• Авторизация


ЗАМОК ВИЗИЛЬ - МУЗЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 21-01-2023 16:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Замок Визиль- музей Французской революции.


Замок Визиль (также известный как «замок Ледигьер») является бывшим домом герцогов Ледигьеров. Основатель династии Франсуа де Бонн де Ледигьер построил его в 1619 году.
Франсуа де Бон, герцог Лесдигьерский, коннетабль Франции (1543-1626)
В сравнительно молодом возрасте Франсуа де Бонн утвердил себя в качестве предводителя дворян-гугенотов из Дофине. Узнав о готовящейся Варфоломеевской ночи, он покинул Париж ради родной провинции Дофине, где возглавил партизанское движение. Завоевав благосклонность Генриха Наваррского, он водил в бой его армии сначала против французских католиков, а потом против савояров и испанцев, за что был возведён в ранг главного маршала Франции. 
 
 Анри IV и маршал Лесдигьер
 
После смерти Генриха IV полководец сохранил верность его сыну. Получив во время регентства Марии Медичи герцогское достоинство, стоял за королевскую власть и старался удерживать своих единоверцев от восстания. Более того: прельщённый посулами правительства, он в 1622 году переметнулся в католичество и выступил против гугенотов, предводительствуемых Роганом.Король Людовик XIII, назначивший его коннетаблем Франции, посетил замок 3 декабря 1622 года.
Людовик XIII
От двух браков (с дворянкой и вдовой лавочника из Гренобля — старой любовницей) Ледигьер прижил трёх дочерей, которых одну за другой выдавал замуж за старого боевого товарища Креки, добившись от короля дозволения передать ему часть своих званий и титулов, включая герцогский. Из их внуков двое — Вильруа и младший Креки — также достигли маршальского звания.
Портрет Мари Виньон, в парадном костюме. Французская школа (17 век). Музей Гренобля.
 
Мари Виньон (1576-1657) в 1617 году стала второй женой Франсуа де Бонн де Лесдигьер, ранее была его любовницей в течение 26 лет. Она стояла у истоков обращения своего супруга в католицизм в 1622 году, что позволило ему получить титул констебля Франции. Он умер в 1626 году, она пережила его на тридцать один год.
 
В 1716 году здание было передано герцогам Вильруа. Франсуа де Нёвиль, герцог де Вильруа (7 апреля 1644, Лион — 18 июля 1730, Париж) — маршал Франции, командовавший французскими войсками в войне за испанское наследство был сыном  Николя де Нёвиль де Вильруа, воспитателя Людовика XIV, пожалованного тем в герцоги; по матери — внук маршала де Креки и правнук последнего коннетабля Франции Франсуа де Бонн Ледигьер.
Никола де Нёвиль, маркиз де Вильруа 
Будущий маршал воспитывался вместе с королём и благодаря этому быстро возвысился в чинах. В 1695 году, по смерти его наставника на полях сражений, маршала Люксембурга, ему вверено было начальство над армией, действовавшей во Фландрии.
Людовик XIV
Несмотря на выказанную им здесь полную неспособность, он во время войны за испанское наследство послан был в Италию. Там по результатам его неудачного командования французы были разбиты при Кьяре, а в Битве под Кремоной в 1702 году Евгений Савойский взял Франсуа Вильруа в плен.
1706-05-23-Шлаковый биж Ramillies.jpg
Битва при Рэмилли
 
Это обстоятельство, как отмечали недоброжелатели, было даже полезно для его армии и для Франции; но союзники скоро выпустили Вильруа из плена, а Людовик XIV опять назначил его главнокомандующим во Фландрии. Сокрушительное поражение от герцога Мальборо при Рамийи (Рамильи) 23 мая 1706 года заставило французов очистить Северную Фландрию и Брабант, а также окончательно убедило короля в бездарности его любимца, и он с тех пор перестал вверять ему свои армии. На своём смертном одре он назначил Вильруа наставником юного Людовика XV. Тот не оправдал оказанного ему доверия и вследствие разных интриг был изгнан из Парижа в своё поместье.
Франсуа де Нёвиль, герцог де Вильруа
 
С 5 июня 1780 года по 23 декабря 1895 года им владела семья Перье.
 
