• Авторизация


Я стар, я очень стар, я суперстар! (с) 08-06-2016 11:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наконец засмотрена эта штука http://fs.to/video/films/i4EI5duN9RgLTsElv4gdQIM-iisus-khristos-superzvezda.html которую под тридцатилетие создания "Jesus Crist Superstar" выпускали. Шото муж говорил, что он раньше приносил и у нас не вышло посмотреть, но я забыла, потому что война, вся эта фигня, не до суперзвёзд и даже в памяти не отложилось. Поэтому посмотрела сейчас. Имею шо сказать, да.
Сразу же. Мне не понравилось. Поэтому если кто смотрел, и кому понравилось, то просто меня не читайте, я дальше буду глупости писать. Я знаю, как подобное раздражает, когда катят бочку на понравившуюся вещь. Так что вспомним, что Единый нас создал разными и не будем пинать меня ногами за мою вкусовщину.
Значит, сравнивать театральную постановку с фильмом, пусть и на основе театральной постановки ни фига не корректно. Признаю. Но так уж вышло, что "Jesus Crist Superstar 2000" это абсолютный идеал того, как надо это делать, и тут хочешь - не хочешь, всё равно сравниваешь. Посему я сделала попытку там позакрывать глаза на игру или эмоции. На сцене у актёров не было фиглиарда дублей, чтоб наконец злобный садо-мазо режиссёр вырвал из тебя нужное выражение глаз и правильный угол ухмылки. Это понятно, поэтому будем брать образы в целом.
Центральный. Иуда. Вот всегда при просмотре постановки JSC нужно отталкиваться от образа Иуды. Если режисёр с ним нахомутал, это всё, рок-оперу уже не спасти. Так получилось, он там центральный персонаж. Это говорит текст. Это говорят авторы. Пожалуйста, уважаемые режиссёры, слушайте, что говорят авторы, потому что вот когда так хомутают, хочется посадить режиссёра за самое ненавистное сочинение "что хотел сказать автор". Я не понимаю, как такое может быть не очевидным. Но вот может. Вот никогда такого не было и вот опять снова. Иуду выносят за скобки истории, сосредоточившись на Иисусе. Бяда. В чём ошибка в этой версии? Иуда слишком евангелический. Ну шо ты будешь делать? Ну прям проклятие Евангелия лежит над режисёрами, очень трудно им от него отрываться и сосредоточиться именно на Суперзвезде. А что, персонажи те же, собития те же и там же. И клин, который не вышибешь. Что у нас выходит в результате. У нас в результате выходит персонаж, который на сцене не пришей отуды рукав, телепается, как цветок в проруби. Чего появлялся, чего сказать хотел? А х.з. Вон там у людей бунт, революция и майдан, скоро покрышки жечь начнут, а он стоит такой, как топопвый блоггер над схваткой одних идиотов с другими весь в белом плаще. И на этом весь основной кофликт Суперзвезды идёт по левому борту. К нему чуть позже. Сейчас всё же про слишком евангелического Иуду и что тут плохого. А то, что когда стоит на сцене такой вот гад, то в слова про "голодающих детей Африки" в его исполнении верится не больше, чем в плачь Ляшка на трибуне про маленькие пенсии украинских бабусь. А это вот один из важных моментов. Потому что по логике пьесы Иуде именно на нищих, скорбных и прочих малых сих не начхать, на что Синедрион потом и надавит, впихивая тридцать серебрянников - бедным, де, раздашь (да, это прямая цитата из текста уже, от давайте мы смысл выкинем и шо потом с этой цитатой делать?). Да ладно даже с теми голодающими, но причина предательства таким образом вообще как-то исчезает. Выходит, что он предал, потому что гад и кацап, а может под героиновым приходом, и не, не знаем мы никакого конфликта, мы знаем очень плохого Иуду. Ну вот и как тут с версией 2000 не сравнить, где всё просто, понятно и чудовищно - разочарование, ревность и страх за свой народ. Поэтому он и прётся в Синедрион. За защитой и помощью он вообще-то прётся, да даже не сам, а случайно налетает на эту компанию в момент душевного раздрая, а там да, где с угрозами, где с заигрыванием с лучшими чувствами, но гады своё дело сделали, сопротивление проломили. Тут же у нас чувак прходит сам и его вдруг начинают уговаривать. А зачем уговаривать, он вроде и не кобенится? Та ну нафиг. Если убрать основной конфликт из вещи, то нафига вообще вся эта вещь нужна? Так что я хочу сказать. Ну хочется сделать из Иуды гада, так делайте. Но не выкидывайте его из сюжета, который вокруг него вертится. Пусть идёт к Синедриону не от благородных, а от низменных мотивов, типа рыбацкий причал не дали рейдернуть, но оставьте ему какие-то мотивы. И его в сюжете оставьте, чтоб этот сюжет карточным домиком не сыпался.
