• Авторизация


ИСТОРИЧЕСКИЕ ДВОРЦЫ ИТАЛИИ: ДВОРЕЦ ВЕНАРИЯ. ПЬЕМОНТ (PALACE OF VENARIA) 21-11-2023 17:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Исторические дворцы Италии: Дворец Венария. Пьемонт (Palace of Venaria)


 Reggia di Venaria 

Королевский Дворец Венария является одной из главных резиденций савойской династии в Пьемонте. По своим размерам этот архитектурный ансамбль ничуть не уступает французскому Версалю.Масштабы дворца производят впечатление: пройдя входные ворота сада, оказываешься в парадном дворе, в центре которого находился фонтан. Справа находится белый оштукатуренный фасад дворца, украшенный рогами изобилия, ракушками и фруктами, контрастирующий со строгостью той части здания из красного кирпича, которое было построено в XVIII веке.

Резиденции савойского дома, в их числе и Королевский дворец Реджа ди Венария Реале (La Reggia di Venaria Reale) и резиденция Ла Мандрия (La Mandria), входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Весь садово-парковый ансамбль разместился на огромном пространстве (80.000 кв. м.), включающем парк и старинное поселение Венария. Выбору места благоприятствовало соседство с обширными, богатыми дичью лесами, называемыми Большая страна (Gran Paese), территория которых простирается на сотни километров до альпийских гор, а на юге и востоке соседствует с территорией Турина.

Вероятно, идея создать свою резиденцию в Венарии родилась у герцога Карла Эммануила II Савойского по примеру Замка Мирафьори, принадлежавшего жене герцога Карла Эммануила I, Катерине Микаэле Испанской.

Карл Эммануил II, желая создать королевский дворец, который был бы связан с его именем, а также с именем его супруги Марии Джованны Баттисты ди Савойя-Немур, приобрел две небольших деревушки у некоего миланца Бираго.

 

Герцог задумал выстроить здесь охотничий дворец. Собственно, название резиденции на латыни звучит как Venatio Regia («Королевская охота»). 

Работы начались в 1658 году под руководством архитекторов Амедео ди Кастелламонте и Микеланджело Гарове и продлились до 1675 года. Ядром комплекса стал дворец Дианы.

Французская артиллерия нанесла резиденции значительный урон в 1693 году, она также пострадала во время осады Турина французами в 1706 году. Проект по реконструкции и расширению резиденции был поручен Филиппо Юварре.

Сады резиденции были полностью уничтожены, когда наполеоновская армия превратила их в военный плац: существенная особенность Венарии была утрачена навсегда.

Остались рисунки той эпохи, на которых запечатлен итальянский сад, разделенный на три террасы, связанные между собой широкими лестницами, и архитектурные детали: фонтан Геркулес, полукруглый театр и партер. При Наполеоне весь комплекс был переделан в казарму. После реставрации это новое предназначении Венарии сохранилось.

[показать]

С момента окончания наполеоновских войн и вплоть до 1978 года хозяевами резиденции были военные. 

Затем весь садово-парковый комплекс было решено передать в руки реставраторов, которые постарались вновь придать этому историческому месту первозданный вид. Открытие комплекса состоялось в 2007 году.

Среди жемчужин следует отметить фонтан «Олень», который встречает посетителей у входа в парадный двор. Большая галерея за ним, соединяющая две башни, покрытые пятиугольной плиткой из разноцветной керамики, – работа архитектора Микеланджело Гарове (1699 - 1713). Внутри находятся скульптуры и рисунки (около 4 000 картин), выполненных художниками Витторио Амадео Чиньяроли, Пьетро Доменико Оливеро и Бернардино Куадри и др.

Другой шедевр Филиппо Юварры – капелла Сант’Умберто, названная так в честь покровителя охотников.

Она была построена по воле Виктора Амадея II в 1716-1729 гг. По пространственной структуре капелла представляет собой греческий крест с двумя большими алтарями с обеих сторон трансепта и четырьмя круглыми изнутри и многогранными снаружи часовнями по её диагоналям.

Игра света в пышных элементах отделки делают её интерьер неповторимым. Но главное сокровище капеллы – её главный алтарь работы Джованни Баратты: кажется, что он парит в воздухе на столбах света за дарохранительницей, которую поддерживают мраморные ангелы. Алтарь зрительно устремлён вверх, располагаясь между двумя центральными колоннами абсиды. Свет, проникающий из расположенных сзади витражей, попадая на резную поверхность алтаря, создаёт на ней причудливые эффекты.

