеха этой группа, как мне кажется. Центровая у них – блондинка Агнета, часто она и в песнях лидирует, а другие участники группы ей подпевают. Её голос легко узнать – достаточно высокий и напористый. Смотря на неё, мне другая блондинка вспомнилась – Дебби Харри из группы Blondie. Эта группа тоже возникла на сцене в 70-е.
Про Агнету создают фанатские видеоролики до сих пор. Здесь я несколько объединил в один. Качество, конечно, из цикла “снято на утюг”, но подборка съёмок неплохая. Меня аж смех разобрал, когда показывали, как эта блондинка крутит накачанной попой перед камерой. Тот случай, когда апеллируют к сексу.но это выглядит не пошло, не эротично, а просто смешно. Как-то всё это не всерьёз. Возможно, потому так воспринимается мной, что у неё на сцене образ, не смотря на порой откровенные и кричащие наряды, не вульгарной, а милой девушки. Какая она в жизни меня не очень занимает, ещё Флобер предупреждал: “Не прикасайтесь к идолам, их позолота останется у вас на руках”. Причёска у Агнеты, кстати, интересная тут в одном месте – распущенные волосы, а посередине косичка, я такую раньше ни у кого не видел. В этом видео она просто сияет, сразу видно, что делали подборку неравнодушные к ней фанаты. В целом, приятная внешне блондиночка. В противовес ей Ани-Фрид кажется более холодной и сдержанной, даже танцуя.
Внешне Агнета мне какую-то советскую актрису напоминает. Не скажу, что она прямо суперкрасотка, хотя, возможно, на фоне других шведок она такой и есть, я не в курсе, как там с женским генофондом, но в России много красивых девушек. Поэтому я Агнету воспринимаю просто как миловидную девушку с хорошей фигурой, а не как секс-символ. У неё есть обаяние и харизма на сцене, какая-то изюминка. На выступлениях, танцуя, мне кажется, она эффектней смотрелась, чем на фото и в официальных клипах. Вообще, она довольно по разному выглядела за время существования группы. Анни Фрид даже с разными причёсками легко узнаваема, а тут смотришь на лицо этой блондинки и порой как будто другая девушка. То Агнета совсем молодая, а то на тётку больше похожа, потом опять моложе выглядит. Черты лица меняются, хотя прошло между видеозаписями не так много времени. Может из-за грима или рождения детей в 1973 и 1977 году.
Смотришь так на молоденькую Агнету и думаешь, тогда никто и предполагать не мог о таком бесславном конце группы в начале 80-х и что эта блондинка проведёт в деревне 17 лет, решая свои психические проблемы и забыв про сцену, куда вернётся назад уже бабкой.
Когда Агнета подстриглась в начале 80-х и сделалась шатенкой, на тётку стала похожа, хотя буквально год-два до этого выглядела молодой девушкой. Ани-Фрид сделала себе и вовсе странную для неё причёску. Модный эксперимент не удался.
В начале 80-х Агнета определённо выбрала неудачно парикмахера, когда решила подстричься короче – лет 10 себе накинула. Некоторым женщинам более короткая стрижка идёт, омолаживает их, но здесь случай наоборот. Хотя за всё время существования группы она причёску не сильно меняла, то длинные, то покороче волосы завитые. Потом решила радикально стиль сменить и неудачно вышло.
Анни-Фрид меняла свою стрижку и цвет волос постоянно. По её причёске можно даже период творчества ABBA безошибочно определить. То у неё были длинные прямые волосы, то афрокудри вокруг головы, то она была шатенка, то красноватый оттенок волос выбирала. С началом 80-х она покрасила волосы в ярко-красный цвет и подстриглась под Дэвида Боуи времён Зигги Стардаста, хотя мода на глэм-рок давно прошла. Потом, сделав свои волосы светло-фиолетовыми, и вовсе стала выглядеть странно.
Такого плана вариант причёсок для девушек из ABBA, по-моему, самый лучший.
Агнете больше идут длинные прямые светлые волосы, она прямо настоящая скандинавка и молодо так выглядела. В то время как Анни-Фрид хорошо подходят вариации с причёской до плеч или чуть ниже. Необязательно как здесь, у неё много других вариантов было с такой длиной. Крупные кудряшки вокруг головы в молодости ей тоже шли. К началу 80-х мало того, что они сами по себе постарели уже, так ещё и неудачными причёсками себя состарили.
