Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеИстория создания Русского фарфора.Императорский фарфоровый завод.Часть 2.

Сервиз великого князя Константина Николаевича с монограммой ВККН (Константиновский сервиз)Россия, Санкт-Петербург, 1848 г.Императорский фарфоровый завод
Ваза "Сплетницы".Россия, Санкт-Петербург, 1807 г.Императорский фарфоровый завод. Модель по рисунку Ж.-Д. Дюгура
Автор модели: Томир, Пьер-Филипп. 1751-1843
Переходный период: от екатерининского к александровскому классицизму и русскому ампиру
В 1793 году императрица Екатерина II заказала на Императорском фарфоровом заводе большой сервиз (на 60 персон, более 1000 предметов), предназначавшийся для секретаря кабинета графа Александра Андреевича Безбородко. Однако граф скончался в 1799 году и сервиз передали в собственность императорского кабинета, отсюда его название «Кабинетский». Форма предметов и композиция декора напоминают «Арабесковый сервиз», но в этом выдающемся произведении достигнут идеал классицистического стиля — гармония силуэта, немногочисленных лепных деталей — маскаронов, и росписей, скомпонованных в круглые и овальные медальоны. Довершают композицию обрамления в виде широких поясов, в которых по золотому фону написаны пышные гирлянды ярких полевых цветов. Художественную особенность сервизу придаёт сочетание русского цветочного мотива и пейзажей в медальонах, которые представляют виды Рима по мотивам гравюр Джузеппе Вази и его лучшего ученика Джованни Баттиста Пиранези. Произведения последнего императрица Екатерина II ценила более других и имела в своём собрании все альбомы его гравюр. На оборотных сторонах предметов имеются подписи на русском и французском языках (наименования изображённых памятников). Некоторые римские здания позднее были утрачены и поэтому изображения «Кабинетского сервиза» со временем приобрели особую иконографическую ценность. В состав сервиза входят скульптурные украшения из бисквита, выполненные по моделям Жака-Доминика Рашетта: восемь скульптурных групп на классические темы, среди них: Меркурий (по образцу «Отдыхающего Гермеса» работы Лисиппа конца IV в. до н. э.), Амур и Психея, «Свадьба Альдобрандини» (две фигуры по античной фреске «Альдобрандинская свадьба»).

Ликерная передача (со съемной перегородкой) с изображением видов Тиволи и источника грота Энергии в окрестностях Рима
Россия, Санкт-Петербург, 1793 - 1801 гг. Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Тарелка мелкая с изображением архитектурных построек.Россия, Санкт-Петербург, 1793 - 1801 гг. Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Корзина овальная ажурная.Россия, Санкт-Петербург, 1793 - 1801 гг. Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Блюдо круглое с крышкой с изображением храма Сатурна.Россия, Санкт-Петербург, 1793-1801 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
«Кабинетский сервиз» стал в истории русского фарфора «рубежным». Его начали создавать в конце XVIII века в екатерининское время, дополняли в правление Павла I, а завершали в начале XIX столетия, в период александровского классицизма (1801—1825). По указу императора Александра I работу над сервизом завершили к 1803 году. Многие предметы со временем заменяли, существуют различные варианты сочетания форм и росписи (это было обычной практикой), что делает их «ещё значительнее и многообразнее с художественной точки зрения».
Блюдо овальное.Россия, Санкт-Петербург, 1793-1796 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Блюдо овальное..Россия, Санкт-Петербург, 1793-1796 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Блюдо квадратное с крышкой с видом на виллу Фарнезе в Риме.Россия, Санкт-Петербург, 1793-1796 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Рюмочная передача с изображением фонтана в Тиволи и моста над рекой.Россия, Санкт-Петербург, 1793-1796 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Рюмочная передача с изображением церкви святой Франчески Римлянки и Авентинского холма в Риме.Россия, Санкт-Петербург, 1793-1796 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Миска с крышкой на поддоне с изображениями моста Понте Молле и храма Януса в Риме.Россия, Санкт-Петербург, 1793-1796 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Рюмочная передача с изображением дворца Сальвиати и приюта Св. Михаила.Санкт-Петербург, 1793-1796 гг.Кабинетский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
В 1798—1799 годах для Павла I на Императорском заводе создали «Юсуповский сервиз». Он был заказан для Императорского кабинета самим управляющим заводом князем Николаем Борисовичем Юсуповым, отсюда название. Для этого заказа использовали формы «Кабинетского сервиза» (650 предметов), но снабдили другой росписью, сохранив композиционный принцип и тему — виды Италии. На бордюрах появились растительные завитки золотом и рисунок греческого меандра.
Блюдо квадратное с видом соляных копей и ворот Трапани на Сицилии.Россия, Санкт-Петербург, 1798 г.Юсуповский столовый и десертный сервиз
Солонка на ножках в виде львиных лап .Россия, Санкт-Петербург, 1798 г.Юсуповский столовый и десертный сервиз
Бутылочная передача с видом городской площади города Карини и видом порта и города Палермо.Россия, Санкт-Петербург, 1798 г.
Юсуповский столовый и десертный сервиз