Этот храм замечателен тем, что при росписи купола внутри была применена техника оптической иллюзии (фреска работы Джованни Антонио Галльяри). Мраморный алтарь выполнен в стиле барокко. В верхней части церкви расположены балконы, на которых восседали члены королевской семьи во время священной мессы.

Конюшни Юварра

Скудерия Гранде Юварриана, или Большая конюшня Юварра, – одно из самых массивных зданий этого комплекса и всего европейского барокко. Ей обычно завершается посещение Венарии, организованной в виде тура «Театр истории и величие Савойского дома».

Экспозиция начинается с портретной галереи представителей савойской династии и я с удовольствием следила за сменой моды и развитием костюма:



Никак не могла привыкнуть к тому, что в Турине, как правило, запрещено фотографировать. Как исключение – иногда можно.Стены дворца в основном декорированы тканями, на стенах висят полотна живописи. Предметов интерьера практически нет.Из окон дворца открываются виды на парк.
 


При входе вам объясняют, что, дойдя до книжной лавки, вы сможете подняться и посетить выставку живописи на 2-м этаже. Живопись снимать категорически запрещено.
 

 На 3-м этаже можно посмотреть выставку сценических костюмов, созданных известными модельерами и дизайнерами (такими, как Джанни Версаче, Джорджио Армани, Валентино, Карл Лагерфельд и др.). Мужская часть форума, равнодушная к театру, может смело пропустить эту часть 

А здесь я даже без подписи догадалась, для каких постановок создавали костюмы Карл Лагерфельд и Маурицио Галанте ...Правильно, для Кармен и для мадам Баттерфляй.

Если кто не понял, это мужской костюм, его создал Джорджио Армани для Хоакина Кортеса.



Больше всего мне понравилась, как организована экспозиция костюмов Версаче.


В просторном зале расставлены манекены (жаль, из-за недостаточного освещения самые красивые костюмы на фото не получились), на большом экране крутится короткий ролик, показывающий процесс подготовки к спектаклям, а также исполнителей в этих костюмах.Я вышла из дворца в сад, чтобы посмотреть на ежедневное водное шоу, которое проходит в полдень у фонтана «Олень» (а по выходным ещё и вечером).
 

Дворец – один из самых красивых в мире примеров европейского барокко (зал Дианы XVII века, элегантная Большая Галерея, в которой звучит музыка, написанная специально для неё Брайоном Ино; торжественная капелла Сант’Уберто XVIII века работы Филиппо Юварры; декорации фильма «Заселяя замки» Питера Гринуэя, снятого для демонстрации сцен придворной жизни этого дворца).
 
Одно из самых ярких впечатлений – Большая галерея,или Галерея Дианы..о ней ниже

 «La Galleria Grande - шедевр в исполнении архитектора Филиппо Юварра (Filippo Juvarra)». Иначе и не скажешь.

.

  

Ещё в парке предлагается комплекс услуг: катание на гондоле по небольшому пруду, катание на паровозике по парку (довозит до противоположного конца парка, куда я сама дошла). На мой взгляд, это может быть интересно только маленьким детям. Да, ещё на лошадках можно кататься (la carozza a cavallo).В парке есть кафе, а также несколько фонтанчиков с питьевой водой и достаточное количество туалетов. Расположение этих объектов указано в буклете, это понятно даже на итальянском.

 

 

Из инета:«Нижний парк теперь оформлен гротами, лужайками, прудами, фонтанами и современными скульптурами».
Не читала бы про гроты, никогда б не догадалась, что какие-то недостроенные или полуразвалившиеся стены – это они и есть, гроты.
«Также воссоздан большой канал, аллеи, цветочный сад и королевский огород.» А вот это есть, и огород, и сад.Бордюр газона высажен из розмарина - и красиво, и в хозяйстве пригодится.

В большом парке Венарии есть великолепный итальянский сад, пространство которого организовано рядами деревьев и живыми изгородями, скульптурами из растений, прудами правильных геометрических форм, фонтанами и статуями.