Ребята практически не менялись за время существования группы, оставаясь верны выбранному стилю. Разве что Бьорн Ульвеус бороду к 80-м отрастил. А вот Бенни Андерссон как законсервировался, словно годы в ABBA были не властны над ним. Может, потому что он изначально был с бородкой не так бросаются в глаза возрастные изменения. Сейчас, конечно, все они выглядят старыми
Фото начала 80-х, судя по стрижке Анни-Фрид. Выглядят девушки из ABBA тут лет на 50, хотя даже на выступлениях 1979 года кажутся совсем молодыми. В 1981 Агнете исполнился 31 год, а Анни-Фрид была 36-летней. Реально молодые ещё по возрасту. Вот что значит неудачно подобранный образ в стиле “мадам, уже падают листья”. Молодые достаточно ещё девчонки, зачем было так одеваться, краситься и стричься, накидывая себе года.
Про костюмы музыкантов ABBA стоит упомянуть отдельно. Мир музыки характерен расширением границ моды в самых невероятных направлениях. В 70-е были времена, когда процветал глэм-рок, а исполнители носили одежду более чем необычную. ABBA не отставала в этом вопросе: блёстки, рюши и перья, даже панталоны – все это было частью их сценических образов. Сейчас участники группы стесняются того периода, говоря, что одевались, как психи. Но на самом деле – большинство их образов для их музыки были весьма неплохими. Для подобных поп-артистов очень важна визуальная часть, чтобы она запоминалась. Вот Киркоров порой выглядит, как чучело с огорода, но запоминается. Таков фактор поп-музыки, где песни по сути часто незатейливы.
Вот такой группа ABBA была в эпоху глэм-рока, когда было в моде было всё блестящее и кричащее. Нельзя сказать, что они плохо выглядят в этом образе, как-то они с ним нормально сочетаются, учитывая их молодость и музыку, которую они исполняли.
Совсем другое дело, например, авторская песня, когда может на сцену выйти мужичок с гитарой, одетый в растянутый свитер, но при этом в зале возникнет домашняя обстановка и для людей самым главным будет то, что он скажет, споёт, живое человеческое слово, а не его внешний облик. Тут уже аудиторию привлекает артист совсем другим. Такой музыке и клипы не особенно нужны. Например, зачем Высоцкому клипы и уж тем более какие-то костюмы в блёстках? Формат музыки абсолютно иной.
А в поп-музыке западного образца важная передача эмоций, настроения, создание атмосферы при отсутствии глубокого содержания в текстах. Потому что поют они на одну и ту же тему: “я тебя люблю” или “я тебя не люблю”. Такого плана материал. Конечно, можно и поп-музыку делать разнообразней и умнее по содержанию, облекая в доступные для лёгкого восприятия формы интересные мысли, но я говорю о сложившейся уже на Западе традиции. Поэтому такую музыку можно слушать не понимая слов, воспринимая голос просто как один из музыкальных инструментов для передачи эмоций – ничего не потеряешь.
Знаменитые белые платья с кошками – один из самых узнаваемых образов ABBA. Сначала они были длинные, но двигаться в таких простынях было неудобно и девушки сделали их короткими, из макси в вариант мини.
Я почитал тексты группы ABBA и, скажем так, лучше на них не заострять внимание. По сути многие ни о чём, примитив. Особенно любопытно сравнить одни и те же поднятые темы с более продвинутыми группами. Например, на альбоме “Тёмная сторона Луны” группы Пинк Флойд есть песня “Money”, в которой вечный бунтарь Роджер Уотерс саркастически представляет мир богатых людей и их особенности. Я приведу ниже текст песни полностью с переводом.
Money (Деньги)
Money, get away
Деньги, да отстаньте от меня.
Get a good job with more pay and you’re O.K.
Иметь хорошую работу с большой зарплатой и ты в полном поряде,
Money, it’s a gas
Бабки — это как наркотик.
Grab that cash with both hands and make a stash
Хватай их обеими руками, и лови кайф.
New car, caviar, four star daydream,
Новая машина, икра, все как сон наяву.
