• Авторизация


«Phantom Corsair» – автомобиль будущего из прошлого 07-06-2015 22:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На одной из Лирушных страничек мне на днях попалось изображение какого-то космического автомобиля. Вот оно. 


[700x454]

Мне подумалось, что передо мной какая-то супер-новая разработка американского авто, но оказалось, что все с точностью до наоборот: передо мной была фотография древнего автомобиля, которому уже почти семьдесят лет! Дата его выхода в свет – 1938 год.

Меня страшно заинтересовал этот автомобиль, я им буквально заболела, накопала кучу интересной информации, переработала ее, и родился этот пост. Который я посвящаю Donnarossa и всем тем, кто любит старинные автомашины. 

[700x495]
Не правда ли, этим космическим красавцем можно любоваться бесконечно! 

[700x525]
Судьба этого автомобиля уникальна и в то же время схожа с десятками других авто, так и не дошедших до серийного производства – он остался в единственном экземпляре. Почему же такой красавец не стал выпускаться? Практически все в нашем мире решают деньги, особенно в автомобильной отрасли и особенно в США, да еще и трагически сложившиеся обстоятельства не дали «Фантому» превратиться в реальность. Не сложись эти обстоятельства таким образом, вся история автомобилестроения могла бы пойти по совсем иному пути. По крайней мере, та ее область, которая «отвечает» за автомашины класса «люкс». Тем не менее многие идеи и дизайн, реализованные в «Фантоме», позже вдохновляли конструкторов и дизайнеров крупных автокомпаний. Практически по всем параметрам автомобиль был откровением для конца 30-х.  

[700x525]

Посмотрите, какими убогими смотрятся рядом с ним стандартные авто той эпохи: 

[700x468]

Вот что тогда было, как мы бы сейчас сказали, в тренде.

Линкольн-одногодок: 

[700x466]

Кадиллак-одногодок: 

[700x466]

Почувствовали разницу?!

По сути, «Phantom Corsair» – больше чем автомобиль в обычном понимании этого слова. Это произведение искусства. В далеком 1938 году он был наделен многими деталями, которые встречаются нынче лишь на самых дорогих и современных машинах, а о некоторых решениях и сейчас можно только мечтать.  

[700x525]

Создатель этого уникального автомобиля – Раст Хайнц. Знакомое имя, не правда ли? Начиная с 20-х годов прошлого века, имя Хайнца стояло едва ли не на каждой второй бутылке с кетчупом! Да, наш герой – наследник известного производителя кетчупа Хайнца.

Уже в подростковом возрасте Раст рисовал и делал чертежи обтекаемых моторных лодок и своих первых автомобилей. Хотя его семья и располагала значительными денежными резервами, отец Хайнца-младшего категорически отклонил идею сына о финансировании постройки автомобиля по его чертежам. В принципе, его можно было понять, ведь у Раста не было никакого опыта ни в области автомобильного дизайна, ни в области бизнеса. Отец отказался, но молодому дарованию помогла его тетка. Вместе с ней Раст в 1936 году отправился в Калифорнию, поселился в Пасадене и открыл свою собственную дизайн-студию. Его энергия била ключом, Раст пребывал в полной уверенности, что придумал первый суперкар Америки и смог донести свою мысль до тетки, поэтому неудивительно, что та поддалась на горячие убеждения вложить деньги в строительство автомобиля в условиях, когда все остальные члены клана отвернулись от парня.

В 1936 году Хайнц уже обсуждал свой проект «Phantom» с Морисом Шварцем, одним из партнеров известного кузовного ателье «Bohman&Schwartz».

Раст и Морис Шварц сделали несколько моделей будущего автомобиля в масштабе один к четырем. Эти первые макеты были изготовлены из глины. Потом – из пластика. 

[700x450]
Благодаря гладкой аэродинамической форме машина не была похожа ни на что движущееся по дорогам того времени! Автомобиль имел невероятно плоский кузов, и вплоть до 50-х годов по коэффициенту Cx его не смог превзойти ни один (!) из американских автомобилей. 

