• Авторизация


КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ ГЕДЕЛЛЕ ЛЮБИМОЕ МЕСТО ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ БАВАРСКОЙ 11-02-2023 20:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Королевский дворец Геделле любимое место императрицы Елизаветы Баварской


Геделле (Венгрия) – небольшой городок в 30 километрах от Будапешта. Тем не менее он знаменит среди туристов — дворцом Грашшалковичей. Здание считается шедевром венгерского барокко и десятилетия служило образцом для архитектурного подражания. В наши дни можно не только полюбоваться на дворец снаружи, но и оказаться внутри. Пройти по анфиладам комнат, посмотреть как жили тут император Австро-Венгрии Франц-Иосиф и его супруга Елизавета – обожаемая венграми императрица Сиси.

История дворца Геделле

В XVIII веке местечко Гёдёллё (с венгерского Gödöllő правильно произносить его название именного так) принадлежало семье Грашшалковичей – одной из самых знатных дворянских фамилий Венгрии. Ее глава граф Антал Грашшалкович был доверенным лицом императрицы Марии Терезии. Ему и принадлежит идея строительства шикарного барочного дворца.
 
 
За реализацию взялся зальцбургский архитектор Андраш Майерхоффер. Дворец строился и расширялся на протяжении всего XVIII века. Первый этап строительства длился с середины 30-х годов до 1745 года. За это время в Гёдёлле вырос U-образный дворец с большой залой и покоями для хозяев. В конце 40-х годов к нему пристроили два крыла и церковь. Тогда же вокруг здания разбили парк. Таким дворец Гёдёлле увидела императрица Мария Терезия, приезжавшая в гости к своему советнику.

Kaiserin Maria Theresia (HRR).jpg

Мария Терезия

Сын Антала Грашшалковича продолжил расширять дворец. Между 1782 и 1785 годами при нем открыли театр с передовыми на тот момент технологиями. Барочный театр в Гёдёллё на сегодняшний день единственный реконструированный театр в стиле барокко на территории Венгрии.При внуке графа, которого тоже звали Антал, расширили северное крыло дворца. Французский сад преобразовали в ландшафтный.

Потомки Грашшалковичей не смогли оценить старания графов. Со смертью Антала III Грашшалковича знатный род прервался. Замок Геделле некоторое время переходил из руки в руки,. В 1867 году его подарили императору Францу-Иосифу и его жене Елизавете. Так венгерский народ поздравил монархов, вступивших на престол только что образованного двуединого государства Австро-Венгрия. Кстати, во многом благодаря Елизавете Баварской венгерской элите удалось добиться предоставления ей равных прав и преобразования империи в двуединую монархию.
Королева Венгрии и Чехии Елизавета, императрица Австрии (1837-1898), урожденная герцогиня Баварии, в венгерском коронационном одеянии.
Фотография Елизаветы  королевы Венгрии (Эмиль Рабендинг , 1867)
 
Коронация Франца Иосифа и Елизаветы в качестве апостольских короля и королевы Венгрии
 
Об императрице Сиси и ее злоключениях
Император и императрица Австро-Венгрии сделали Гёдёллё своей летней резиденцией. Дворец Грашшалковичей  переименовали в Королевский дворец. Императрица Сиси, у которой не сложились отношения с матерью супруга эрцгерцогиней Софией Баварской, не любила жить при дворе в Вене. Она много путешествовала, в том числе без своего мужа, отношения с которым со временем тоже испортились.
София Баварская - мать Франца Иосифа
Катарина Шратт австрийская актриса, фаворитка императора Австрии Франца Иосифа.
 
Императрица обожала Венгрию, она выучила венгерский язык, читала произведения венгерских писателей и поэтов. В Будапеште Елизавета родила младшую дочь – Марию Валерию. В Гёдёллё Сиси обычно приезжала весной и осенью. Сюда в это время съезжался весь цвет венгерского дворянства. При императрице в 1874 в замке установили газовое освещение, в 1898 году — электрический свет.
Литография, изображающая венгерскую королевскую семью во дворце Геделло. Король Франц Иосиф и королева Елизавета с детьми Рудольфом (* 1858), Марией Валери (* 1868) и Гизелой (* 1856).
 