Think I’ll buy me a football team.
Вот думаю, а не прикупить ли мне футбольную команду.
Money, get back
Деньги, валите все ко мне,
I’m alright, Jack, keep your hands off of my stack
Со мной все нормально, приятель. Только ты держи свои руки подальше от моей кучи.
Money, it’s a hit
Ведь деньги — это вершина успеха,
Don’t give me that do goody good bullshit
И не надо указывать мне, как надо заниматься благотворительным дерьмом.
I’m in the hi-fidelity first class travelling set
Я передвигаюсь только первым классом
And I think I need a Lear jet.
И думаю, что теперь мне просто необходим авиалайнер.
Money, it’s a crime
А деньги — это чисто криминал,
Share it fairly but don’t take a slice of my pie
Делись с кем надо, и не лезь в мою долю.
Money, so they say
Бабки, они сами за себя говорят,
Is the root of all evil today
Причина всего дерьма на свете,
But if you ask for a rise it’s no surprise that
А если ты захочешь побольше, не удивляйся,
They’re giving none away, away, away
Что получишь лишь — отвали, отвали, отвали…
Напоминает чем-то Фрэнка Заппу с его: “Будь надёжным автоматом из пластмассы, для всего мира, которому на тебя наплевать”.
Обе вокалистки ABBA тут с кудряшками, но Агнете, по-моему лучше с прямыми волосами. Я, кстати, заметил, она часто ненакрашенная, даже в некоторых клипах. То ли лень макияж наносить, то ли такой стиль.
У группы ABBA есть тоже текст довольно известной их вещи “Money, money, money” о женщине, которая ищет богатого мужчину, чтобы не работать, причём тут не заметно иронии, всё поётся с серьёзными лицами в клипе.
Money Money Money (Деньги, деньги, деньги)
I work all night, I work all day,
Я работаю всю ночь, я работаю весь день,
To pay the bills I have to pa-ay
Чтобы оплачивать счета, которые я должна оплачивать.
Ain’t it sad
Разве не печально?
And still there never seems to be
И всё равно такое чувство,
A single penny left for me-e
Что мне не остается ни копейки,
That’s too bad
Это очень плохо.
In my dreams I have a plan
В своих мечтах я построила план:
If I got me a wealthy man
Если бы я могла заполучить богатого мужчину,
I wouldn’t have to work at all,
Мне бы не надо было работать вообще.
I’d fool around and have a ba-all…
Я бы валяла дурака (fool around — в том числе и изменять супругу) и веселилась от всей души.
Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Must be funny
Должно быть забавно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Always sunny
Всегда солнечно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Aha-ahaaa
Аха-аха,
All the things I could do
Я бы могла делать что угодно,
If I had a little money
Если бы были денежки.
It’s a rich man’s world
Это мир богачей.
A man like that is hard to find
Такого мужчину трудно найти,
but I can’t get him off my mi-ind
Но я не могу выбросить его из головы.
Ain’t it sad
Разве не печально?
And if he happens to be free
И если случится, что он свободен,
I bet he wouldn’t fancy me-e
Держу пари — я ему не понравлюсь.
That’s too bad
Это очень плохо.
So I must leave, I’ll have to go
Так что мне нужно уехать, мне придётся поехать
To Las Vegas or Monaco
В Лас-Вегас или в Монако.
And win a fortune in a game,
Я выиграю целое состояние в одной из игр,
My life will never be the sa-ame…
И моя жизнь никогда не будет прежней.
Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Must be funny
Должно быть забавно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Always sunny
Всегда солнечно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Aha-ahaaa
Аха-аха,
All the things I could do
Я бы могла делать что угодно,
If I had a little money
Если бы были денежки.
It’s a rich man’s world
Это мир богачей.
Мы видим типичный комформизм раба системы, который хочет попасть на более высший уровень социальный пирамиды, чтобы жить комфортней, в противовес тем бунтарям, кто мечтал рабскую матрицу разрушить. При этом группа не даёт своего комментария по этому поводу в тексте, что даёт основания предположить, что для них это – норма капитализма.