Корзина ажурная.Россия, Санкт-Петербург, 1801 - 1825 гг.Юсуповский столовый и десертный сервиз. Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, 1798 г.)
Сервизы периода правления императора Павла I не отличаются пышностью и торжественностью, как екатерининские. Ансамбли этого времени были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же в моду вошли небольшие изысканные сервизы дежене (франц. dé-jeuner –завтрак). Предметы сервиза тет-а-тет (франц. tête-à-tête, т. е. на две персоны) с подглазурным кобальтовым крытьем украшены монограммой САТ под графской короной. Сочетание белых резервов и обильной позолоты орнаментальных росписей подчеркивает насыщенность темно-синего цвета и придает этому небольшому ансамблю особую парадность. Использование кобальта становится излюбленным декоративным приемом в изделиях Императорского фарфорового завода павловского времени.


Кобальтовый сервиз Tête-à-Tête с монограммой.Россия, Санкт-Петербург, 1796 - 1801 гг.Императорский фарфоровый завод
Чайный сервиз-дежене (на две персоны) с видами Павловска.Императорский фарфоровый завод.Автор росписи: Нестеров И. (по акварелям С.Ф. Щедрина), работал кон. XVIII - нач. XIX вв.около 1799 г.
В 1801—1826 годах управляющим Императорским заводом был граф Дмитрий Александрович Гурьев. Он призвал на завод новых художников и технологов. Так с 1808 года на заводе трудился французский живописец и скульптор-модельер Анри-Альбер Адам. Родом из Женевы, он был живописцем Севрской фарфоровой мануфактуры. Адам одним из первых ввёл в искусстве русского фарфора технику миниатюрной пунктирной росписи по живописным оригиналам западноевропейских и русских художников. Его произведения отличаются особенной тонкостью техники и изысканностью колорита.
Сахарница с крышкой.Императорский фарфоровый завод,Автор оригинала: Гишар, Луи-Мари (портрет Елизаветы Петровны). 1770-е-после 1831
В 1816 году руководителем живописной мастерской петербургского завода стал другой выходец из Севра — Ж.-Ф. Свебáх. Этот мастер привнёс в искусство русского фарфора черты французского стиля ампир и широкую, свободную манеру письма, отчасти напоминающую акварель. Вместе с ним в Петербурге трудился его сын, также живописец по фарфору, Бернар-Эдуар Свебах (1800—1870).
Ваза с фигурными ручками, на поддоне.Россия, Санкт-Петербург, 1820-е гг.
С 1796 года в России работал швейцарский живописец, рисовальщик, скульптор и знаток керамического производства Жан-Франсуа-Ксавье Хаттенбергер, или Франц Иванович Гаттенбергер (1760—1820). С 1802 года он сотрудничал с Императорским фарфоровым заводом, в 1803—1806 годах был его директором. Гаттенбергер реорганизовал техническую часть завода, создавал скульптурные модели, рисунки ваз, пьедесталов, настольных украшений в пышном стиле французского ампира. Римские мотивы сочетаются в проектах Гаттенбергера с «этрусскими», «помпеянскими» и «египетскими». Его манера — резкая, жёсткая, и многие проекты для фарфора кажутся предназначенными для бронзы..
Ваза.Россия, Санкт-Петербург, 1820-е гг.Императорский фарфоровый завод