Император Франц Иосиф I-Дьюла Бенцур-1896
Жизнь Елизаветы Баварской сложно назвать счастливой. Преследуемая свекровью и оставленная супругом, который не скрывал отношения с другой женщиной, императрица искала утешения в странствиях. Как следствие, редко видела своих детей. Ударом для Сиси стало самоубийство (по другой версии — убийство) наследника Австро-Венгрии, единственного сына Рудольфа.
Кронпринц Рудольф  в военной форме
Со смертью Рудольфа новым наследником престола стал племянник императора Фердинанд, которого в 1914 год убил сербский террорист Гаврило Принцип. Убийство это стало формальным поводом для начала Первой мировой войны, приведшей к развалу нескольких империй.
Портрет эрцгерцога Франца Фердинанда  императора Австрии (1863-1914)
Императрица Елизавета стала жертвой итальянского анархиста. В 1898 году она прогуливалась по Женеве без охраны, которую не любила, и была сбита с ног молодым человеком. Решив, что тот хотел ограбить ее, Сиси продолжила прогулку. Но через несколько минут почувствовала себя плохо. Вскоре императрицы не стало.
Оказалось, что нападавший ударил ее прямо в сердце тонкой заточкой, которая оставила крохотную ранку. На фото ниже газетные вырезки того времени, вышедшие с заголовками об убийстве королевы. Они хранятся во дворце Геделло.

Дворец Геделло в XX веке
Со смертью Елизаветы Франц Иосиф почти перестал приезжать в свою летнюю резиденцию в Геделле (Венгрия). Последний раз он побывал тут в 1911 году.
Карл I Австрийский
Последний император Австро-Венгрии Карл I (в Венгрии он короновался под именем Карой IV) успел посетить Геделле перед самым крахом монархии. Впоследствии он пытался вернуть себе венгерский трон и даже приезжал в Будапешт, но его отказался поддержать тогдашний регент Венгерского королевства Миклош Хорти.Гёдёллё «его светлость регент Венгерского королевства» сделал местом летнего отдыха. Он вместе с семьей отдыхал тут вплоть до Второй мировой войны, в которой Венгрия выступила на стороне Германии. Хорти и Гитлер знали друг друга лично. На 75-летие фюрер подарил венгерскому регенту роскошную яхту. Было это в самый разгар войны в 1943 году.
Миклош Хорти
В годы войны и после нее дворец Гёдёллё начал приходить в запустение. В одном крыле дворца сделали склад, в другом открыли дом престарелых. После вступления советских войск в Будапешт тут дислоцировались воинские подразделения Южной группы войск ВС СССР. Последние советские солдаты покинули дворец в 1990 году.
 
 
Дворец Геделле в наши дни
Восстановление дворца Гёдёллё, находившегося в ужасающем состоянии, началось в середине 90-годов XX века. В наши дни полностью реконструирован не только сам дворец, но и окружающий его парк. А также Барочный театр, Королевский павильон, императорская конюшня и военный бункер Хорти. Еще восстановили Королевский зал ожидания на железнодорожной станции. 

Grassalkovich-kastély (7051. számú műemlék) 7.jpg

В роскошных дворцовых интерьерах разместили постоянную экспозицию. Маршрут по залам, кабинетам и коридорам устроен таким образом, что посетитель поочередно знакомится с историей дворца и людей его населяющих. От первого графа Грошшалковича до советских связистов.
Королевский зал ожидания

Гостям доступны почти три десятка помещений дворца, в цветах и драпировке соответствующих состоянию на 1867 год. Старинная мебель, изразцовые печи, множество скульптур, портретов, гравюр и фотографий. Мебель для экспозиции собирали едва ли не со всей Европы, так как дворец Гёдёллё в XX веке несколько раз подвергся разграблению. Меблировка периода Сиси сохранилась лишь частично.

Парадная лестница
Парадная лестница дворца приобрела свой теперешний вид во время перестройки дворца в 1750-е годы. Эта часть здания значительно выступает из внутреннего фасада, свет в нее падает с трех сторон через огромные арочные окна. Ступени, по левой и правой стороне, ведущие от подъезда к дворцу соединяются на уровне первого этажа в просторную площадку. Вдоль ступеней идут резные, ажурные каменные перила. Потолок парадной лестницы украшает, тонко выполненная в стиле рококо, лепнина.