Собссно, с главным косяком всё. Остальное было не настолько невыносимое. Камрад Иисус вообще образом и подобием на Славко Вакарчука похож. Слушьте, а давайте украинскую версию запилим со Славком в роли Джизуса? И Джа в роли Марии, у неё и типаж и голос. Так, ладно, мечты, мечты... А у нас реальность. В целом с этой версией Иисуса ничо так, можно слушать и смотреть. Главное же у нас исполнение "Гефсимании". А-а-а-а, не только я от JSC-2000 отталкивалась, камрад Форстер тоже от неё и пытался сделать круче, чем у Картера, в результате подхалтуренная Гефсимания, переиграл наш Бен по эмоциям. Вернее, по эмоции. Она была ровно одна - страх. Окей. Допускаю. Допускаю, что там не только страх, там тотальный ужас и паника. Это нормально в такой ситуации испытывать только это, вот только персонажа после такого исполнения жалко, но просто жалко, как котёнка под дождём, а восхищения какого-то... Вот это и обыдно, потому что країні потрібен герой. Ну, опять же, ладно. Пусть у Бена не герой. Вполне допустимо.
Синедрион. Ой. Синедрион был классный. Это был ZOG всемогущий с глазом в треугольнике. И я де-то начало злорадно потирать ручонки, потому что несгибаемого Пилата с чувством долга овер Эвереста только разве что рептилоиды и могли раскатать тонким бутербродным слоем, как сильно искушённые в людской натуре, и таких вот героев они вообще на завтрак едят для бодрости, вместо кофе.
Но потом мне показали Пилата и я не поняла, зачем нужен такой Синедрион на такое ничтожество. Значит, Пилат - это такая Антуанетта, которая если нет хлеба, то пусть едят пирожные, а потом к своему глубочайшему удивлению обнаруживает себя под гильотиной. И вот тут всё у чувака было классно, пробежечка в парке, и тут ни фига не смеркалось, и оп-па, внезапно подкрадывается разьярённая толпа. Ну и кого там куда ломать через колено? Никого не надо. "Что? Кемска волость. Да берите! Я то уж думал, Госсссподи..." А как же вот это вот всё? А как же потом историческое увольнение Калигулой из гистапы за жестокость? Куда вы дели Пилата, гады?! Я вот с такой трактовкой вообще не согласная. Опять же, минус один конфликт и где? В самой кульминационной части пьесы. Что нам остаются? Нам остаются розовые пони и распятый Иисус. Ну вас нафиг с такими воздушными шариками, они не радуют.
Идём дальше. Царь Ирод. Вот кто порадовал. Не, действительно было смешно. Развесёлый такой клован. В версии 2000, ксати, под клованом пряталось такое, что кишки в узелок от ужаса сворачивались, но опять, миллиард дублей, выжимание внезапно промелькнувшего ледяного взгляда вот это вот всё, на сцене это невозможно, так что клоун тоже очень хорошо.
Симон. Бе. Чувак даже футболочку с Че Геваррой напялил, а в JSC 2000 чувак без всяких вот таких вот стереотипных костылей был чегеварристее некуда. Как в анекдоте "умом надо отличаться, умом!"
Пётр. Вот его надо было отправить Симона играть. Во-первых, мне у него понравился голос. Во-вторых, вот у него как раз бы получился вот такой вот юноша бледный со взором горящим, экзальтированный рывалюцьонер, которому подавай руины Кремля прям завтра, и не надо тут про вот эти вот минские соглашения, это у вас фабрики в липецке и вообще кругом одна зрада. Но его на Симона не отправили. Его отправили на Петра и на всякий случай вообще в толпе статистов потеряли, и там уже размахивай розеткой из бутылки - не размахивай, но всё равно персонажа не видно ровно до момента отречения, да и оно не впечатляет. Вернее, возникает вопрос, чего вообще именно к этому парню прицепились из всей толпы.