Одной из важнейших особенностей русского декоративно-прикладного искусства начала XIX века является стилеобразующая роль выдающихся архитекторов русского классицизма. Так например, важное значение для работы мастеров Императорского фарфорового завода имело творчество двух выдающихся архитекторов периода александровского классицизма: Андрея Никифоровича Воронихина и Жана-Франсуа Тома де Томона. Ровесники, русский и француз, вынуждены были конкурировать и в архитектурном творчестве, и в декоративно-прикладном искусстве. Оба числились инвенторами и дессинаторами (сочинителями и рисовальщиками) на Императорских фарфоровом и стеклянном заводах.
Ваза-кратер «под позолоченную бронзу» с изображением штандартных рядов Лейб-гвардии Конного полка
Россия, Санкт-Петербург, 1831 г.
Одно из лучших произведений фарфорового завода тех лет — вазу «Сплетницы» — в разное время относили то к творчеству Воронихина, то к работам Тома де Томона (похожие рисунки есть у обоих художников). Ныне считается, что она выполнена по эскизу французского художника «этрусского стиля» Жана-Демосфена Дюгура (1749—1825), который в России не был, а проект, скорее всего, разрабатывал Воронихин.
Ваза "Сплетницы".Россия, Санкт-Петербург, 1807 г.Императорский фарфоровый завод.Автор рисунка: Дюгур, Жан Демосфен (форма). 1749-1825; Автор росписи: Ческий, Иван Васильевич (по гравюре с акварели С.Ф. Щедрина). 1777-1848
Ваза в форме кратера.Россия, Санкт-Петербург, 1848 г.Императорский фарфоровый завод.Автор: Столетов, Василий Андреевич (1802-?)
С 1815 года модельером на заводе работал скульптор Алексей Ильич Воронихин (1788—1846), племянник архитектора. Скульптурные детали фарфоровых ваз по рисункам А. Н. Воронихина обычно выполнял выдающийся академический скульптор Степан Степанович Пименов.
Ваза: Суд Париса.Россия, Санкт-Петербург, 1831 г.Императорский фарфоровый завод
Ваза с синим крытьем, архитектурным видом в медальоне и подписью "Видъ площади у моста выъздъ от города Тихвинъ"
Россия, Санкт-Петербург, первая половина XIX в.Императорский фарфоровый завод
С 1809 года Пименов руководил модельной мастерской Императорского фарфорового завода. С его именем связан шедевр в искусстве русского фарфора — Гурьевский сервиз (заказанный в 1809 году графом Д. А. Гурьевым, в то время директором завода, для Императорского кабинета). Большой столовый сервиз был рассчитан на 50 кувертов (сохранилось около 820 предметов). Сервиз создавали в период национального романтизма и вначале он именовался «русским», или «Сервизом с изображением российских костюмов», с 1824 года — «Гурьевским». Скульптурную часть выполнял главный модельмейстер Пименов, живописную на тему «Народы России» — А. А. Адам с помощниками, заканчивал с 1813 года Ж.-Ф. Свебах. Опоры чаш, ваз, конфетниц Пименов сделал в виде мужских и женских фигур из позолоченного фарфора, по-академически антикизированных, но «одел» их в русские национальные костюмы. В 1817 году в связи с работой над сервизом Пименов создал парные фигурки «Водоноски» (по мотивам картин А. Г. Венецианова) и «Разносчика фруктов» — "оригинальные и в то же время типичные произведения русского романтического классицизма первой трети XIX века. Cуществует несколько вариантов росписи этих фигур: «бланжевых» (телесного цвета), белых с золотой «доводкой» и полихромных.