Вестибюль
Стены вестибюля, ведущего в парадный зал, за время существования дворца неоднократно перекрашивались. В настоящее время восстановлено наиболее ценное покрытие стен, сделанное в эпоху Антала Грашшалковича II, во время реконструкции здания в 1782-1785 гг. Интересной особенностью является нарисованная в левом углу псевдониша, представляющая собой симметричную пару настоящей ниши для печки в правом углу. Изображенные на настенных панелях путти (амурчики) и предметные композиции над ними напоминают о деятельности в помещичьей усадьбе, вязанной с четырьмя временами года.
 
Вестибюль
Малая столовая
Во времена Франца Иосифа I и е супруги Елизаветы местом семейных трапез в узком кругу была малая столовая. Обстановка комнаты состояла из овального стола в стиле необарокко и обитых желтой кожей стульев. Покрытые деревянными панелями стены украшали натюрморты и картина, изображающая Марию Терезию кругу семьи. На столе можно видеть предметы обеденного сервиза из фарфора марки херенди с так называемым гёдёлльским узором.
Малая столовая во дворце Гёделлё
Сервировочная
Прежде на стенах смежной с малой столовой сервировочной висели пейзажи, в её обстановку входили стулья, сходные со стульями малой столовой. Находящиеся здесь сервировочные буфеты подлинные предметы обстановки в Гёдëллё. Представленная здесь фарфоровая и стеклянная посуда, сделанная специально для императорской семьи, предметы из сервизов, украшенных монограммой Франца Иосифа I.
Сервировочная
 
Эпоха Грашшалковичей
Роспись стен залов, экспозиция которых знакомит с первым столетием существования дворца в Гёдëллё и его создателями, семейством Грашшалковичей, была реставрирована и реконструирована. Экспозицию первого зала открывает портрет Антала Грашшалковича I (1694-1771). Происходящий из среднего дворянства, дал для неё поддержку венгерского дворянства. Об этом свидетельствуют представленные здесь портреты Марии Терезии, на которых она изображена как наследник престола и как императрица.
Экспозиция Эпоха Грашшалковичей
За заслуги в приумножении государственной казны Мария Терезия в 1743 году пожаловала Анталу Грашшалковичу титул графа и назначила его тайным советником при своей особе. Самой значительной придворной должностью Грашшалковича I был занимаемый им с 1748 по 1771 год пост председателя Венгерской Палаты. В этом зале, кроме портретов императрицы и современников графа, представлены памятные предметы, связанные с семьей Грашшалковичей. К ним относятся коллекция монет, в которой имеются поистине редкие экземпляры, и золотой браслет в стиле рококо, на котором можно видеть изображение Марии Терезии и венгерских дворян, которые предложили отдать «свою жизнь и кровь» за её восшествие на трон. Самые старые элементы выставленной здесь женской парадной одежды относятся к XVIII веку.
Граф Антал (Антон) Грассалкович I 
 
Следующий небольшой зал знакомит нас со вторым и третьим поколением семьи Грашшалковичей. Здесь можно видеть портреты Антала II и его жены, Анны Марии Эстерхази, а также изображения Антала III и его жены, Марии Леопольдины Эстерхази. В застекленных витринах выставлены документы из библиотеки дворца
 
Грашшалковичей в Братиславе. Надо сказать, представители второго и третьего поколения Грашшалковичей находились в Братиславе охотнее и чаще, чем в Геделлё. Здесь также находятся относящиеся к той эпохе изображения дворцов в Братиславе и в Геделле.
Граф Антал (Антон) Грассалкович I 
 