Мария. Тут муж говорил, что она гёрлз из спайс. Не разбираюсь, пусть и так. Потому что ещё один режиссёрских провал. По квитанции у нас корова рыжая одна, а Мария - приблудная проститутка, которую тошнит уже от одного вида мужиков и тут она внезапно со всей дури вляпывается в свои чувства к Иисусу и сама от себя в шоке и стрессе, теперь как-то с этим жить надо. А нам вместо падшей женщины в раздрае, со вспыхнувшей уже казалось навсегда угробленной под клиентами женственностью и чувствами, выдают эдакую оторву, инфанта террибля, бля. Ну кто там ей мог вот так жизнь переломать? Прыщавые ровесники? Та ну, я вас прошу. Тоже категорически отказываюсь есть такой образ Марии.
А, ещё. Журналисты там были классные. Вот ровно такие же тошнотно-рвотные как в реальной жизни.
А вообще, подростающему поколению нравится именно эта версия. "Привязанности нашей молодёжи не в душах, а в концах ресниц похоже" (с) Вильям наш Шекспир. Так что есть нефиговая вероятность, что это я устарела вместе с версией двухтысячного года.
Что касается смотреть ли его. А почему бы и нет. Вещь качественная. Актёры выкладываются, голоса божественные, экран на сцене с втемным видеорядом. Класс не пропьешь. Да и сделать хуже, чем русские, вообще никто не может. Те сначала прочитали Евангелие и ничего не поняли, потом прочитали Суперзвезду и ничего не поняли. А на основе непонятого Евангелия поставили непонятую Суперзвезду. Вышел хор Александрова с исполнением "Гей, соколи!". Этих я даже ради фана порекомендовать не могу, потому что асилить этот трэш невозможно. А англичан смотрите. Они умеют. Даже с косяками умеют.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (48): вперёд»
Я конечно тут по принципу "Пастернака не читал, но осуждаю";) Потому что не смотрел ни одной версии сего произведения. Но в частности насчет претензий к Иуде догадываюсь, что речь идет о классическом упрощении реальности в современном (да и не только) искусстве.

Говорю о противопоставлении добру зла. Вместо противопоставления добру другого добра.

Недавно видел в сети прекрасную картинку, сейчас лень искать:) При желании, думаю, найдется.
Сюжет: два берега, на каждом по крепости, по церкви, вооруженный народ и на реке корабли идут навстречу друг другу. Все одинаковое! Но. Указатели на левом берегу гласят что-то типа: "наш добрый король, наши славные защитники, наш доблестный флот, наша древняя вера", а на правом берегу соответственно: "их злобный тиран, их жестокие захватчики, их пираты, их дикие суеверия".

Беда в том, что даже Иуда, который на картине Босха мало того что в аду, так еще и прямо в пасти сами-знаете-кого, типа грешник из грешников, тоже хотел добра, а не зла. Все хотели добра, а получилось Евангелие. Поэтому я пожалуй присоединюсь к критике произведения за образ "чистого зла" в лице Иуды в частности и кого бы то ни было еще там. Такие образы расслабляют и так расслабленную публику. Она начинает думать, что уж таких-то грехов точно избежит. Тогда как прямо в эту минуту грешит во все тяжкие, уверенная в своих добрых намерениях.
Ответ на комментарий Мудрый_Ээх # Нет. Там нет противостояния бобра с ослом, то есть оно есть, но на пятом плане и в роли Абсолютного Зла Синедрион, который побеждает с разгромным треском по всем фронтам, и само бобро и другое зло поменьше и померзее в лице Иуды, и третье зло помасштабнее, эпичнее и красивее в лице Пилата, и остаётся одним тошнотным Тёмным Властелином. Но Суперзвезда не об этом.
Там идёт такое расчленение предательства. Кстати, без оправдания его совершенно. Иуду всё равно ничто не оправдывает, потому что отправил на смерть самого близкого человека, да он и сам себя не оправдывает. Но рассматривается вопрос "чувак, а нафига ты такое вообще натворил, всё ж нормально было?" Тык сказать, порылись в побуждающих мотивах, что там всё же могло быть ненормального.
Вернее, оно так задумывалось, как рытьё в побуждающих мотивах, а дальше у каждого режиссёра выходит то, что выходит. У кого Суперзвезда, у кого Евангелие с непонятным тектом, который летит мимо Евангелия.
Да и в финале Иуда оказывается там, где оказывается, среди предсмертной галлюцинации и танцующих чертят с ангелочками.