[700x466]

[617x700]

Более-менее похожей формы кузов достигнет только через ТРИДЦАТЬ лет! Вот, например, Ситроен 1968 года: 

[700x429]

Или Шевроле:  
[560x350]
Задумка у Хайнца была грандиозной – производить автомобиль малой серией по ошеломляющей для того времени цене $14700 за экземпляр. Для сравнения: небольшая модель люкс-марки «Packard» стоила $800, а самая дорогая – $5700. Вот так он выглядел:  

[700x464]
«Phantom Corsair» была даже не на голову, а на несколько голов впереди всех других автомобилей той эпохи не только по космическому дизайну, но и по техническим характеристикам. Мужчины эту часть поста поймут лучше)))

У «Фантома» были совершенно уникальные шасси. На основе рамы переднеприводного Cord 812 их изготовила фирма «A.J. Bayer Conpany» в Верноне (Калифорния). Две продольные балки, заканчивающиеся за задним мостом, связывались между собой Х-образными лонжеронами и поперечными балками. Вторая часть рамы крепилась к основной при помощи заклепок и несла задний бампер, оборудованный телескопической системой гашения ударов. Так как Cord 812 имел передний привод, задняя ось представляла собой неразрезной мост без дифференциала. Для своего времени шасси было невероятно продуманным, а корпус – очень крупным, и с удивительно идеальными плавными линиями. 

[640x423]

Понтонный кузов «Фантома» получился очень широким, на переднем сиденье предусматривалось четыре посадочных места (и еще два сзади, итого шесть посадочных мест!). Габариты кузова выходили далеко за пределы шасси. Появилась возможность полностью закрыть передние управляемые колеса аэродинамическими щитками. Ваша покорная слуга, конечно, не великий знаток автомобилей, но подобного мне пока не встречалось!

Вот на этих фото это прекрасно заметно:  

[700x419]

[700x491]

Задняя часть кузова поката и предельно заужена (моднющий в те годы силуэт fastback) 

[700x466]

[700x353]

Для чистоты поверхности были убраны все выступающие дверные ручки, вместо которых виднелись лишь кнопки электрических замков, срабатывающие при нажатии. Огромный радиатор спрятали под покатый и длинный «нос» капота типа «аллигатор» с дерзкими, но выразительными «жабрами» воздухозаборников, а небольшие фары «утопили» в поверхность крыльев.  

[700x602]

[700x467]
Роль шумоизоляционного материала играло пробковое дерево. Изнутри весь кузов был покрыт этим редким материалом и мягким прорезиненным составом на основе каучука. В задней части автомобиля имелись еще два сиденья и был доступ к трем отсекам. По центру располагался люк, ведущий в багажное отделение, слева и справа открывались небольшие ниши, в которых помещались стальные термосы с прилагающимися стаканами, штопором, а также другими предметами для пикника. Имелись гидравлические амортизаторы и консоль зарядки аккумулятора. Иными словами, этот автомобиль умел удивлять! 

[700x475]
В этой поразительной машине было много буквально экзотических деталей. Приборы, в основном, использовались из арсенала моделей Cord. Но было еще полдюжины дополнительных приборов: высотомер, компас, самое современное по тем временам радио, вогнутые пуленепробиваемые тонированные стекла, устраняющие отражения и блики.  

[700x361]
И все это, на минуточку, в 1938 году! В салоне был предусмотрен режим летнего и зимнего кондиционирования, прообраз современных климат-контролей. 

[650x487]

[700x476]

Полностью оригинальная выхлопная система не имела привычных труб и глушителей. Под днищем автомобиля располагались плоские, на всю длину кузова, выпускные каналы.

Вес автомобиля превосходил 4600 кг, V-образный восьмицилиндровый двигатель Lycoming был модернизирован из нормального 125-сильного до мощности в 190 л.с. Благодаря переднему приводу и аэродинамической форме «Phantom» легко достигал скорости в 185 км/час.  

[700x223]

Очень важный момент: во сколько обошелся Хайнцу этот невероятный автомобиль. В $24 000! Если отождествить эту сумму с современной покупательской способностью доллара, то она составит более $300 000. Так что после кропотливых инженерно-дизайнерских работ впору было заняться рекламой и продажами детища. Вот одна из реклам того времени: 

[523x700]

Шикарный черный автомобиль привезли на студию «Warner Brothers», где его тут же перекрасили в светло-желтый цвет. Дело в том, что черный колор хорошо смотрелся «вживую», но был невыгоден при печати черно-белых фотографий в рекламных проспектах и в lifestyle-журналах. Из-за чего впоследствии у историков сложилось обманчивое мнение, будто существовало, по крайней мере, два автомобиля «Phantom».  