Часовня
В оконечной части главного нефа потолком дворцовой церкви была создана закрытая часовня со сводчатым потолком, непосредственно связанная с жилым покоями второго этажа. Таким образом владельцы дворца могли отсюда слушать мессу. С левой стороны часовни находится небольшая алтарная ниша. Перед ней стоит украшенная интарсией молельная скамья предмет подлинной обстановки дворца. Haд мраморным камином XVIII века висит портрет Антала Грашшалковича I в полный рост.
Во время церковных церемоний часовня закрыта для осмотра.
Дворцовая церковь
Первоначально, на месте дворцовой церкви, стояла реформатская церковь, прихода города Гëделлё которая по распоряжению Антала Грашшалковича была снесена, и на еë месте построили примыкающую к дворцу богато украшенную католическую церковь. Церковь была освящена 16 мая 1749 года, её покровителем является Святой Иоанн Непомуцкий, изображение которого находится на главном алтаре, датируемом XVIII веком. Над главном алтарём расположен балдахин на четырёх чёрных мраморных колоннах. Главную арку украшает герб Грашшалковичей. Особенностью церкви является наличие в ней двух кафедр в стиле рококо. Над входом в часовню мы видим венецианскую мозаику с изображением Антала Грашшалковича I. В церкви хранятся книги обрядов, совершаемых церковью, начиная с 1769 года, с этого же времени, церковь действовала как самостоятельный церковный приход.
 
В одной из витрин прилегающего к часовне зала выставлены предметы, рассказывающие о церковной меценатской деятельности Грашшалковичей. При поддержке Антала в его поместьях было построено и отремонтировано 33 церкви и монастыря. Так, например была построена церковь в местечке Мариябешне, которое находится на границе с Гедëлле, где было дано пристанище монахам ордена капуцинов. Здесь представлены, сохранившиеся до наших дней, расшитые церковные ризы XVIII-XIX веков, которые являются собственностью дворцовой церкви. На Антале Грашшалковиче III в 1841 году мужская ветвь этого семейства пресеклась. Об этом говорит выставленный, в витрине напротив, плакат, на котором герб Грашшалковичей перевернут. Гербами семейства Грашшалковичей украшено и находящееся здесь покрывало на катафалке.
Как председатель: специальной комиссии (Neoacquistica Commissiol), занимавшейся после окончания 150-летнего господства турок урегулированием спорных вопросов земельных владений, Антал Грашшалкович I способствовал не только приумножению государственной казны, но и планомерно развивал и увеличивал собственные владения. Геделле было центром его поместья площадью в 135 000 хольдов (примерно 60 гектаров), кроме этого у Грашшалковича было еще 5 обширных владений.  Здесь можно видеть копии карт его некоторых поместий. Этим залом завершается экспозиция, знакомящая нас с владениями Грашшалковичей, каковыми они стали при Антале I, а также вместе с тем и с первым периодом расцвета дворца.
Следующие залы знакомят нас со вторым периодом расцвета дворца, начавшимся в 1867 году королевским периодом.
 
Комната главного адъютанта
Комнаты главного адъютанта Франца Иосифа I изначально были на первом этаже этого крыла. Реконструированная комната адъютанта представлена в бывшей королевской гардеробной. На письменном столе стоит фотография графа Людвига фон Пара, который занимал должность адъютанта при императоре с 1886 по 1916 год. Также в этой комнате можно увидеть телеграфный аппарат, который действовал здесь во время пребывания венского двора в Гёдёллё.
Комната главного адъютанта Франца Иосифа I
 
 
Малый коронационный зал
Это помещение изначально был спальней императора. В настоящее врем экспозиция этого зала посвящена коронации императорской четы на венгерский трон в 1867 году. На стенах можно видеть изображения отдельных сцен и участников этого торжественного события, а также подаренную императорской чете по случаю их коронации на венгерский трон картин того времени с изображением дворца Геделлё. Выполненное по заказу Франц Иосифа монументальное полотно, запечатлевшее церемонию коронации, украшало своё время Королевский дворец в Буде. После второй мировой войны картина в течение десятилетий находилась в складских помещениях и только здесь впервые после столь длительного перерыва была представлена широкой публике.
Малый коронационный зал
 
Рабочий кабинет Франца Иосифа
В ходе обновления дворца в 1876 году серые обои в императорских покоях заменили на красные. В рабочем кабинете из подлинной обстановки сохранились деревянные зеркала, паркетное покрытие и камин в стиле неорококо. На портретах, которые можно видеть в кабинете, изображены венгерские короли и наследники престола в период между 1867 и 1918 годом. Отдельные детали реконструированного интерьера рассказывают о характерных сферах деятельности Франца Иосифа: он предстает перед нами как военный в кругу своих генералов и как охотник в его любимом лесу города Гёдёле
 