Анни-Фрид, поющая основную партию в этой песне, подтвердила свои слова делом. Пока Агнета в деревне Экерё на острове в Балтийском море пыталась справиться с психическим расстройством, занималась йогой и астрологией, Анни-Фрид вступила в брак с принцем Генрихом Руццо Рейсс фон Плауэн. С тех пор она официально именуется Её Светлость принцесса Анни-Фрид Рейсс фон Плауэн. Мечта каждой Золушки – найти принца, чтобы сразу в дамки. Правда, семейная жизнь Ани-Фрид с принцем была не слишком долгой, он умер от рака в 1999 году.
Анни Фрид с мужем. Честно говоря, не очень он похож на принца. На вид – обычный мужик в смокинге.
Оказалось, что некоторые песни из музыки ABBA я всё-таки где-то слышал, т.к. мне они знакомы. Основной их вещью, кроме Happy New Year (судя по всему, эта песня так надоела участникам группа, что они даже на многие издания своих хитов её не поместили), можно назвать Dancing Queen. Это прямо визитная карточка группы, непринуждённая атмосфера молодости, счастья и оптимизма. Одной этой песней можно охарактеризовать всё творчество ABBA.
Eagle – довольно интересная у них вещь с психоделическими этническими мотивами. Она у них отличается от остальных.
The Winner Takes It All – настроение ощущается, живая песня, есть эмоции. В клипе, постаревшая и грустная Агнета словно не про расставание со своим мужем Бьорном Ульвеусом поёт, а про конец эпохи 70-х и будущий закат популярности группы: “The winner takes it all, the loser standing small”. Вспоминается Высоцкий: “Я признаюсь вам, как на духу: “Такова вся спортивная жизнь, – Лишь мгновение ты наверху – И стремительно падаешь вниз”. В общем-то, история этой некогда популярной шведской группы ярко показала это, когда их популярность пошла на спад. Они были на вершине, в центре внимания, купались в лучах славы и очень быстро скатились в забвение, когда их потеснили герои нового времени. Нельзя сказать, что о них совсем тут же забыли, но вспоминали уже только в ретроспективе.
Десяток-полтора я для себя у этой группы выделил треков. Сделаны альбомы по известному принципу поп-музыки: хиты вперемешку с проходными композициями. Потом из хитов составляют сборники лучших вещей, называя их “Gold” или ещё как-то. Противоположный подход – создание концепцтуальных альбомов, когда все композиции – единое целое альбома, рассказывающие историю, как “The Lamb Lies Down on Broadway” Genesis или “The Wall” Pink Floyd.
Фото времён одного из первых хитов групп – Waterloo, с которым они победили на Евровидении. У Анни-Фрид тут крупные кудряшки – тогда модно было такое афро.
Не могу сказать, что у ABBA та музыка, которую я могу слушать долго. Но в их музыкальный мир хорошо зайти, чтобы получить новые впечатления, отдохнуть. В “Лихородке суботнего вечера” есть любопытный эпизод, когда несостоявшийся пастор, брат главного героя, которого играет Джон Траволта, приходит с ним в клуб, чтобы посмотреть, как там люди танцуют. Он говорит герою Траволты: “Это место заряжает энергией”. Посидел там за столиком, посмотрел и дальше по своим делам пошёл: “Это не моя стихия”. Вот тут какое-то схожее ощущение. Кстати, в этом фильме играет музыка австралийских кастратов Bee Gees и мне чем-то музыка ABBA их напомнила по настроению.
Такую музыку надо воспринимать больше не интеллетуальной, а эмоционально. Потому что если рассматривать её в первом случае, то по сути какие-то наивные песенки ни о чём, как в одном из первых их хитов “Ring Ring” поётся: “Дзынь-дзынь! Почему ты не позвонишь мне?” Мол я сижу дома одна, вся такая красивая, обнажённая, а ты никак мне не позвонишь, чтобы меня удовлетворить. До Канта и Шопенгауэра тут далеко, как говорится. Но это, конечно, шутка, просто даже в поп-музыке есть тексты поинтересней.
Здесь группа без блёсток и ярких нарядов достаточно по домашнему выглядит, но приятно. Хотя в платьях этим девушкам лучше. В этом коллективе какая-то своя магия была, выделившая их из поп-жанра. Нет ощущения дешёвки, хотя репертуар по сути примитивен.