Тарелка десертная с изображением сбитенщика.Россия, Санкт-Петербург, 1809-1816 гг.Гурьевский (Русский) сервиз.Императорский фарфоровый завод
Тарелка "Качели", Санкт-Петербург, 1809-1816 гг.Гурьевский (Русский) сервиз.Императорский фарфоровый завод
Тарелка десертная "Разносчик разных товаров".Россия, Санкт-Петербург, 1809-1816 гг.Гурьевский (Русский) сервиз.Императорский фарфоровый завод
Тарелка мелкая "Купеческая дочь".Россия, Санкт-Петербург, 1809-1816 гг.Гурьевский (Русский) сервиз.Императорский фарфоровый завод
Тарелка десертная "Финляндец и разносчик с пирогами"Россия, Санкт-Петербург, 1809-1816 гг.Гурьевский (Русский) сервиз.Императорский фарфоровый завод
Тарелка с видом дворца Монплезир в Петергофе.Россия, Санкт-Петербург, 1809-1816 гг.Гурьевский (Русский) сервиз.Императорский фарфоровый завод
Прообразом композиции стал Олимпийский сервиз, изготовленный на французской мануфактуре в Севре и подаренный в 1807 году Наполеоном Бонапартом российскому императору Александру I. Но предметы Гурьевского сервиза интересны «национальной росписью», представляющей «русские типы».
Тарелка Олимпийского сервиза, расписанная Жаном Жорже.
В росписи десертных тарелок Гурьевского сервиза принимал участие Анри-Альбер Адам. В обрамлениях насчитывают свыше девяноста образцов античного орнамента, как и в Олимпийском сервизе, золотом по красно-коричневому тону, — таким знатоком античности мог быть только Тома де Томон, дессинатор (рисовальщик) завода.
Ваза с фигурой орла.Гурьевский (Русский) сервиз. Дополнение к основному составу 1809 - 1816 гг.Императорские фарфоровый и стеклянный заводы.Автор модели: Пименов, Степан Степанович. 1784-1833; Формовщик: Шмаков, Павел Васильевич. 1866-?
Салатник.Гурьевский (Русский) сервиз. Дополнение к основному составу 1809-1816 гг.Императорский фарфоровый завод
Ваза с ножкой в виде сидящей девушки.Гурьевский (Русский) сервиз. Дополнение к основному составу 1809 - 1816 гг.Императорский фарфоровый завод
Для изображения «русских типов» использовали альбом из ста раскрашенных от руки офортов «Живописное представление обычаев, костюмов и бытовых сцен русских», изданный в 1803—1804 годах в Лондоне по рисункам английского художника Джона Августа Аткинсона, который в 1784—1801 годах жил в Санкт-Петербурге и путешествовал по России. В качестве иконографического источника использовали также рисунки К. Г. Гейслера, немецкого рисовальщика и гравёра, в 1790—1798 годах бывшего в России. Пейзажи на вазах и бутылочных передачах писали по картинам русских живописцев Ф. Я. Алексеева, Ф. М. Матвеева, С. Ф. Щедрина и по гравюрам С. Ф. Галактионова.
Бутылочная передача с видами Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге и ворот "Любезным моим сослуживцам" в Царском Селе Гурьевский (Русский) сервиз..Дополнение к основному составу 1809 - 1816 гг.Императорский фарфоровый завод
Чашка с блюдцем. Гурьевский (Русский) сервиз.Дополнение к основному составу 1809 - 1816 гг.Императорский фарфоровый завод
Последующие сервизы Императорского завода варьировали удачно найденные композиционные приёмы Гурьевского сервиза. В 1817 году по случаю бракосочетания Великого князя Николая Павловича (будущего императора Николая I) и дочери прусского короля Фридриха Вильгельма III (Александры Фёдоровны, в девичестве Фредерики Луизы Шарлотты) изготовили Николаевский сервиз. Сервиз находился в Николаевском (Аничковом) дворце, интерьеры которого по этому случаю заново оформил К. И. Росси в стиле русского ампира. Сплошная позолота пятнадцати декоративных аллегорических фигур, несущих вазы (они олицетворяют супружеское счастье и благополучие) гармонировали с отделкой интерьера.
Геридон .Россия, Санкт-Петербург, Первая половина XIX в.Михайловский сервиз.Императорский фарфоровый завод
Ваза на низкой ножке.Россия, Санкт-Петербург, Первая половина XIX в.Михайловский сервиз.Императорский фарфоровый завод
Вазочка для фруктов.Россия, Санкт-Петербург, 1819-1822 гг.
в.Михайловский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
Тарелка десертная с аллегорической композицией "Надежда питает любовь".Россия, Санкт-Петербург,1819 - 1822 гг. .Михайловский сервиз.Императорский фарфоровый завод.
