Владимир Стасов о музыке Глазунова.
"... неимоверно широкий размах, вдохновение, светлость могучего настроения, чудесная красота, роскошная фантазия, иногда юмор, элегичность, страстность и всегда изумительная ясность и свобода формы"
Симфоническая фантазия «Море» (1889) написана Александром Глазуновым (1865-1936) под влиянием увлечения *вагнеровским оркестром. Автор посвятил ее «памяти Р.Вагнера». Фантазия отмечена богатейшими оркестровыми находками, широким использованием тембровой характерности различных инструментов.
Морская стихия в разных ее проявлениях, колоритно и точно выписана оркестровыми красками, рисует романтическую картину моря. "Морская гладь" арфы с волшебными русалками, "гнев морского царя" меди и ударных сказочно-живописно звучат в оркестре.
Море Глазунова способно вызвать ассоциации с морскими пейзажами Айвазовского.
Иван Айвазовский
«Кораблекрушение. Две скалы»
Морская стихия в фантазии, как и на картинах великого мариниста, то восхищает своей нерукотворной красотой, то становится источником разрушения и гибели.
🌊Фантазия для симфонического оркестра, соч. 28
"Море"
Евгений Светланов, Симфонический оркестр СССР
Премьера сочинения состоялась 18 февраля 1890 года, дирижировал мастер морской музыкальной живописи Николай Римский-Корсаков.
"В оркестре «Море» вышло, кажется, довольно мощно и... колоритно"
А.Глазунов
*Оркестр Вагнера представляет собой одно из величайших завоеваний в музыкальном искусстве XIX века. Прирожденный симфонист, Вагнер чрезвычайно расширил и обогатил выразительные и изобразительные возможности оркестра, звучность которого отличается поразительной красотой, богатством красок, тембровым разнообразием и бархатной мягкостью.