Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеПетергоф. Дворцово-паркового ансамбля Александрия.Дворец Коттедж./1.




1 этап постройки: 1826-1829, архитектор А. А. Менелас (1753-1831)
2 этап постройки: 1841-1842, архитектор А. И. Штакеншнейдер (1802-1865)История строительства
Строительство Коттеджа началось по распоряжению императора Николая I в 1826 году на месте развалин усадьбы А. Д. Меншикова («Монкураж»).
Ада́м Ада́мович Менела́с (англ. Adam Menelaws, Э́дам Ме́нелос; 1753 — 31 августа 1831, Санкт-Петербург) — русский и шотландский архитектор, работавший в России, мастер земляных работ и садово-паркового искусства. Представитель классицизма и романтической неоготики.
Возведение дворца и планировку парка поручили архитектору Адаму Адамовичу Менеласу, который завершил строительство в 1829 году. Коттедж был летней резиденцией Николая I и его жены Александры Фёдоровны.
Император Николай I
Императрица Александра Федоровна
Архитектура дворца выдержана в стиле неоготики, его особенном течении, связанным с царствованием императора Николая Павловича. Поводом для укрепления неоготического стиля в окружении Николая I послужило знаменательное событие. В 1829 году император с супругой посетили Берлин. В честь приезда императорской четы и в Потсдаме устроили праздник «Волшебство Белой Розы» в форме рыцарского турнира, который приурочили к дню рождения императрицы: 13 июля 1829 года (урождённой принцессы Шарлотты Прусской).
Вид Нового дворца в Потсдаме 13 июля 1829 года.
Гравер: Гертнер. Из коллекции Эрмитажа.
Выезд кавалькады. 13 июля 1829 года.
Гравер: Гертнер. Из коллекции Эрмитажа.
Архитектор К. Ф. Шинкель и другие художники под его руководством создали декорации, геральдику, рисунки костюмов и «живых картин» в рыцарском духе.
Живые картины. Речные нимфы и Рюбецаль
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Выращивание Белой Розы
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Герои победители
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Колесница Беллоны
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Танец времен года
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Хронос
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Действительность
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Воспоминание
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Живые картины. Аврора
Автор Шоппе, Юлиус Старший. 1795-1868
Атмосфера рыцарского Средневековья, эпохи сказаний об искателях Святого Грааля, соединялась с барочно-рокайльной архитектурой времени правления короля Фридриха II (1740—1786) в Сан-Суси; готические реминисценции — с неоклассическими аллегориями.
Менцель, Адольф. 1815-1905
Турнир в Магдебурге в 928 году.Альбом "Волшебство Белой Розы"
Менцель, Адольф. 1815-1905
Ночная карусель под предводительством Фридриха Великого в 1750 году
Менцель, Адольф. 1815-1905
Раздача наград в Лустгартене после ночной карусели в 1750 году
Менцель, Адольф (1815-1905)
Выезд рыцарей на празднике "Волшебство Белой Розы" 1829 года
Менцель, Адольф. 1815-1905
Выезд рыцарей с обнаженными мечами. 1829 год
Менцель, Адольф. 1815-1905
Праздник в театре Нового дворца. 1829 год
Менцель, Адольф. 1815-1905
Бал в Новом дворце. 1829 год
Менцель, Адольф. 1815-1905
Награждение участников праздника. 1829 год
Императрица выступила в роли Бланшефлур («Белой розы») из повести Кретьена де Труа. Она награждала рыцарей изобретённым ею орденом Белой розы.
Хоземан, Теодор (?). 1807-1875,Штюрмер, Иоганн Генрих (?). 1774-1855
Награждение участников праздника
Альбом "Описание праздника "Волшебство белой розы", данного в Потсдаме 13 июля 1829 ко дню рождения Ее Величества Императрицы России". Издательство братьев Гропиус в Берлине
Кавалькада принцев и рыцарей. Двое герольдов и гербовый король в плащах с прусскими черными орлами
Кавалькада принцев и рыцарей. Оркестр конных трубачей, предшествуемый литаврщиком
Кавалькада принцев и рыцарей. Первая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Вторая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Третья кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Четвертая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Пятая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Шестая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Седьмая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Восьмая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Девятая кадриль
Кавалькада принцев и рыцарей. Десятая кадриль
В Гостиной «Коттеджа» хранится так называемый «Потсдамский кубок», выполненный из серебра немецким мастером И. Г. Хоссауэром в память проходившем в Потсдаме «Празднике Белой розы». Кубок украшен эмалевыми гербами участников турнира. «Рыцарские щиты», оставшиеся после праздника, поместили в одном из залов Нового дворца в Сан-Суси, получившего название Гербовый.
