• Авторизация


"Увидеть Париж и умереть" - не для солдат Вермахта 03-05-2015 21:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

"Увидеть Париж и умереть"- не для солдат Вермахта

Париж. 1942 - 1944 г.
(фото Andre Zucca с выставки 2008 г.)

Мы привыкли жить с лозунгом - "Увидеть Париж и умереть" Этот город представляется идеальным во всем, и не только как законодатель мод или как столица мировой культуры. Париж известен своим свободолюбием. Колыбель революций, студенческие волнения и т.д. Но вот была Вторая мировая война, и родина трех мушкетеров не смогла себя защитить. Снимки Парижа, которые демонстрировались во Франции один только раз, спустя 63 года после войны на выставке “Парижане во время Оккупации”,вызвали грандиозный скандал. Ведь в учебниках это - героический период истории Франции, связанный с Шарлем де Голлем, Сопротивлением, а о коллаборационизме не очень приятно вспоминать…
[показать]

[показать]
Вид на Сену с набережной Сен-Бернар, 1942 г.

[показать]
Рю Риволи

[показать]
Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы

[показать]
Кинозал для немецких солдат.

[показать]
Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.

[показать]
Национальные похороны Филиппа Энрио, государственного секретаря по информации и пропаганде, выступавшего за всестороннее сотрудничество с оккупантами. 28 июня 1944 года Энрио был застрелен членами движения Сопротивления.

[показать]

[показать]
У могилы Неизвестного солдата под Триумфальной аркой, 1942 г.

[показать]
Киоск на авеню Габриеэль.

[показать]
Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943.

[показать]
В саду Пале-Рояль.

[показать]

[показать]

[показать]
Парижанка. 1942 г.

[показать]

[показать]
Публика в Люксембургском саду, май 1942 г.

[показать]

[показать]
Ярмарка в квартале Насьон.

[показать]
Рыболовы на Сене. 1943 г.

[показать]
В Люксембургском саду, май 1942.

[показать]
В Венсеннском зоопарке.

[показать]
В Венсеннском зоопарке.

[показать]
Взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан. Август 1943 г.

[показать]
Игра в карты в Люксембургском саду, май 1942 г.

[показать]

[показать]
В подписи к снимку сказано, что топливом для этого автобуса служил "городской газ".

[показать]

[показать]
Афиша выставки на углу рю Тильзит и Елисейских полей. 1942 г.

[показать]
Велотакси. 1942

[показать]
Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.

[показать]
Ярмарка в квартале Насьон. 1941 г.

[показать]
Центральный рынок Парижа (Les Halles) в июле 1942 года. На снимке хорошо видна одна из металлических конструкций (т.к. павильоны Бальтара) эпохи Наполеона Третьего, которые были снесены в 1969 году.

[показать]

[показать]
Метро Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 г.

[показать]
Площадь Согласия, 1942 г.

[показать]
Центральный рынок, 1942 г.

[показать]
На парижском Центральном рынке (Les Halles, то самое "чрево Парижа") их называли "мясными заправилами".

[показать]
Центральный рынок, 1942 г.

[показать]
Реклама, приглашающая на работу в Германии. На ней написано: "Если хочешь зарабатывать побольше... приезжай работать в Германию". 1943 г.

[показать]
Нацистская пропаганда на Елисейских полях. Текст на плакате в центре: ОНИ ОТДАЮТ СВОЮ КРОВЬ ОТДАЙТЕ СВОЙ ТРУД за спасение Европы от большевизма.

[показать]
Еще один пропагандистский плакат нацистов, выпущенный после бомбардировки Руана британской авиацией в апреле 1944 года. В Руане, как известно, англичанами была казнена национальная героиня Франции Жанна д`Арк. Надпись на плакате: УБИЙЦЫ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ.. ..НА МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

[показать]
Витрина с фотографией маршала-коллаборациониста Петена.

[показать]
Туфли из фибрена с деревянной колодкой. 1940-е годы.

[показать]
Оба снимка сделаны в апреле 1942 года. На верхнем снимке - автомобиль, топливом для которого служит древесный уголь. На нижнем снимке - автомобиль, работающий на сжатом газе.
Эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1942-44 годов.
[показать]

Столик в кафе. На столике виден журнал "Signal". Журнал издавался оккупационными властями, выходил два раза в месяц и содержал, в числе прочего, цветные и черно-белые фотографии журналиста Андре Зукка. Это объясняет, почему фотограф был обеспечен дефицитными цветными фотопленками Kodak.
Беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют о том, что ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Складывается впечатление, что город продолжал жить своей жизнью, не замечая присутствия врага на своих улицах. Но так ли это было на самом деле? Потомки наполеоновских солдат, беззаботно сидящие в кафе или в парке, катающиеся на роликах, удящие рыбку на берегу Сены - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления.

http://abkhazeti-dato.livejournal.com/380379.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Увидеть Париж и умереть" - не для солдат Вермахта | Elbette - Дневник Elbette | Лента друзей Elbette / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»