Мотивчики у ABBA простенькие, это вам не “Shine on you crazy diamond”, хотя некоторые вещи довольно стильные, как та же “Dancing Queen”. Главное, нет ощущения, что это какая-то убогая попса. Потому что попса – это нечто выхолощенное, бездушное, а здесь ты ощущаешь нечто большее. Из Скандинавии в этом плане ещё вспоминается норвежская группа “A-ha”, участники которой, находяшь в поп-жанре, выпускали довольно интересные вещи. Помню, мне в 00-е очень нравился их клип со сменой времён года – Lifelines.
У ABBA есть свой стиль, настроение, атмосфера, магия. Они создали вокруг себя определённый мир. И знакомясь с их творчеством, ты получаешь новые впечатления, эмоции. Если бы тремя словами эту группу надо было охарктеризовать, я бы сказал: “оптимизм, энергия и молодость”. Это как хорошую комедию посмотреть, интеллектуальной нагрузки по сути никакой, но ты прогружаешься в этот выдуманный мир, наблюдаешь за его героями, у тебя подымается настроение и в итоге после просмотра ты себя даже по другому ощущаешь.
В этом видео показаны сценические костюмы ABBA с июня 1973 года по ноябрь 1980 года. Тут, конечно, не вся их одежда для выступлений, но многая. Качество видео посредственное, но работа по систематизации материала его автором проведена солидная.
Можно суперсложные вещи создавать в музыке и они будут по форме сложными, а по содержанию – пустышкой. Например, можно на бешенной скорости выдрочить полёт шмеля на гитаре, но это слушается просто, как понос из нот. А можно сыграть одну нотку, но зато как. За формой не стоит забывать о содержании, а оценивая содержание не стоит делать это только по интеллектуальному критерию. Творчество – это погружение в другую реальность. Порой выдуманные герои кино становятся для зрителей частью их реального мира, как будто это живые люди. Музыка же не просто изменяет твоё настроение, но даже способ мышления и ощущение себя и окружающего мира.
Говоря про музыку ABBA, у меня возникает ощущение, словно ты шёл в промозглый серый осенний день по улице и заглянул в какое-то помещение, увидел их выстпление: играет энергичная музыка, яркие цветные пятна от диско-шаров скользят по стенам, люди веселяется. Ты стоишь, смотришь, потом выходишь оттуда с новым удививительным ощущением, словно совсем молодой и начинаешь жизнь.
Со временем у человека накапливается определённый багаж проблем и разоварований, который начинает его тормозить, делать слабым. Люди теряют ощущение молодости в первую очередь внутренне, а не только потому что физически стареют. Я даже заметил, что последнее начинается после первого у многих. А тут ты словно от всего избавился лишнего, что тебя тяготило. У тебя появляется надежда, желание что-то делать, желание вообще просто жить. Вспоминается в этом контексте Коннор Маклауд, который так устал от жизни в “Горце 4”, что в искуственную кому себя поместил, чтобы забыться, хотя физически ему всего лет 30.
ABBA в кимоно. Двчонкам из ABBA тут бы вместо штанов настоящее японское женское кимоно, получился бы интересный образ. Хотя, наверное, в нём им двигаться по сцене было бы тяжело.
С началом 80-х пришли новые времена, в которые ABBA уже не вписалась. На фоне новой волны их стиль был уже старомоден. В 1981 году вышел довольно спорный альбом The Visitors, где они пытались найти новое звучание, но горячего отлика это не получило у слушателей. Популярность коллектива стала падать. Может быть, они уж всё сказали к этому моменту, выработали свой ресурс или просто магия в коллективе исчезла, ведь начинали они как две пары свою деятельнось, а в итоге все развелись. Одно дело ты музыку и песни создаёшь для свой любимой девушки или жены и другое дело – для бывшей, с кем просто работой в группе связан. Как я уже выше писал, вокалистки сменив стрижки, превратились из девушек в каких-то тёток, поэтому ещё и товарный вид группа потеряла.