[501x700]

[700x449]

Но, хотя шикарный автомобиль вызывал неподдельный восторг у знаменитых актеров, промышленных боссов и бонвиванов, на «Phantom» не поступило ни одного заказа. И это при условии, что журнал «Esquire» назвал «Фантом» на Всемирной выставке  «автомобилем будущего», автомобиль «засветился» в роли Летучего Вомбата (вомбат – австралийский слепой зверек наподобие ондатры) в фильме Дэвида О. Селзника «Молод сердцем» (не путать с одноименной картиной 1954 года, где играл Синатра). Кроме того, «Фантом» был показан в известной серии документальных фильмов «Популярная Наука» в 1938 году. Несмотря на все внимание, заказов не было из-за эксцентричного дизайна, который делал автомобиль слишком дорогим. Но дело даже не в деньгах. Люди просто не понимали, что перед ними! Нужно было обладать свободным мышлением, чтобы оценить автомобиль, предвосхитивший время!

[700x441]
Возможно, заказы появились бы в будущем. Но над «Фантомом» словно повис злой рок – этому красавцу, предвосхитившему свое время не только с дизайнерской, но и с технической точки зрения, не удалось пойти в серию. Помешала этому смерть создателя в возрасте 25 лет. По иронии судьбы причиной смерти стала автокатастрофа. В субботу, 22 июля 1939 года судьба автомобиля «Phantom Corsair» была окончательно решена. Раст Хайнц с друзьями ехал на кабриолете «Buick» по скоростной трассе недалеко от Питсбурга. Водитель автомобиля, решив развернуться, совершил опаснейший маневр, приведший к катастрофе. После столкновения со встречным автомобилем шесть человек оказались на больничных койках в тяжелейшем состоянии. Раст Хайнц скончался через три дня.  

[700x438]
В дальнейшем «Фантом» был показан на многочисленных автомобильных шоу, но на его судьбе был поставлен крест. До 1942 года машина хранилась в семье. На протяжении последующих лет этому единственному и выдающемуся экземпляру пришлось пройти через руки как минимум десятка владельцев. «Фантом» даже подвергся реконструкции, в ходе которой некоторые конструктивные детали были изменены, а некоторые были добавлены. В конце концов, машину подарили шефу рекламного агентства Хайнца. В 1951 году «Фантом» попал к известному комедийному актеру Хербу Шринеру.

В «обновленной» конфигурации автомобиль был продан на аукционе коллекционеру Биллу Харру. Тот проделал «обратную реконструкцию», вернув автомобилю оригинальный облик 1938 года. С 1971 года и по сегодняшний день «Фантом» можно увидеть в коллекции Harrah в Лас-Вегасе.

Недавно он несколько раз выезжал за ворота музея: в 2006 году для участия в фестивале Гудвуд, в 2007-м – в Пебл-Бич Конкурсе и в 2009-м – в Конкурсе Остров Амелия.

Его дизайн является настолько сногсшибательным и по сей день, что виртуальный «Фантом» – один из редких автомобилей, которые становятся доступны по мере прохождения «Большой Прогулки» в видеоигре «Mafia: The City of Lost Heaven» 2002 года, а также один из пятнадцати редких автомобилей в видеоигре «L.A. Noire» 2011 года.  

[700x355]
Этот дизайн фантастического автомобиля не дает покоя до сих пор. Что это было? Гениальное предвидение? Такое, какие были у Жюля Верна, придумавшего приборы и механизмы будущего типа подводной лодки и других технических изобретений? Или, может, у Беляева с его пересадкой головы? Или у А.Толстого с его лазером-гиперболоидом и космическим кораблем в повести «Аэлита»? Но там не было описаний этих аппаратов. Точнее, были, но как бы в общем, поэтому мы не знаем, КАК они выглядели в их воображении, какие у них были формы, линии, пропорции… А тут – посмотрите! Четкое ясновидение современного внешнего облика!  

[700x419]
1938-й год, а формы напоминают и начало-середину 60-х в американских машинах, и последние аэродинамические модели нашего времени. Например, вот. Это «Colani-corvette» 1989 года: 

[700x344]
А это испанский суперкар, построенный в Валенсии компанией «GTA Motor», ныне известной как «Spania GTA». Модель была выпущена под именем GTA Concept в 2008-2010 годах. 

[640x480]

Но даже на этих (и других) моделях НЕТ закрытых колес!