Письменный стол и окружающие предметы говорят об их хозяине и как о первом чиновнике монархии, и как об обыкновенном частном лице
 
Рабочий кабинет Франца Иосифа
Приемная Франца Иосифа
Интерьер приемной знакомит нас с Австро-Венгерской монархией. На гравюрах изображены руководящие лица совместных министерств (министерство иностранных дел, министерство военных дел, министерство финансов), отражающих суть дуалистического устройства монархии, а также члены венгерской делегации. На карте 1888 года можно видеть границы Монархии, в том числе и протяжённость Венгрии того времени. Вокруг карты изображены представители народов, населяющих Монархию. На картинах запечатлена императорская чета во время политических и общественных событий того времени. Печной камин в стиле неоренессанса был реставрирован с использованием подлинных деталей разрушенной в 1945 году печки. Барельефы изображают события обретения венграми родины.
Приемная Франца Иосифа
 
 
Парадный зал
Точно в центре симметричного, имеющего в плане латинскую букву U здания дворца находится большой Парадный зал, созданный около 1758 года по проекту Николаса Пакасси главного придворного архитектора. Площадь парадного зала 165 квадратных метров, высота потолка 9,3 метра. На входом в парадный зал располагается скрытый музыкальный зал. Стены парадного зала покрывает сделанная под мрамор роспись, а потолок украшен позолоченной лепниной с растительно-цветочными мотивами. Обстановку зала составляю некоторые подлинные предметы, сохранившиеся до нашего времени, а также предметы восстановленные по фотографиям.
 
Парадный зал дворца в Гёдёллё
 
Салон Императрицы Елизаветы
Императрица Елизавета весьма активно способствовала состоявшемуся в 1867 году заключению соглашения между Австрией и Венгрией. В связи с этим императрица вступила в личное знакомство со многими выдающимися политиками той эпохи (граф Дюла Андрашши, барон Йожеф Этвеш, Ференц Деак), портреты которых мы видим в малом салоне. На остальных картинах Елизавета изображена как королева Венгрии: за починкой – согласно традиции – королевской мантии, во время церемонии коронации и в венгерском парадном костюмe.
Салон Императрицы Елизаветы
Кабинет Императрицы
Императрица большое значение придавала изучению венгерского языка и знакомству с историей Венгрии. В этом королеве, а затем и её детям оказывали помощь выдающиеся специалисты. Их портреты представлены в кабинете императрицы.
Кабинет Императрицы Елизаветы I Баварской
Комната в стиле барокко (I)
Во время строительства дворца покои Антала Грашшалковича I были устроены в
помещениях, расположенных с южной стороны от парадного зала. Данная комната также принадлежала к этим покоям. К этому времени относится роспись потолка.
Покрывающая стены роспись с цветочными и растительными мотивами является реконструкцией росписи XVIII века. Выставленный здесь позолоченный мебельный гарнитур в стиле барокко с гобеленовой обивкой второй половины XIX века являлся частью обстановки зала ожидания императрицы на Западном вокзале в Будапеште.
Зал в стиле барокко XVIII век, дворец в Гёдёллё
Комната в стиле барокко (II)
Эта соседняя с предыдущей комната (осмотреть её можно только снаружи, из коридора) в XVIII веке также относилась к покоям Антала Грашшалковича I. Стены покрыты простой росписью в полоску. На потолке реставрация одной из самых ранних орнаментальных росписей дворца. Изображения предметов, связанных с научной деятельностью (книги, глобус, подзорная труба), говорят о том, здесь могли быть библиотека или кабинет Грашшалковича. В королевский период дворца эту часть преобразовали в лестницу для персонала, в таком виде помещение дошло и до нас.
 
Гардеробная императрицы Елизаветы
Первоначально в покоях императрицы Елизаветы доминировал её любимый цвет: цвет фиалок. В ходе ремонта в 1876 году цвет обоев и обивки мебели был заменен на красный. Однако обивка фиалкового цвета, вследствие eë неповторимой оригинальности, была позже восстановлена. Наличие любимого цвета императрицы очень важно для этой комнаты, поскольку её назначение – показать нам весьма сложную личность супруги Франца Иосифа.
 