В 1819—1822 годах для Великого князя Михаила Павловича (брата Николая I) аналогично предыдущему создали Михайловский сервиз. В 1823 году для императора Александра I — Елагиноостровский, также с классицистическими фигурами (по велению императора сервиз находился во дворце на Елагином острове).
Ваза "Воздух" из серии "Четыре стихии".Россия, Санкт-Петербург, 1819-1822 гг..Михайловский сервиз.Императорский фарфоровый завод.Автор проекта: Пименов, Степан Степанович. 1784-1833
Ваза "Весна" из серии "Времена года".Россия, Санкт-Перербург, 1819 - 1822 гг.Михайловский сервиз.Императорский фарфоровый завод.Автор проекта: Пименов, Степан Степанович (1784-1833)
Тарелка десертная с изображением двух девочек за чтением.Россия, Санкт-Петербург, 1825 - 1855 гг.Михайловский сервиз. Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, 1819 - 1822 гг.) Императорский фарфоровый завод
Сервиз великого князя Константина Николаевича с монограммой ВККН (Константиновский сервиз)Россия, Санкт-Петербург
Императорский фарфоровый завод.Автор проекта: Солнцев, Фёдор Григорьевич. 1801-1892
В 1824 году для Большого петергофского дворца на Императорском заводе создали парадный сервиз (около 1,5 тысяч предметов столовой и десертной частей). Подставки ваз и конфетниц выполнены С. С. Пименовым в виде аллегорических и мифологических фигур. Росписи — изображения пригородных дворцов и парков, портреты членов императорской фамилии — обрамлены серовато-сиреневым поясом с золочёным орнаментом — цветами и листьями. В 1857—1858 годах сервиз передали в малый дворец Бельведер в верхнем Петергофе, находящийся в местности Бабигон (искаж. финск. Pappigontu —"Пастырский холм"), откуда его позднейшее название — Бабигонский. Ныне от сервиза сохранилось около ста предметов, находящихся в разных музеях.
Ваза с крышкой.Россия, Санкт-Петербург, 1823 - 1824 гг.Бабигонский сервиз.Императорский фарфоровый завод
Миска с крышкой.Россия, Санкт-Петербург, 1823 - 1824 гг.Бабигонский сервиз.Императорский фарфоровый завод
Тарелка десертная с видом Златоустовской оружейной фабрики.Россия, Санкт-Петербург, 1823 - 1824 гг.Бабигонский сервиз
Соусник с поддоном.Бабигонский сервиз. Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, 1823-1824 гг.)
Тарелка настенная с видом Царского Села.Бабигонский сервиз. Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, 1823-1824 гг.)Императорские фарфоровый и стеклянный заводы (по литографии В.П. Лангера, 1820 г.)
Тарелка настенная с видом Елагина дворца.Бабигонский сервиз. Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, 1823-1824 гг.)Императорский фарфоровый завод
В 1827 году на заводе по заказу Николая I для матери императора — Марии Фёдоровны и её дворца в Павловске создали Гербовый сервиз. Скульптурные модели Гербового сервиза выполнили С. С. Пименов и А. И. Воронихин. В 1828 году появился Золотой сервиз, ампирный стиль которого ныне в экспозиции Большого дворца в Павловске гармонирует с архитектурой В. Бренны и скульптурой М. И. Козловского. Многие изделия Императорского фарфорового завода первой трети и середины XIX столетия характерны обилием позолоты и цветочной росписи, имитацией в фарфоре позолоченной бронзы или цветного камня; причудливым сочетанием западноевропейских и русских мотивов.
Бутылочная передача.Россия, Санкт-Петербург, 1828 г."Золотой" сервиз Гатчинского дворца.Императорские фарфоровый и стеклянный заводы
Рюмочная передача.Россия, Санкт-Петербург, 1828 г."Золотой" сервиз Гатчинского дворца.Императорские фарфоровый и стеклянный заводы
Тарелка десертная с изображением винограда.Россия, Санкт-Петербург, 1827 г.Гербовый (Золотой) сервиз.Императорский фарфоровый завод
Тарелка десертная с изображением ветки малины.Гербовый (Золотой) сервиз.Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.Время создания:1827 г.
В 1813 году после смерти архитектора Тома де Томона место рисовальщика Императорских фарфорового и стеклянного заводов занял выдающийся зодчий Карл Росси.
Период стилизаций
Отдельное место в истории русского фарфора занимает огромная ваза «Россия» (высотой 2,22 м). Она изготовлена на Императорском заводе в 1828 году с помощью французских мастеров в память императора Александра I. Ваза напоминает изделия из молочного стекла, а позолоченные части фарфора неотличимы от вызолоченных бронзовых. На лицевой стороне имеется профильный портрет «à la cameo» императора Александра, на оборотной — военные «трофеи».