Каким образом Раст Хайнц смог «считать» современные линии и пропорции? Не будучи – повторюсь – специалистом в области автомобилестроения. Ничего подобного в то время не строили и не могли строить! А он взял – и придумал. Неужели Хайнц на самом деле обладал ясновидением и мог зрить в будущее? И, может быть, его смерть была неслучайной? Ведь известно много случаев, когда изобретатель, предвосхитивший свое время, словно бы убирался какими-то высшими силами, следившими за тем, чтобы все шло своим чередом.  

=====================

P.S. А ведь в те годы в Америке была Великая депрессия, которая закончилась лишь к 1939 году. Возможно, она и помешала продвижению проекта. Но!.. Когда все вокруг депрессуют, Раст Хайнц такое дело начал –  и сделал! И никакая депрессия не помешала. Отсюда вывод: депрессия –  она в мозгах!  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (67): вперёд» последняя»
Nataly2012 07-06-2015-22:56 удалить
Я уже посмотрела))) Только ответить не успела) Как раз перед этим увидела и в рассылках эту машинку. Стильная штука. С хорошими скоростными показателями должна была быть, но и сейчас не выпускают много таких машин. Спортивные авто с похожими данным делают не слишком большими партиями.
Elbette 07-06-2015-23:06 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # 185 км в час для 1938 года - это не хухры-мухры! Я ж там написала скоростные показатели. А как тебе идея о ясновидении?
Nataly2012 07-06-2015-23:16 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Я об этом и говорю, что хорошие показатели. Можно и не знать, просто посмотреть на форму. Мысль о ясновидении мне никак. Во-первых, это голые домыслы - из серии летающих тарелок на иконах (может быть всё, что угодно). А правды мы никогда не узнаем. А вообще всё что виделось фантастам, сейчас наши реалии. Просто товарищу удалось из разряда идеи перевести в разряд воплощенного проекта.
Elbette 07-06-2015-23:17 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # И когда удалось! Я в постскриптуме дописала.
Incir 07-06-2015-23:21 удалить
Elbette, иду восхищаться сюда, буду повторяться, хотела услышать мнение мужчин наших, но они что-то не торопятся Я восхитилась твоим постом, Ксаночкин! Правда, какая же ты умница! Но то, что мужик опередил время, это да, ему бы чуть попозже родиться. Не в те ли годы в Америке был кризис? Я у себя спросила тебя, иди сюда, продолжим
Elbette 07-06-2015-23:24 удалить
Ответ на комментарий Incir # люба63, да, в те годы - я постскриптум написала. Спасибо, Любчик, солнышко! Я старалась)))) Мужчины придут - придут, не придут - сами справимся)))
Incir 07-06-2015-23:31 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, ага, увидела. Лишний раз доказывает, что наличие деньг не всегда решают. Народ в то время не потянул бы такие машинки, даже сейчас, правильно говорит Nataly2012, немногие могут позволить себе А про ясновидение я промолчу
Nataly2012 07-06-2015-23:37 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Это было очень тяжелое время, огромное количество самоубийств, обнищаний, голода. Самого натурального. Нам трудно об этом судить, может, в 90-е было похоже. Длилась более 10 лет. Как раз к 40-м годам начался выход. А начинается он всегда с машиностроения. Так что не рискнула бы сказать, что депрессия в головах. Но я, как всегда, со своим мнением))))
Elbette 07-06-2015-23:40 удалить
Ответ на комментарий Incir # люба63, однако сейчас их делают. И они имеют спрос. Понятно, что в серию их никто не ставит, но оно и невозможно, да и ненужно. Они и тогда бы имели спрос, если б у людей было незашоренное сознание. Мне кажется, большинство просто испугались предвосхитившего время дизайна. Все непривычное пугает. По поводу ясновидения. В конце 70-х, начале 80-х, не помню точно, был сюжет в "Очевидное-невероятное". Там была одна ясновидящая, она видела как раз машины будущего. Она смогла нарисовать то, что видела. Отгадай с трех раз, что она нарисовала? Современные машинки! Вот этот плавный силуэт, что так свойственен современным авто, фары, вырастающие из корпуса, и т.п. Был фильм документальный на эту тему, в нем показывали отрывки из того "Очевидного" с рисунками женщины. Это я и для Наташи рассказываю))) Nataly2012.
Elbette 07-06-2015-23:42 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Ну так оно ж и прекрасно, что со своим!))) Зачем мне друзья-подпевалы?))))) Мне как раз нравится, что все вы разные!
Incir 07-06-2015-23:46 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, Ксан, при чем зашоренное сознание, ведь многое зависит от решения правителей государства, потому он и не мог пробить свою машину, что у государства были проблемы по выходу из кризиса. Про ясновидение не спорю