Гардеробная императрицы Елизаветы, дворец в Гёдёллё
О привязанности Баварской принцессы к семье говорит портрет её матери герцогини Людовики Баварской. Здесь же можно видеть изображение отдельных мест, где императрица побывала во время своих многочисленных путешествий.
Общеизвестно, что императрица была искусной наездницей, поэтому её часто изображают верхом на лошади и в окружении еë любимых собак. На письменном столе и на стенах около него портреты детей императрицы: Гизеллы, Рудольфа и Марии Валерии «принцессы города Гёдёллё». На книжной полке стоят произведения её любимых венгерских авторов (Шандор Петэфи, Йожеф Этвеш, Михай Хорват).
 
Комната Марии Терезии
По случаю состоявшегося в 1751 году визита Марии Терезии в Гёдëллё создатель дворца Антал Грашшалкович I оборудовал для неё богато декорированную комнату.
Комната Марии Терезии
Покрытие стен выполнено под мрамор четырех цветов, кроме того в облицовке использован красный мрамор, великолепие убранства подчёркнуто позолотой. Начиная с 1867 года эта комната была спальней императрицы Елизаветы. Комнату и тогда украшал портрет Марии Терезии в полный рост. Ныне на месте этого портрета висит похожая картина, написанная Даниелем Шмиделли.
 
Экспозиция посвященная императрице Елизавете
Первый зал экспозиции в прежнее время относился к покоям императрицы: это была комната для чтения вслух. На стенах восстановили наиболее ценную роспись 1830—1840 гг. в стиле бидермайер. Среди мебели следует отметить канапе, которое относится к подлинной обстановке
Императриа Елизавета , Андреас Уайлдхак
 
дворца. В левом углу находится мебель и портрет Иды Ференци, которая была при королеве чтицей. Справа размещены портреты венгерских придворных дам, среди них графини Мария Фештич, Дюлане Андрашши, Ирма Стараи и баронесса Палне Шеннеи.
 
Первый зал экспозиции, посвященной императрице Елизавете
Второй и третий зал экспозиции в своё время были частью покоев Иды Ференци. Представленные здесь исторические экспонаты освещают связанные с Венгрией стороны жизни императрицы: письма, фотографии, личные вещи. Особого внимания заслуживает размещённая в витринах коллекция монет, связанная с императрицей Елизаветой.
Ида Ференци
 
Экспозиция последнего зала рассказывает о смерти императрицы и последовавшего вслед за этим образованием её культа, влияние которого ощущается до сих пор. B витрине представлена коллекция монет и книг, посвященных памяти императрицы. Заслуживают внимания окна: это окна из коллекции Сторно г. Шопрон.
 
Окна из коллекции Сторно г. Шопрон
 
Основным элементом экспозиции этого зала является бюст императрицы из белого мрамора работы Дьёрдя Залы. Завершают экспозицию расположенные справа от бюста некоторые проекты, представленные в начале ХХ века на объявленный конкурс по исполнению скульптуры императрицы.
Бюст императрицы из белого мрамора работы Дьёрдя Залы
 
Угловая комната
В предназначавшемся для размещения конюшни крыле позднее создали апартаменты, стены которых были украшены росписью в стиле барокко. Предполагается, что находящуюся на втором этаже угловую комнату разделили на две около 1805 года, когда во время войны с Наполеоном Антал Грашшалкович III предоставил это крыло в распоряжение императорского двора и стражи, спасавшей Святую Корону. Большая часть комнат была покрыта росписью в стиле классицизма. После 1867 года эта комната относилась к покоям детей императорской четы, а затем, в 1958 году она была преобразована в квартиру для директора Дома престарелых, располагавшегося во дворце. В 1990-х гг. единое пространство угловой комнаты было восстановлено, а в 2010 году реставрировали роспись её стен.
 
Синий салон
Расположенную поблизости от покоев императрицы Елизаветы комнату в 1867 году отвели под салон для еë детей: наследника престола Рудольфа и его старшей сестры эрцгерцогини Гизеллы. После рождения Марии Валерии в 1868 году комната стала салоном при ее покоях. В 1919 году здесь размещалось командование генерального штаба Красной Армии. В период Хорти в этой комнате жили дети и гости правителя, а с 1958 года — обитатели дома престарелых.
 
