• Авторизация


СОФОНИСБА АНГВИССОЛА (АНГУИССОЛА, В КАТАЛОГЕ ЭРМИТАЖА АНГИШОЛА;SOFONISBA ANGUISSOLA),1532-1625 ГГ.ИТАЛЬЯНСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА. 11-08-2023 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Софонисба Ангвиссола (Ангуиссола, в каталоге Эрмитажа Ангишола;Sofonisba Anguissola),1532-1625гг.итальянская художница эпохи Ренессанса.


undefined

Трое детей с собачкой

undefined
Испанские принцессы Исабель и Каталина
Шахматная партия

не определено

Автопортрет

не определено

Автопортрет маслом на стекле

не определено

Автопортрет
Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия), и была названа в честь карфагенской аристократки Софонисбы.
В семье было семеро детей, из них шесть — девочки. Сёстры Софонисбы также стали художницами, причем третья из них, Лючия, в мастерстве не уступала Софонисбе, своей наставнице, но скончалась совсем молодой. Отец семейства, Амилькар Ангвиссола, принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать, Бьянка Понцоне, тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла, когда Софонисбе было пять лет.
 
Автопортрет
Автопортрет
Наиболее известной картиной раннего периода творчества Софонисбы является «Портрет сестёр художницы, играющих в шахматы», созданный в 1555 году.
Была ученицей кремонского художника Джулио Кампи, работала в манере настолько близкой его стилю, что некоторые картины Кампи до 1960-х приписывались Ангвиссоле (в частности, «Игра в шахматы»)

не определеноЛючия, Минерва и Европа Ангиссола играют в шахматы.

 

При испанском дворе

 

Будучи уже хорошо известной на родине, Ангвиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II.В следующем году Софонисба была приглашена к испанскому двору.

не определено

Портрет Минервы Ангиссолы
 
Софонисбе Ангвиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 годов она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.
не определено
Портрет молодой женщины в профиль
Ангвиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, в том числе королевы и других членов королевской семьи (сестры Филиппа II Хуаны и сына — дона Карлоса), королев Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филиппа II).
не определено
Мужчина со своей дочерью
 
 
Возвращение в Италию
По пути домой в Кремону Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, капитаном судна, на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе.
не определено
Портрет молодой леди
 
Софонисбе было в ту пору 47 лет, а муж был значительно моложе неё. Супруг всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе создали прекрасные условия для творчества, предоставив ей отдельные апартаменты и собственную мастерскую.
не определено
Портрет Елизаветы Валуа (1545-1568), королевы-консорта Испании, и ее дочери Изабеллы Клары Евгении (1566-1633)
 
Многие художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники другим женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.
не определено
Портрет маркиза Массимилиано Стампы
 
Последние годы
В последние годы жизни Ангвиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.
не определено
Портрет Джулиано Чезарини
 
Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни.
не определено
Портрет мальчика при испанском дворе
Из-за старческого ухудшения зрения Ангвиссола перестала писать картины. Свой последний автопортрет она создала, уже почти потеряв зрение, в 1620 году, в возрасте 88 лет.
не определено
Портрет принца Алессандро Фарнезе
Работы художницы хранятся в коллекциях Художественного музея Уолтерса, Национального музея Прадо, Художественного музея Милуоки, Национального музея в Познани и в других.

не определено

Портрет Филиппа II Испанского

не определено

Портрет Анны Австрийской (1549-1580)

не определено

Портрет Елизаветы Валуа, держащей портрет Филиппа II

не определено

Портрет королевы Испании Елизаветы (1545-1568)

не определено

Портрет Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы (1541-1587)

не определено

Портрет Джоанны Австрийской с молодой девушкой

не определено

Портрет эрцгерцогини Джоанны Австрийской, супруги короля Испании Филиппа II. Примечание: Джоанна держит медальон своего деда, Карла V, императора Священной Римской Империи

не определено

Портрет монаха

не определено

Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении

не определено

Портрет Бернардино Кампи работы Софонисбы Ангиссолы

не определено

Молодой человек

 Дама в меховой накидке

не определено

Портретная группа с отцом, братом и сестрой художницы

 Портрет мальчика и девочки из семьи Аттаванти

Каталине Микаэле, герцогине-консорту Савойи

Портрет Изабеллы Савойской

Инфантина Изабелла Клара Евгения

Портрет Джованны Австрийской (1573-1630), дочери Иоанна Австрийского

Вероятный портрет Элеоноры де Медичи.

Возвращение Джулио Кловио

Святое семейство со святыми Анной и Иоанном Крестителем

*****************


 

Серия сообщений "***Старые мастера 4":
Часть 1 - Артемизия Джентилески (Artemisia Gentileschi),1593-1653 гг.Итальянская художница.
Часть 2 - Орацио Джентилески (Orazio Gentileschi Lomi),1563-1639гг.Итальянский художник эпохи раннего барокко.
Часть 3 - Софонисба Ангвиссола (Ангуиссола, в каталоге Эрмитажа Ангишола;Sofonisba Anguissola),1532-1625гг.итальянская художница эпохи Ренессанса.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОФОНИСБА АНГВИССОЛА (АНГУИССОЛА, В КАТАЛОГЕ ЭРМИТАЖА АНГИШОЛА;SOFONISBA ANGUISSOLA),1532-1625 ГГ.ИТАЛЬЯНСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА. | AGI09 - Дневник AGI09 | Лента друзей AGI09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»