Painting of 1788 castle-owner Claude Perier
Портрет Клода Перье работы Жана-Батиста Франсуа Десории, Музей Французской революции, Визиль.
 
Замок был летней резиденцией президентов Французской Республики с 1924 по 1972 год. В 1973 году правительство Франция передало замок и его владения Генеральному совету Изера, которому была поручена важная роль сделать его центром культурного наследия французской революции.7 июня 1788 года в Гренобле произошёл так называемый День черепиц — первое (в ходе Великой французской революции) народное восстание против монархии.
«День черепиц, 1788 года, Гренобль». Картина Александра Дебеля, 1890 (Музей французской революции)
«День черепиц, 1788 года, Гренобль». Картина Александра Дебеля, 1890 (Музей французской революции)
 
21 июля 1788 года, во время председательства графа Мо́ржа, в замке, в комнате для игры в жё-де-пом, прошла Визильская ассамблея.
Визильская ассамблея. Александр Дебель (Музей французской революции)
5 июля 1799 года папа Пий VI провёл в замке ночь по приглашению владельца Клода Перье, а Наполеон останавливался в нём во время своего возвращения с острова Эльба 7 марта 1815 года.
Пий VI
Пий VI
Наполеон покидает Эльбу. Бом (1836)
 
В ночь с 9 на 10 ноября 1825 года в замке, использовавшемся как фабрика, произошёл пожар, который распространился на часть города. В 1828 году Адольф Перье (сын владельца Огюстена Перье и внук Клода) женился в замке на Натали де Лафайет (дочери Жоржа Вашингтона де Лафайета и внучке маркиза де Лафайета). Отсутствовавший на церемонии маркиз де Лафайет 19 августа 1829 года посетил замок вместе с Натали.
После смерти отца в декабре 1833 года Адольф Перье продолжил восстановление замка. В 1862 году, после банкротства Адольфа, Академия изящных искусств классифицировала замок как исторический памятник, и новым владельцем стал Анри Фонтенийя (отчим Огюста Казимира-Перье). Два года спустя Анри умер; его дочь Камилла (жена Огюста) унаследовала замок.
Статуя Свободы, также называемая Марианной. Анри Динг, 1888
Уроки пожара 1825 года не были извлечены; 17 февраля 1865 года второй пожар уничтожил L-образное крыло, в котором была комната для игры в жё-де-пом и галерея, построенная в 1615 году Ледигьером. Их так и не восстановили.
Место, где раньше находился зал для игры в жё-де-пом.
Деятельность типографии, размещённой в замке, приостановилась. В 1872 году Огюст Казимир-Перье и его жена Камилла приняли в замке Луи-Филиппа (графа Парижского), а в 1874 году Адольфа Тьера. К столетию Визильской ассамблеи 21 июля 1888 года президент Сади Карно открыл перед замком статую Свободы (также называемую Марианной). На пьедестале скульптуры, созданной Анри Дингом, выгравированы цитаты ассамблеи и имена представителей провинции Дофине.
Замок Визиль
Через два месяца после того, как Франция купила замок, газета La Dépêche dauphinoise упомянула о возможности создания музея. Та же газета снова упомянула об этом 6 марта 1932 года, указав, что это может быть музей Французской революции.
 
С официальным открытием тем летом Дороги Наполеона, одна комната замка была посвящена его истории. После избрания Франсуа Миттерана в 1981 году закон о децентрализации 2 марта 1982 года позволил создание музея, посвящённого Французской революции, вдали от Парижа. На заседании 10 июня 1983 г. генеральный совет Изера постановил создать в замке Визиль музей французской революции. Два человека внесли ы его создание особый вклад: директор департамента архивов Изера Виталь Шомель и историк Роберт Шаньи, куратор его первой временной выставки. Другими участниками собрания первой коллекции были Жаклин Монжеллаз (1984—1990) и Ален Шевалье (с 1988). Первые залы музея были открыты в начале 1984 года, а его первым директором (с 1984 по 1996 год) был искусствовед Филипп Борде.
 