Nataly2012 07-06-2015-23:51 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Да меня не надо ни в чем убеждать) Я не говорю, что это невозможно. Я сказала только то, что мы не можем узнать правду.
Elbette 07-06-2015-23:59 удалить
Ответ на комментарий Incir # люба63, Любчик, может, не стоит путать государство и бизнес? Это в СССР государство решало, какую модель авто запускать, какую нет. Фантом был бы пущен в производство без всякого отношения к этому государства - положительного или отрицательного, неважно. Потому что такие вопросы государство не решало и не решает, решают все частные предприниматели - Форд, Рокфеллер и иже с ними. Хайнц-старший тот же самый, далеко не бедный человек. А предприниматели основываются на спрос. А спроса не было. Не было ни одного заказчика на Фантом. Кризис ли тому причиной, отсутствие интереса к новой модели, боязнь необычного дизайна - Бог весть. И хоть истории в сослагательном наклонении не бывает, но рискну предположить, что останься Раст жив, он бы со своей неуемной энергией инвесторов нашел бы!
Elbette 08-06-2015-00:00 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Согласна, не можем. Но версия красивая!))) Кстати, чисто моя, я ее ни на одном автомобильном ретро-сайте не нашла! А специально искала.
Nataly2012 08-06-2015-00:09 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Акунин очень любит основываться на реальных фактах, домысливая их - отличный литературный ход!
Incir 08-06-2015-00:10 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, любой бизнес любит подработать на госзаказах0 Из твоих перечисленных причин мне нравится вот эти-кризис и как следствие отсутствие интереса к новой модели. Все больше умничать не буду. Молодец (буду повторять и повторять!), что раскопала интересную информацию
Elbette 08-06-2015-00:14 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Предлагаешь написать фантастический рассказ?
Elbette 08-06-2015-00:18 удалить
Ответ на комментарий Incir # люба63, с первым предложением глупо спорить)) Особенно он это любит делать на военных заказах. Иногда на этом делали состояния. И очень часто - на некачественном обмундировании. Спасибо, зайчик! Я долго копала)))) Везде по крохам об этой машинке.
Incir 08-06-2015-00:24 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette,
Исходное сообщение Elbette Предлагаешь написать фантастический рассказ?
рассказ о машинке? и к ней еще чего-нибудь закрутить)))
Elbette 08-06-2015-00:28 удалить
Ответ на комментарий Elbette # люба63, Эх, вслух бы эту идейку обговорить! Я, когда рассказываю благодарному слушателю идеи, она оформляется лучше. При этом не надо даже подсказывать никаких идей - просто молча слушать, мычать вовремя и задавать наводящие вопросы.
Incir 08-06-2015-00:31 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, не это, так что-нибудь другое обговорим... обговорим?
Elbette 08-06-2015-00:43 удалить
Ответ на комментарий Elbette # люба63, да легко! А это... Завтра зайц вернется, я на него идею буду вваливать)))
Incir 08-06-2015-00:46 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, так ты одна... надо тебя развлекать))
Elbette 08-06-2015-00:53 удалить
Ответ на комментарий Elbette # люба63, я одна, но развлекать не надо! Работа, пусть ее, заразы, будет побольше))))
Incir 08-06-2015-00:55 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, не буду, я как раз очень мало говорю на самом деле, а больше слушаю, здесь только иногда выпендриваюсь
Elbette 08-06-2015-01:01 удалить
Ответ на комментарий Elbette # люба63, Но ты так сладко это делаешь)))))
Incir 08-06-2015-01:11 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, больше не надо, а то мне понравится...)))) сейчас смотрю фильм "Мерисме", про Кашпировского 18 века, нудноватый для меня
Elbette 08-06-2015-01:18 удалить
Ответ на комментарий Elbette # люба63, Ссылочку дай - поиск выдает только побережье Испании.
Incir 08-06-2015-01:25 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, я в вконтакте смотрю http://vk.com/video183041276_165273821 или так

Incir 08-06-2015-01:26 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, вау, прямо с доставкой на дом получилось, чего только не сделаешь для тебя)))


Комментарии (67): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Phantom Corsair» – автомобиль будущего из прошлого | Elbette - Дневник Elbette | Лента друзей Elbette / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»