Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеДжулио Романо (Giulio Romano), 1499-1546 гг.Итальянский живописец и архитектор

«Форнарина» в ГМИИ им. Пушкина

«Любовная сцена» собрание Государственного Эрмитажа.

Портрет Маргариты Палеолог
Уроженец Рима, помогал своему учителю в его капитальных работах, а именно в украшении ватиканских станц Элиодора и дель-Инчендио, исполнил некоторые фрески в Фарнезине и начал строить, по проекту Рафаэля, виллу Мадама. Самостоятельная деятельность Джулио Романо началась лишь после смерти Рафаэля, когда ему было поручено довести до конца начатые его учителем работы, как, например, роспись залы Константина в Ватикане (битва Константина).
Автопортрет
Тициан - портрет Джулио Романо
В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с Иисусом Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. Петра, в Риме), «Мучение св. Стефана» (в церкви С.-Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее). Эти первые работы Джулио Романо проникнуты вполне рафаэлевским духом и напоминают собой произведения великого урбинца по композиции и колориту, что объясняется отчасти тем, что некоторые из них были исполнены по его эскизам. С течением времени, однако, влияние Рафаэля на творчество Джулио Романо мало-помалу изглаживалось, и в позднейших его работах преобладают особенности, совершенно чуждые рафаэлевскому стилю.
Поклонение пастухов Благовещение пастухам Рождество Иисуса
Манерность, склонность к рискованным и неестественным позам и к преувеличению особенно ярко выказываются в работах Джулио Романо, исполненных в Мантуе, куда он был приглашён герцогом Федерико Гонзага. Здесь, в герцогском дворце, написаны им фрески, изображающие сцены из мифа о Диане и из истории троянской войны.
Святое семейство
Главным трудом Романо в этом городе были росписи построенного по его проекту Палаццо дель Те. Архитектура Палаццо дель Те является характерным примером искусства маньеризма. Выполненные для этого палаццо росписи (1532—34) можно считать наиболее выдающимся образцом творчества Джулио Романо второго периода его деятельности. Росписи одного из трех залов дворца: «Зала Гигантов», изображающие гигантов, штурмующих Олимп и гибнущих под его обломками, впечатляют динамикой, экспрессией, необычными ракурсами и разномасштабностью фигур. Шокирующие ракурсы и позы обнаженных персонажей считали скандальными, в то время росписи показывали только специально приглашенным гостям. Однако такое решение полностью согласуется с эстетикой маньеризма. «Эротическую линию» в искусстве маньеризма Джулио Романо продолжил в еще более скандальной серии из шестнадцати рисунков к любовным сонетам Пьетро Аретино, награвированным Маркантонио Раймонди и получившим прозвание Позы Аретино.
Мадонна с младенцем
В России, в ГМИИ им. Пушкина, из работ Дж. Романо имеется портрет, предположительно Рафаэлевой возлюбленной Форнарины. В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге есть полотно Джулио Романо «Любовная сцена», датируемое 1524—1525 годами.

Мадонна с младенцем и юным Святым Иоанном

Дева с младенцем

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем

Обрезание



Святой Иоанн Креститель

Портрет молодой женщины (Рафаэль и Джулио Романо)

Портрет римлянки

Влюбленные

"Аякс" защищает корпус Патрокла

Воспитание Юпитера

"Рождение Вакха"


Юпитер и Олимпия

Палаццо Дукале (Мантуя)

Бракосочетание Амура и Психеи, фреска в палаццо дель Те, Мантуя
************
Серия сообщений "***Старые мастера 3":
Часть 1 - Шарль Антуан Куапель (Charles Antoine Coypel),1694 -1752гг. Франция.
Часть 2 - Ноэль Куапель (Noël Coypel), 1628/29-1707гг. Франция.
...
Часть 28 - Питер Франс де Греббер (Pieter Fransz. de Grebber),ок.1600-1652/3 Голландским художником Золотого века.
Часть 29 - Себастьяно Лучани,более известный как Себастьяно дель Пьомбо,1485-1547 гг. Итальянский живописец
Часть 30 - Джулио Романо (Giulio Romano), 1499-1546 гг.Итальянский живописец и архитектор
Часть 31 - Перино дель Вага (Perino del Vaga), 1501-1547 гг. Итальянский художник
Часть 32 - Джанфранческо (Джованни) Пенни (Giovan Francesco Penni) ок.1494-1528 гг. Итальянский живописец