 
Музей был открыт 13 июля 1984 года в присутствии председателя Национального собрания, двух министров и президента его научно-технического совета Мишеля Вовеля. В ноябре 1987 года начались работы над Колонным залом (позже названном Залом Республики), двумя большими лестницами, поднимающимися от нынешнего входа, и лифтом ко всем уровням музея. 21 июля 1988 года были открыты два новых зала, но трудности с финансированием задержали завершение отделки 600 квадратных метров Колонного зала. Когда он открылся в марте 1992 года, в музее было двадцать комнат на пяти уровнях. С 2010 года место бывшего зала для игры в жё-де-пом (снесённого в 1865 году) справа от входа в музей обозначено изгородью.
 
Зал Лесдигьера
Собрание
Темами музея, помимо революции, являются различные движения, такие как Просвещение и романтизм. В нём представлены произведения искусства и исторические объекты эпохи революции, а также до и после неё.
Взятие Бастилии. Картина неизвестного автора
Взятие Бастилии. Картина неизвестного автора
Арест губернатора Бастилии-Тевенина
Клятва в зале для игры в мяч в июне 1789 г., (1848), Кудер, Огюст
Клятва в зале для игры в мяч в июне 1789 г., (1848), Кудер, Огюст
Робеспьер получает письма от друзей своих жертв с угрозами убить его. Уильям Генри Фиск, 1863
Робеспьер получает письма от друзей своих жертв с угрозами убить его. Уильям Генри Фиск, 1863
Шарлотта Корде и Марат. Жюль-Шарль Авиа[fr], 1880
Шарлотта Корде и Марат. Жюль-Шарль Авиа
Гвардеец и его жена. Реми-Фюрси Дескарсен, 1791
Гвардеец и его жена. Реми-Фюрси Дескарсен, 1791
Леон-Максим Фавр, Смерть принцессы де Ламбаль.
Французская революция 1789 года. Анонимный художник из Северной Италии. Около 1789-1790 гг.
Руже де Лиль, составляющий Марсельезу-Пинелли
 Клятва Ла Файетт на Празднике Федерации, 14 июля 1790 года
Музей показывает историю французской революции через призму произведений искусства, которые являются ключом к лучшему пониманию исторического контекста. Картины и скульптуры революционной эпохи охватывают множество стилей и жанров. Среди картин есть аллегории, исторические события, портреты, античные сцены, пейзажи.
Тюильри, 20 июня 1792 года, Альфред Элмор
Королевская семья в тюрьме Темпл,Эдвард Мэтью Уорд
Жан-Жак Оер-Людовик XVII разлучен со своей матерью, 3 июля 1793 г.
Марию-Антуанетту ведут на казнь, 16 октября 1793. Уильям Гамильтон, 1794
Марию-Антуанетту ведут на казнь, 16 октября 1793. Уильям Гамильтон, 1794
"Капет, вставай!" Эмиля Маскре, 1838 г.
Среди статуй есть достоверные изображения Антуана Барнава, Байи, Мирабо, Людовика XVII, Робеспьера, Дантона и его жены Антуанетты, а также генерала Лафайета, мадам Ролан, Сен-Жюста и Жан-Жака Руссо. Декоративное искусство иллюстрирует повседневную жизнь: мебель, фарфор, французский, английский и голландский фаянс. В коллекции есть такие экспонаты, как камни из Бастилии, мечи Национальной гвардии и музыкальные инструменты. Рисунки, гравюры и хрупкие экспонаты (веера, миниатюры, набивные ткани) защищены от света и выставляются только на временных выставках.
Robespierre IMG 2303.jpg
Бюст Робеспьера работы Клода-Андре Десейна
Арман Генсонне, бюст, приписываемый Франсуа Массону.
Антуанетта-Гарбьель Шарпантье -Клод-Андре Десейн IMG 2307.JPG
Бюст д'Антонио Габриэль Дантон Клода-Андре Десейна
Bust of Louis Charles Dauphin of France-Louis Pierre Deseine-IMG 2274.jpg
Бюст Луи Шарля дофина Франции-Луи Пьер Десейн
Луизон ла Букетьер  Adrien-Étienne Gaudez 
Антуан Пьер Жозеф Мари Барнав
Бюст Мунье 
Произведения девятнадцатого века включают две картины Люсьена Этьена Меленга: «Утро 10 термидора II года» (1877) и «Жан-Поль Марат» (1879). В залах также присутствуют работы Луи-Пьера Бальтара, Пьера-Никола Леграна де Лерана[en], Нанин Валлен, Гийома Гийон-Летьера, Иоганна Баптиста Лампи Старшего, Адольфа Ульрика Вертмюллера, Антуана-Франсуа Калле, Альфреда Элмора, Огюста Виншона, Анри Феликса-Эмманюэля-Анри Филиппото, Шарля Луи Мюллера и Жака-Луи Давида.
 