Я не возмущаюсь на счёт того, в каокй лагерь его определять. Пусть хоть куда нибудь определят, чем вообще никуда. Его низя из сюжета выкидывать, оставляя только роль ружжа на стене, которое потом внезапно выстрелит только лишь потому, что оно ружжо. Весь конфликт строится на том, какого хрена оно выстрелило.
Вот. Как-то так.
GreyScale 08-06-2016-13:23 удалить
Еще раз по диагонали пересмотрел. Если бы не было версии 2000, то это была бы самая гениальная, но... Визуально пытались не то,чтобы повторить, но сделать в том же стиле, что и версия 2к - более-менее получилось. Снято хорошо, спето тоже. Но если в "двушке" хочется рассматривать каждую сцену по несколько раз, обращая внимание на каждый взгляд, каждый жест, каждую смену света и цвета, то здесь просто смотришь. На кучу неудачных режиссерских "находок" Тигра уже обратила внимание. Потому и пересмотрел сейчас на перемотке, чтоб вспомнить.
PS В роли Марии - Мелани Си.
PPS После Прадона не воспринимается голос Минчина - для Прадона партия слишком высокая и ему приходилося ломать голос и надрываться, получилось гениально передать кучу эмоций. А Минчина как-то ровненько всё.
Ответ на комментарий GreyScale # Да он и на сцене ровно простоял и потом повесился. Даже не понятно, зачем Каяфе нос разбивал. Точно героиновый приход.
Нового Прадона ещё лет тридцать теперь ждать. Вот не утерпела, пасарела вступление к двушке. До него всем, как до неба.
Отступление. Натка, я рада тебя видеть. Проявляйся хоть так, пожалуйста.
Iris967 08-06-2016-14:51 удалить
Я, как и Мудрый Ээх, ни первого, ни второго фильма не смотрела. Мне, как всегда, Тигрины расклады нравятся. Прям удовольствие эстетическое получаю, когда читаю.)))
Я вам тут еще один взгляд, альтернативный, на Иуду дать хочу. Когда-то это на меня большое впечатление произвело. Кстати, автор стихов грузин, М. Квливидзе.


Iris967, чувствую себя Рабиновичем, который Суперзвезду напел. Причём в двух разных версия. ))))
Вариант интересный, кстати. Метафизический такой.
Рысятко 08-06-2016-16:12 удалить
Tigress_of_Ukraine, Я не смотрела, такчта прочла и все себе намотала куда надо. Хотела запустить-посмотреть сейчас, да сайт мне козьи морды делает, ну да ладно, потом значит. Заранее себя успокаиваю, что конечно же мне не понравится (на фоне 2000), потому что 2000 получился "окончательной бумажкой, броней", и тут уж ничего не попишешь. Не мешает же мне это иногда переслушивать-пересматривать официальную версию...хотя что греха таить, теперь я ее с перемотками смотрю))

Iris967, спасибо, понравилась песня, что-то там есть такое эдакое.

офф. А кто тут еще Наташа?
Рысятко, по офу - Натакиса. Вот лайкнула и опять скрылась. (((
По fs.to Они та-а-акие глючные стали. У меня нервей не хватает, когда я пытаюсь там фильмы смотреть.
Вот, держи экс. Там качество хужовее, зато не глючит.
http://www.ex.ua/79560851?r=2
Рысятко 08-06-2016-16:20 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # Tigress_of_Ukraine, а, понятно. Ну лайкнула - значит жива! Уже хорошо.
Спасибище!
Natkissa 08-06-2016-16:30 удалить
Привет, Ленусь! Улыбнула ты меня...И я пошла посмотреть...И поняла, что не быть мне музыкальным критиком. Мне, при всей любви к Вебберу, совсем не понравилась эта постановка. Вот все, шо ты перечислила. И еще много чего. Велика подяка людЯм, они старались, не не...
Natkissa 08-06-2016-16:32 удалить
ПыСы не по теме поста - а у всех не приходят сообщения, или это мне только, в добавок ко всему, что уже было за эти месяцы, такой бонус?
Natkissa, вот, привет! Здорово, что ты есть!
Лирушню глючит ещё более лихо, чем fs.to. Только я думала, что глюки уже закончились. Видать, нет, просто я заработалась и не заметила их.