Сад текучих скульптур Джузеппе Пеноне занимает около трёх гектар. В нём вы увидите бронзовые деревья, фонтаны и рощи: это модель «сада фонтанов», задуманного Амедео ди Кастелламонте ещё при первом проекте резиденции. Здесь представлено четырнадцать сенсориальных инсталляций (2003-2007 гг.), созданных из разных материалов (дерево, мрамор, вода, бронза, природный камень, гранит), которые непрерывно переходят друг в друга, аллегорически демонстрируя связь между мирами человека, растений и камней. Инсталляции создавались при участии музея современного искусства Кастелло ди Риволи.

Сад текучих скульптур находится в нижней части Парка, которая была разрушена ещё в начале XVIII века. При реставрационных работах здесь проложили подземные коммуникации дворцового комплекса. Было принято решение благоустроить это пространство, восстановив модель старинного сада, а растения дополнить скульптурами и элементами современного искусства.

 
     Общая площадь парка – 3000 гектаров, то бишь 30 км квадратных!Удобнее всего, пожалуй, осматривать парк на велосипеде. А я шла по парку до резиденции Ла Мандрия довольно долго, не меньше 15-ти минут. Основная экспозиция расположена на втором этаже.Вместе со мной по музею ходили всего две туристки, которые неодобрительно косились на мой фотоаппарат, но я пыталась не обращать на них внимания, и теперь могу не только рассказать про резиденцию, но и показать...

 
Мне очень понравились королевские апартаменты «Appartamenti Reali del Castello de la Mandria», нет в них вызывающей роскоши, они кажутся небольшими из-за невысоких потолков, но очень уютными и камерными. Расставленные на столе чашки, свечи в подсвечниках, кий на бильярдном столе создавали впечатление, что хозяева на охоте, а в это время разрешили гостям посмотреть, как они живут.

Зал Дианы

Сердце дворца Дианы – одноимённый центральный зал, в который попадаешь из парадного двора комплекса.

Четырёхугольный зал украшен лепниной и аллегорическими изображениями, связанными с охотой. В вертикальной плоскости зал Дианы можно разделить на три яруса украшений: свод украшен фресками с изображением Олимпа, Зевса и Дианы работы Яна Миеля; затем взгляд опускается ниже, к десяти огромным конным портретам герцогов, написанным придворными художниками в разное время, и, наконец, нижний ярус представлен десятью картинами Яна Миеля, все на тему охоты (на оленя, зайца, медведя, лису, кабана и т.д.).

  

 

Галерея Дианы

Левая часть дворцового комплекса представлена двумя башням с мансардами, покрытыми разноцветной шестиугольной черепицей, соединёнными между собой Большой Галереей (которую также называют «Галереей Дианы»). Это настоящий шедевр архитектуры XVIII века: гармония его пространства подчёркивается пышной внутренней отделкой, ещё больше усиливающей эффект. Высота потолков галереи 15 метров, длина – 80, а ширина 12 м. Она вся наполнена светом 44 огромных окон и 22 окошек, квадратных снаружи и овальных изнутри, расположенных под самым сводом. Игра света на элементах декора и двух экседрах производят неизгладимое впечатление на посетителей.

 

Мне очень хотелось погулять по парку, но от мысли, что мне придется идти назад пешком, желание пропало. Хотя, конечно, очень жаль. Я лишь незначительно углубилась в парк. На сайте парка www.parcomandria.it есть описание двух прогулочных маршрутов - короткого (9,7 км) и полного маршрута (около 18 км). Здесь можно гулять целый день!

 

А на территории парка не только есть реки и озёра (озёра, вроде, искусственные), но в природном парке Ла Мандрия обитают олени, дикие кабаны, лисы и зайцы. Не зря же были выбраны эти места для расположения резиденций, предназначенных для королевской охоты.

 

 

====================================

 

https://www.otzyv.ru/read.php?id=176266

http://www.lavenaria.it/web/ru/

http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/541/?q=497&plint=541

Andreina Griseri, Venaria Reale: il Principe e la caccia in Studi in onore di Giulio Carlo Argan, a cura di Silvana Macchioni, Bianca Tavassi La Greca, Roma, 1984
Camilla Barelli - Silvia Ghisotti, Decorazione e arredo in un cantiere del Seicento: Venaria Reale, in Figure del barocco: la corte, la città, i cantiere, le province, a cura di G. Romano, Torino, CRT, 1988, pp. 139–162

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЧЕСКИЕ ДВОРЦЫ ИТАЛИИ: ДВОРЕЦ ВЕНАРИЯ. ПЬЕМОНТ (PALACE OF VENARIA) | AGI09 - Дневник AGI09 | Лента друзей AGI09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»