• Авторизация


ДОССО ДОССИ (DOSSO DOSSI), НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ (GIOVANNI DI NICCOL DE LUTERI),ОК. 1490-1542ГГ.ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ 30-08-2023 18:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Доссо Досси (Dosso Dossi), настоящее имя (Giovanni di Niccol de Luteri),ок. 1490-1542гг.Итальянский живописец


Портрет Лукреции Борджиа в мужской одежде 

Лаура Пизани

undefined

Портрет герцога Феррары Альфонсо I д’Эсте, Галерея Модены

Учился у Лоренцо Косты и в мастерской Джорджоне, сложился как живописец под влиянием венецианских мастеров. Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. С 1516 года — официальный живописец феррарского двора. Почти всю жизни провел на службе у герцогов Эсте: Альфонсо I д’Эсте, Эрколе II д’Эсте, где занимался не только живописью, но выполнял дипломатические поручения. Вместе с братом Батистой он писал для герцогов мифологические композиции, портреты, создавал декоративные фрески и росписи стен дворцов и замков. Росписей и фресок к настоящему моменту практически не сохранилось. Наиболее интересной стороной в творчестве Досси является его интерес к развернутому пейзажному фону, подчас занимающему господствующее положение в картине («Мелисса», 1515, Галерея Боргезе). Доссо Досси принадлежит также ряд законченных пейзажных композиций, представляющих для того времени большую редкость, образцом которых может служить «Пейзаж с фигурами святых» (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).
изображение
"Чезаре Борджиа"
В 1520 году с братом (ит.) посетил Рим и встретился с Рафаэлем. Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Один из представителей феррарской школы. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд».
не определено
Портрет Эрколе I д'Эсте
В портрете Альфонсо д’Эсте ясно различается влияние Тициана. Позднее, под воздействием живописи венецианцев и Корреджо, в творчество братьев Досси входит мотив полуфантастического пейзажа, освещенного таинственным, мерцающим светом. Сохранились их станковые картины и портреты, свидетельствующие о том, что Доссо значительно превосходил брата талантом (он считался одним из ведущих представителей феррарской школы живописи).
 Портрет молодого человека 
Объединяя традиции феррарской и венецианской школ живописи, писал отмеченные повышенной эмоциональностью и романтичной взволнованностью картины с мифологическими, аллегорическими, религиозными сценами, часто помещенными на фоне поэтически-сказочного, проникнутого движением пейзажа («Аполлон и Дафна», 1530-е годы, Галерея Боргезе, «Юпитер, Меркурий и Добродетель», 1518, Музей Истории искусства, Вена; «Бахус», 1524, Частное собрание; «Поэт и муза», Лондонская Национальная галерея). Большинство композиций зрелого Досси отличает блестящая холодная живопись, мощь несколько тяжеловесных фигур, перегрузка декоративными деталями («Правосудие», Дрезденская картинная галерея, «Святой Себастьян»; Пинакотека Брера, Милан).
Кондотьер.
Портрет придворного шута
Портрет в доспехах Джакомо Колонна
Портрет мужчины в черном берете
Лаура Пизани
 
 
 
 
Мадонна с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иеронимом
"Бегство в Египет" 
Святое семейство
Поклонение волхвов
появление Мадонны с младенцем 
Святое семейство 
Святое семейство с молодым святым Иоанном Крестителем, котом и двумя дарителями
не определено
 
Успение Девы Марии
Мадонна с младенцем
Святой Себастьян 
Мадонна с младенцем и святыми Себастьяном и Георгием
Вознесение Христа
«Юпитер, Меркурий и Добродетель», 1524 г. Музей истории искусства, Вена

«Юпитер, Меркурий и Добродетель», 1524 г. Музей истории искусства, Вена

«Цирцея и её любимцы на природе», 1514-1516 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

«Цирцея и её любимцы на природе», 1514-1516 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

«Цирцея», около 1507 г. Галерея Боргезе, Рим

 

«Цирцея», около 1507 г. Галерея Боргезе, Рим
 

«Геркулес и Омфала», около 1535 г. Уффици, Флоренция

«Геркулес и Омфала», около 1535 г. Уффици, Флоренция

Аполлон и Дафна

не определено

Эней и Ахатес на побережье Ливии

Триумф Бахуса

не определено

 

 

**************


 

Серия сообщений "***Старые мастера 3":
Часть 1 - Шарль Антуан Куапель (Charles Antoine Coypel),1694 -1752гг. Франция.
Часть 2 - Ноэль Куапель (Noël Coypel), 1628/29-1707гг. Франция.
...
Часть 34 - Якопо Пальма Старший,Пальма иль Веккьо (Palma il Vecchio),собственно Якопо Негретти (Jacopo Negretti),1480-1528гг.Италия.
Часть 35 - Козимо Росселли (итал. Cosimo di Lorenzo Rosselli), 1439-1507 гг.Итальянский живописец
Часть 36 - Доссо Досси (Dosso Dossi), настоящее имя (Giovanni di Niccol de Luteri),ок. 1490-1542гг.Итальянский живописец
Часть 37 - Джованни Кариани,наст. имя Джованни Буси (Giovanni Cariani) ок.1485/1490-1547гг.Итальянскийживописец
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДОССО ДОССИ (DOSSO DOSSI), НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ (GIOVANNI DI NICCOL DE LUTERI),ОК. 1490-1542ГГ.ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ | AGI09 - Дневник AGI09 | Лента друзей AGI09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»