Голубая гостинная, дворец в Гёдёллё
Карл IV – венгерская советская республика
Король Венгрии Карл IV неоднократно бывал в Гёдëллё. Он посещал раненых в устроенном здесь госпитале, принимал участие в охотах. В конце октября 1918 года Карл IV планировал провести в Гедëллё вместе с семьей длительное время, однако пробыть здесь им удалось лишь пару дней. После поражения в первой мировой войне Австро-Венгерская монархия распалась.
Карл I (император Австрии) с семьей
 
В 1919 году во дворце разместили главную штаб-квартиру войск Советской Республики. Здесь были разработаны планы реорганизации венгерской армии.
 
Период Хорти
Миклош Хорти по праву главы четы государства пользовался этой любимой резиденцией императорской Габсбургов с 1920 до 1944 года. Ежегодно Хорти проводил здесь с семьей август и сентябрь. В то время дворец по своему назначению одновременно являлся местом проведения официальных встреч и приемов, местом отдыха офицеров и военно-служебной базой. Здесь регулярно давали торжественные обеды и ужины, устраивали в близлежащих лесах охоту, принимали бесчисленное количество зарубежных коронованных особ, дипломатов, политиков.
 
Дом престарелых – советская казарма
В ходе второй мировой войны само здание дворца сильно не пострадало, чего нельзя сказать о его обстановке и парке. После 1945 года было много планов относительно использования дворцового комплекса, наконец, в 1958 году здесь был размещен Будапештский Дом престарелых. В центральных крыльях здания разместили около 300 человек преклонного возраста. В южных крыльях дворца квартировались сначала немецкие, а затем советские воинские части, позднее одну часть здания отвели под складские помещения Министерства обороны. Советские воинские части и Дом престарелых покинули дворец города Гёдёллё в 1991 году.
Любимые напитки советских офицеров
Любимые напитки советских офицеров
Восстановление
На фотографиях, представленных в последней комнате крыла Гизеллы, запечатлены отдельные
фазы восстановления дворца и различные реставрационные работы. В первой половине 2011 года комнаты этого крыла были оборудованы для работы VIP секретариата первого венгерского представительства в Европейском Союзе. В память об этом здесь выставлена ваза из фарфора херенди со знаменитым викторианским узором, на которой можно прочесть первую строку гимна стран-членов ЕС.
 
Картинная галерея Габсбургов
В расположенном на втором этаже просторном коридоре во времена Грашшалковичей предполагалось, по всей видимости, устроить семейную галерею предков. Однако планы эти не осуществились вследствие того, что мужская ветвь этого семейства пресеклась. Сейчас здесь располагается картинная галерея Габсбургов, составленная из коллекции супруги наследника престола Стефании, которую она завещала Паннонхалмскому Аббатству, а также из картин различных музеев и Аббатства Ордена Цистерцианцев. История дворца города Гёдёллё тесно связана с династией Габсбургов и её 400 летним участием в жизни и истории Венгрии.
 

Картинная галерея Габсбургов

Королевский дворец Гёдёллё также стал важным культурным центром. Здесь проводятся фестивали, даются концерты классической музыки, проходят мемориальные программы, организуются временные выставки.

https://tripandme.ru/gedelle-vengriya.html

https://trip-together.ru/gedelle-palace/

https://trip-together.ru/gedelle-palace/

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Royal_Palace_of_Gödöllő

https://csodalatosmagyarorszag.hu/hirek/godollo/a-barokk-kastelyok-gyongyszeme-a-godolloi-kiralyi-kastely/

*********


 

Серия сообщений "***Европа 2":
Часть 1 - «Жемчужина Дуная» Будапешт . Венгрия. Часть 1.
Часть 2 - «Жемчужина Дуная» Будапешт . Венгрия. Часть 2.
Часть 3 - Дворец князей Эстерхази - "Венгерский Версаль".
Часть 4 - Королевский дворец Геделле любимое место императрицы Елизаветы Баварской
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ ГЕДЕЛЛЕ ЛЮБИМОЕ МЕСТО ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ БАВАРСКОЙ | AGI09 - Дневник AGI09 | Лента друзей AGI09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»