Часть изделий Императорского завода связана со стилизаторскими тенденциями периода историзма в русском искусстве XIX века. В 1831—1832 годах для Зимнего дворца в Петербурге изготовили фарфоровый «Готический сервиз» с имитацией росписью мотива переплёта готических витражей. Позднее этот сервиз перенесли во дворец Коттедж в петергофском парке Александрия (проект Адама Менеласа в стиле английской готики). Похожий сервиз сделали на Императорском стеклянном заводе. В 1832—1834 годах — ещё один готический сервиз из фарфора.
Миска с крышкой.Готический сервиз.Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.1832 г.
Ваза.Готический сервиз.Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.1832 г.
Салатник.Готический сервиз.Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.1832 г.
Сахарница с крышкой.Готический сервиз.Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.1832 г.
Салатник.Готический сервиз. Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, 1832 г.).Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.XIX в.
Чашка с блюдцем..Готический сервиз. Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, 1832 г.).Россия, Санкт-Петербург, 1881-1894 гг Императорский фарфоровый завод.Россия, Санкт-Петербург, 1881-1894 гг.
В 1837—1838 годах на заводе по эскизам архитектора и историка искусства Ф. Г. Солнцева для Большого Кремлёвского дворца был создан сервиз, получивший название «Кремлёвский». В истории завода это был один из самых больших сервизов: только тарелок было изготовлено 4000.
Чашка с блюдцем.Кремлевский сервиз. 1897-1912 гг. Дополнение к основному составу 1838 г.Императорские фарфоровый и стеклянный заводы.Автор проекта: Солнцев, Фёдор Григорьевич. 1801-1892
Кремлевский сервиз. 1897-1912 гг. Дополнение к основному составу 1838 г..Россия, Санкт-Петербург.Императорские фарфоровый и стеклянный заводы.Автор проекта: Солнцев, Фёдор Григорьевич. 1801-1892
В 1883 году к четырёхсотлетию со дня рождения Рафаэля Санти на Императорском фарфором заводе создали «Рафаэлевский сервиз» с «фигурами и гротесками». Автором декора по мотивам росписей Лоджии Рафаэля в Ватикане был художник С. Р. Романов.
Тарелка мелкая.Россия, Санкт-Петербург, 1883-1903 гг.Предметы из Рафаэлевского парадного столового и десертного сервиза.
Императорский фарфоровый завод
В конце XIX века Императорский фарфоровый завод испытывал кризис, в 1890 году его объединили с Императорским стеклянным заводом, но предприятие не могло справиться с финансовыми трудностями. Художественный уровень изделий также снижался. В 1892—1894 годах на заводе работали приглашённые датские мастера К. Мортенсен и К. Лиисберг. Они привнесли новые качества и стилистику северного модерна в роспись фарфора «бледными красками», свойственные продукции Копенгагенской королевской фарфоровой мануфактуры.
Россия, Санкт-Петербург, Начало 1880-х гг. Гербовый (кобальтовый) чайный сервиз с Российским гербом.Императорский фарфоровый завод
Ваза с крышкой.Россия, третья четверть XIX в.Императорский фарфоровый завод