В 1982 года они попытались записать новый альбом, но дело шло с трудом и получившиеся несколько псен их не устроили, в итоге группа взяла перерыв, который в итоге продлился 35 лет, пока ABBA снова не объединились для записи последнего альбома, который недавно вышел. Девушки из группы попытались завоевать место на музыкальном рынке сольно, но у них ничего не вышло. Бьорн и Бенни занялись написанием песен для других проектов, хотя факт распада группы в своих интервью отрицали: «Кто мы без наших девочек?! Инициалы Брижит Бардо?»
Фото музыканов ABBA в домашей обстановке.
В итоге славу ABBA забрал себе шведский дуэт Roxette, как мне кажется, даже затмив их. Музыкальный композиции этой группы в первой половине 00-х часто крутили по радио и по телевизору показывали их клипы, от знакомых я слышал, что эту музыку слушали. По сравнению с ними ABBA словно в какой-то древней эпохе осталась. Хотя казалось бы 70-е и 80-е совсем рядом, но это абсолютно два разных мира. Вообще вторая половина XX века для развития западной эстрадной музыки стала знаковой, особенно 70-е и 80-е – очень яркий период, именно в тогда образовались и достигли своего пика развития множество интересных западных исполнителей.
В 90-е уже начал постепенно ощущаться упадок, в этот период меньше появилось новых интересных исполнителей, в основном яркие группы перешли в эту десятилетку из 80-х. А в XXI веке западная культура пришла к полной деградации. Некоторые пытаются объяснить это тем, что якобы всё написано и сыграно. Но это далеко не так. Потому что темы одни, но вариаций может быть миллион. Просто массовая культура отражает положение дел в обществе и вот как раз об этом мы и поговорим дальше.



ABBA объявили о том, что они готовят цифровые аватары в сентябре 2017 года. АББА-тары должны появиться во время концертов ABBA Voyage вместо четырёх настоящих участников группы.
Пенсионеры их ABBA выпуском альбома ограничиваться не собираются, запанировав выступления. Мужчины их коллектива, конечно, могли бы и в нынешнем своём виде выступать, народ бы им даже заопладировал – старички зажигают. Но с женщинами не всё так однозначно, ведь с таким бодрым репертуаром публика хочется смотреть на молодых активных и симпатичных самок. Именно такой типаж женщины на сцене один из самых распространённых. Неинтересно смотреть на 40-летних воссоединившихся Spice girls, а уж на 70-летних женщин из ABBA тем более. И тут было найдено решение…
В мае 2022 года в лондоснком Олимпийком парке, в специально постронном зале Abba Arena на 3000 мест начнётся серия концертов группы ABBA, где на сцене музыкантов будут заменять омоложеные цифровые копии периода расцвета группы, разработанные ведущей голливудской компанией в области визуальных эффектов Industrial Light & Magic, которые будут выступать в сопровождении живого ансамбля.
Вот такова печальная реальность. Всё-таки стариться надо с достоинством, как Шон Коннери, котоырй в старости выглядел не жалко, а импозантно. Журналисты даже писали, что он ввёл моду на старость. Быть молодым – прекрасно, но это лишь одна из частей жизни человека, которому предоставляется множество возможностей – это просто вопрос развития. Если ты вечный подрсоток, то, конечно, тебе к старости будет плохо, одна западная певица, помню, даже с собой покончила, не вынеся того, что постарела.
Когда я стал изучать более подробно материалы по этому проекту цифровизации музыкантов ABBA, всё оказалось, как я и предполагал. 26 октября 2016 года на официальном сайте был размещён официальный пресс-релиз, уведомляющих о заключении партнёрского сотрудничества шведского квартета с Universal Music Group и продюсером Саймоном Фуллером. Целью предприятия была разработка развлекательного мероприятия на принципиально новом техническом уровне для приобщения нового поколения поклонников коллектива к его творчеству с применением новейших цифровых технологий и виртуальной реальности.
Впоследствии стало известно, что автором идеи голограммного тура стал Фуллер, которого поддержали все члены группы. Он потом вспоминал: «Для меня это был простой выбор — дать им возможность стать первой влиятельной группой, которая по-настоящему осознает возможности виртуального мира. Музыка ABBA нравится всем поколениям, в отличие от любой другой группы со времён Beatles». В дальней перспективе этот проект сулит развитие развлекательной индустрии с прицелом на людей, которые не желают или не могут участвовать в больших концертах по тем или иным причинам.