Матен дю 10 термидора II-Мелинг-IMG 2405.JPG
Утро десятого термидора (раненый Робеспьер). Люсьен Этьен Меленг
Жан-Поль Марат. 1879, Музей Французской революции, Визий
Жан-Поль Марат. 1879,Люсьен Этьен Меленг
Аллегория Свободы. Музей французской революции, Визий
Аллегория Свободы.Нанин Валлен
16 июля 2013 года бронзовая статуя Жан-Поля Марата, изготовленная на литейном заводе Barthélemy Art, заменила старую скульптуру Жана Бафье 1883 года. Старая статуя Бафье была куплена Парижем и устанавливалась в нескольких общественных парках (Монсури, сады музея Карнавале и Бют-Шомон), пока не была расплавлена во время Второй мировой войны. На каменном постаменте есть цитаты из газеты Марата «Друг народа».
Статуя Жана-Поля Марата напротив входа
Библиотека
 
Библиотека и центр документации Альбера Собуля предоставляет исследователям и студентам важный ресурс, содержащий редкие документы по искусству и истории французской революции. Созданный в июне 1982 года (незадолго до открытия музея), он с 2001 года занимает два уровня северного крыла музея. Помимо бюстов и картин с изображениями деятелей революционной эпохи, он содержит документацию о различных аспектах французской революции, включая художественные и культурные.
Библиотека была названа в июне 2005 года в честь историка Альбера Собуля, крупнейшего французского авторитета в области революционной эпохи, который перед своей смертью в 1982 году завещал музею коллекцию книг о революции. Библиотека была расширена за счёт библиотек историков Жака Годешо[en], Жан-Рене Суратто и Роже Барни, подаренных их семьями. Библиотека, которую посещают исследователи со всего мира, является частью сети муниципальных библиотек Гренобля.

Сад замка Визиль

**********


 

Серия сообщений "***Франция 3":
Часть 1 - Елисейский дворец в Париже: тайна за семью печатями
Часть 2 - Замок герцогов Бретонских в Нанте.
...
Часть 13 - Бизи -дворцово-парковый комплекс.Одна из французских королевских резиденций.
Часть 14 - Шато-де-Ла-Рош-Гийон - замок у ворот Нормандии .
Часть 15 - Замок Визиль- музей Французской революции.
Часть 16 - Дом-музей Александра Дюма-отца- "Замок Монте-Кристо"
Часть 17 - Вертёй — средневековый замок в регионе Новая Аквитания, Франция.
Часть 18 - Гренобль - знаковый город,столица французских Альп.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАМОК ВИЗИЛЬ - МУЗЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ | AGI09 - Дневник AGI09 | Лента друзей AGI09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»