Ваза с золочеными грифонами на малиновом фоне.Россия (?), первая половина XIX в.

Ваза в виде жертвенника, с ручками в виде змей.Россия, Санкт-Петербург, середина XIX в.

Ваза.Россия, вторая половина XIX в.

Кувшин с цветочной росписью .Россия, Санкт-Петербург, вторая половина XVIII в.Императорский фарфоровый завод

Россия, Санкт-Петербург, 1871-1878 гг. Парадный сервиз императорской яхты "Держава"Россия, Санкт-Петербург
Императорский фарфоровый завод.Автор проекта: Монигетти, Ипполит Антонович. 1819-1878.Время создания:1871-1878 гг.

Сервиз Tête–à–Tête с видами Москвы и орнаментом в русском стиле.Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.Автор эскиза: Шрейбер, Андрей Андреевич, упоминается в 1860-1870-е Время создания:1877 - 1880 гг..

Ваза "Охота".Россия, Санкт-Петербург, 1815 - 1820 гг.Императорский фарфоровый завод.Автор росписи: Свебах-Дефонтен, Жак-Франсуа-Жозеф. 1769-1823; Автор росписи: Моро, Дени-Жозеф (золоченый декор), работал 1807-1815






Банкетный сервиз Большого Петергофского дворца (по образцу сервиза "Листья капусты", 1761 - 1786 гг., Севр). Дополнение к основному составу (Императорский фарфоровый завод, Санкт-Петербург, 1847-1853 гг.) Россия, Санкт-Петербург.Императорский фарфоровый завод.1855-1881 гг.
Ваза на съемной ножке.Россия, Санкт-Петербург, 1866 г. (основной состав); 1874-1888 гг. (дополнение к основному составу)
Банкетный сервиз великого князя Александра Александровича из Аничкова дворца.Императорский фарфоровый завод
Ваза на съемной ножке с лепными лавровыми гирляндами.Россия, Санкт-Петербург, Середина XIX в.
Ваза с синим крытьем, архитектурным видом в медальоне и подписью "Видъ площади у моста выъздъ от города Тихвинъ"
Россия, Санкт-Петербург, первая половина XIX в.
Ваза с изображением копии картины Филипса Ваувермана "Выезд на охоту"
Россия, Санкт-Петербург, вторая четверть XIX в.
Ваза в форме кратера с изображением Фридриха Вильгельма II верхом
Россия, Санкт-Петербург, середина XIX в.
Ваза-часы с ручками-гермами.Россия, середина XIX в.
Ваза.Россия, Санкт-Петербург, вторая четверть XIX в.
Ваза с букетами цветов и золоченым орнаментом на синем фоне.Россия, середина XIX в.
Ваза с изображением серна на фоне пейзажа.Россия, середина XIX в.
Ваза с букетом цветов и мифологической сценой: туалет Венеры.Россия, первая половина XIX в.
Скульптура "Дама с попугаем"
Россия, 1917 г.Императорский фарфоровый завод
Автор модели: Кузнецов, Василий Васильевич. 1881-1923; Автор модели: Данько, Наталия Яковлевна (костюм) 1916 г. 1892-1942
Ваза с крышкой в форме ладьи с рельефным декором
Россия, 1917 г.Императорские фарфоровый и стеклянный заводы
Автор модели: Кузнецов В.; Формовщик: Зотов, Иван Егорович, ок. 1878-?
Скульптурная группа "Сестра милосердия и умирающий воин"
Россия, 1915 г.Императорские фарфоровый и стеклянный заводыАвтор модели: Кузнецов, В