Natkissa 08-06-2016-16:37 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # Tigress_of_Ukraine, если это ты мне, то спасибо. Я уже ничего, почти вменяема. Только у меня ничерта на почту не приходит, причем ровно в Вербного воскресенья, как я поняла. Когда смогла сесть за комп, решила чистить почту - а в ней ничего. И меняла адрес, все равно. Сегодня просто полша читать ленту, нашла этот твой пост. Сейчас буду просто обновлять страницу, чтобы увидеть комменты. Я, таки, 13-тая, видимо. И в понедельник родилась(правда).
Ответ на комментарий Natkissa # В настройках лирушных ещё посмотри. Потому что лирушачья администрация никогда и ни в чём не виновата, но у людей настройки были сбиты.
Natkissa 08-06-2016-16:41 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # Ага. Попробую еще.
Рысятко 08-06-2016-18:29 удалить
Нет, не понравилось. Понравился Синедрион и вокал у Иуды, и сам Иуда, но как-то местами. Такое ощущение было, что чувак вот роль отрабатывает, отрабатывает - и тут бац! вжился на пару минут, настоящий! - и опять, опа, выкл. и отрабатывает. Джизас как-то совсем нет. Ну то есть местами да, но мест даже меньше, чем у Иуды. Но там не отработка вменяется в вину, а недотяг какой-то что ли....Мэри - нет. Репортеры - да, нищие! - да. От та бабка с кульком - звезда.
Рысятко 08-06-2016-18:30 удалить
да, а Гефсиманию мне теперь надо рас_слышать быстренько.
Ответ на комментарий Рысятко # Как вариант, стофигадцатое выступление и их уже всё задолбало, кругом станки-станки-станки. Красиво делаем, а вот так, чтоб самих от красоты пёрло, так на миллиардный раз уже нет. Опять же, сцена, а не фильм, где, опа!, кого-то прёт, срочно его снимаем крупным планом, вот даже там, где Картер от своего вролинга чуть шею себе не свернул, вот это оставляем. Ну, сама понимаешь, кто себя будет раз за разом во время выступлений, например, спускать с лестницы до роскошных синяков на морде лица. В театре низя, потом этим лицом дальше работать, а в кине можно.
Рысятко, в Гефсимании ещё пакость. Они слова переделали. И так ещё по ходу действия в некоторых местах, и вот за это точно надо было руки поотбивать. Улучшали они блин то, что и так идеально.
Бу-га-га. Для лечения Гефсимании в исполнении Бена могу порекомендовать Гефсиманию димыбилана. После этого Бен ваще кросавчег. Да кто угодно после кросавчег. ))))
Рысятко 08-06-2016-18:49 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # нене, в смысле да-да, это все учитывается конечно и понятно. Если учесть, что это "прямой эфир", то они все молодцы однозначно.
Рысятко 08-06-2016-18:50 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # тю на них, я слушала - думала примерещилось, списала на плохое знание языка, чисто по звукам слышу, шо "мелодия" слов не та))))
Рысятко 08-06-2016-18:52 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # Билана не могу))))))))))))))))"вера не позволяет"))))))))))))))))) я от то лучше 2000 пересмотрю, и мне сразу станет хорошо))))
Ответ на комментарий Рысятко # Я мысленно подпевала всю эту Суперзвезду. И тут тебя так шандарах по самому святому, по главной твоей скрепе. Ироды же, как есть, все, не только король. ))))
Рысятко, а я вот ещё грузинского мальчика нашла и там тоже беда. Потому что он пытался, исполняя Гефсиманию, петь Сулико. А это же не Сулико то есть совсем, хотя тоже песТня грустная. Вощем, хто ещё не поиздевался над Гефсиманией и, например, надо мной? ))))))
Iris967 08-06-2016-18:58 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # Tigress_of_Ukraine, Рысятко, рада, что моя версия вам на душу легла.)))
Iris967, та это же почти вообще вариант одного из апокрифичных Евангелий, кстати.
Рысятко 08-06-2016-19:04 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # у меня скрепу переломило пополам, когда Джизас спел "Гоооооо!!!", а когда Гефсимания - то ваще фщепки)))))))))))))))
Рысятко 08-06-2016-19:06 удалить
Ответ на комментарий Tigress_of_Ukraine # Тигро, грузины конечно народ голосистый, ваще страх и трепет. Но вот этот нюанс, эта "везде Сулико", ну или почти везде - это да, есть такое.


Комментарии (48): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я стар, я очень стар, я суперстар! (с) | Tigress_of_Ukraine - Дневник Tigress_of_Ukraine | Лента друзей Tigress_of_Ukraine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»