«Потсдамский кубок»
По возвращении в Россию император подарил супруге парк Александрия в Петергофе. Рыцарский праздник продолжился в готической атмосфере Коттеджа. Здание дворца построено в стиле английской готики. Однако его облик и, в особенности, интерьеры отражают не только готику, но и так называемый староанглийский стиль викторианской эпохи Великобритании, иначе называемый шотландским баронским стилем, или «стилем коттеджа». Этот эклектичный неостиль сложился в Англии в 1820-х годах в связи с увлечениями национальной стариной, отчасти под влиянием романтических произведений Вальтера Скотта (1771—1832), родом из Шотландии.
Вид Коттеджа с залива..И.И. Шарлемань
Коттедж в парке Александрия в XIX в.
Коттедж. лит. Шульца с рис. И.Мейра. 1830-1840-е
Петергоф. Александрия. Дворец Коттедж Вайс, Йозеф Андреас. 1814-1887
В петергофском Коттедже готические декорации обрамляли буржуазный идеал «счастливой жизни в кругу семьи», что сближало «николаевскую готику» с идеологией бидермайера.
В память о празднике «Белой розы» в Потсдаме поэт В. А. Жуковский придумал герб «Коттеджа» — меч в венке из белых роз на голубом фоне с девизом: «За Веру, Царя и Отечество». Этот герб сохранился на фасадах здания.
Культура дворянской усадьбы, выработанная в эпоху русского классицизма, в николаевское время вылилась в стиль жизни, мироощущение которого типично бидермайеровское, а романтические формы стилизованы под готические. Менелас использовал некоторые мотивы архитектуры неотюдор, но дополнил их новыми приёмами свободной планировки здания, открытого в окружающий ландшафт. Широкие окна, многочисленные балконы, открытые и закрытые веранды, хорошо освещаемые солнцем в разное время суток, создавали уют, относительную независимость и одновременно лёгкость общения жильцов. Коттедж — не парадная резиденция, а частный дом. Множество технических нововведений сделали здание современным и удобным для семейной жизни.


«Царскосельская карусель» Николай I и его семья изображены участниками царскосельской карусели. В центре картины в образе Прекрасной дамы - Александра Федоровна, одетая в средневековое платье из золотой парчи и синего бархата, на белоснежном коне, рядом - ее верный рыцарь Николай, в свите - дочери, а пажами - младшие сыновья. На Николае I, наследнике Александре Николаевиче и муже старшей дочери Максимилиане Лейхтенбергском - исторические доспехи XVI века из коллекции самого императора. Николай I был страстным коллекционером оружия, благодаря ему в Гатчинском дворце сформировалось столь обширное собрание. - сегодня экспонируется в Екатерининском дворце г.Пушкина, хотя в Гатчинский дворец «Царскосельская карусель» поступила в 1855 году.
Детская водяная мельница в парке Александрия
Продолжение следует......
https://peterhofmuseum.ru/objects/aleksandriya/dvorets_kottedz
https://www.spb-guide.ru/dvorec-kottedzh-petergof.htm
https://4traveler.me/jorneys/dvorec-kottedzh-v-petergofe
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коттедж_(дворец_в_Петергофе)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коттедж_(дворец_в_Петергофе)
https://www.citywalls.ru/house21374.html?s=e7uvrk5dt02nbauiacb7474fdr
***************************
Серия сообщений "***Пригороды Петербурга":
Часть 1 - Николай Леонтьевич Бенуа. Часть вторая. Петергоф.
Часть 2 - «Русский Версаль»: Императорская резиденция Петергоф.
...
Часть 12 - Павильон Эрмитаж - укромное место для государя и его приближенных
Часть 13 - Александрия — дворцово-парковый ансамбль Петергофа
Часть 14 - Петергоф. Дворцово-паркового ансамбля Александрия.Дворец Коттедж./1.