Не секрет,что реклама почти вся строится на неких "apeal"ах, на манипулировании потребителями за счет их страхов, эмоций, потребностей и проч, проч.Это все можно прочитать в учебниках по маркетингу. Я о другом. Много смотрю телевизор.Сознание мое уже пресыщено рекламой (чаще плохого качества) просто до отупения. Чтобы не опупеть вконец иногда пытаюсь взглянуть на рекламный ролик (или серию роликов) глазами создателей, ну или если б я была, не дай Боже, маркетологом.
Вот к примеру "ммм..Данон". Маладцыы! Они оч. хорошо схавали на чем можно поиграть,чтобы их Пассивия продавалась Они очень старательно убеждают меня, обычного среднестатистического едока в том, что
1) у меня в кишечнике просто стадами пасутся болезнетворные бактерии, которые творят там черте че, полезные бактерии в желудке погибают, но есть спасение (дададамдамдам!) - божественная Пассивия! С ней через 14 дней я обрету легкость, счастье в личной и профессиональной жизни и толпу лактобактерий Актирегулярис(названия всяких бактерий и активных веществ в кремах это вообще отдельная тема) и буит мне инсайт и регулярный стул по утрам
2)в моей венозной системе страшные, ужасные, кошмарные холестериновые бляшки! Мессадж (как ты там, Стю, говорила по-русски называется -посыл?): Пейте Данкор (кажись там называется) и снова буит вам(см.выше)
3) проблема имунитета злободневна, этим надо не просто воспользоваться, а масштабно заэскплуатировать, поэтому будем убеждать народ пить Иммунеле, мочиться (мокнуть в смысле) под дождем и убеждать остальных, что у тебя (от Иммунеле конечно) "растет иммунитет". Я вот все понять не могу, в каком месте у человека "растет" иммунитет? вы мне не подскажете? А то я погляжу, можт он у меня недостаточных размеров? тоже Иммунелей полировать надо.
4) самый беспроигрышный, просто cinch, беспезды обреченный на успех это посыл к родительским чувствам. "КАК?! Вы не даете своему ребенку Педерастишку? Но у него же недостаток кальция, йода и витамина Дэ в организЪме! Это же приведет к страшным необратимым последствиям!" И страх за здоровье ненаглядного чада, а также очень искусно взрощенное чувство вины,что ты такой херовый родитель, гонит тебя в магазин за Педерастишкой и ты платишь по 160-180 тг за пиздисят граммов продукта, в рекламе которого тебя убедили, что в них , плят, литр молока, банка рыбьего жира и бочка морской капусты. Меня даже Маша недавно спрашивает: ты ему педерастишку уже даешь? Ахха, это Маша, которая своих детей не имеет, телевизор смотрит редко и, как мне казалось, не подвержена разлагающему влиянию рекламы? (хотя кто из нас по-настоящему не подвержен?%)
Они молодцы эти ммм даноновцы, они схавали главное - надо просто убедить людей,что у них есть проблема и предложить ее решить с помощью их продукта.Мне любопытно, какую еще "глобальную" болезнь Данон будет лечить в будущем йогуртами и кефирами? Мужское облысение? Потенцию? Аллергию? Морщины-прыщи у женщин? Атопический дерматит у детей?
Рекламы обращенные непосредственно к мужской и особенно женской аудитории вообще формируют какие-то общественные стереотипы того что хорошо,а что плохо. Потеть нехорошо, себебi в личной жизни все будет фигово- антиперсперант. Волосы на ногах ваще катастрофа- эпиляторы, депиляторы, океан средств по выведению ставших столь нежеланными волосков, морщины, "проблемная кожа" и "увлажнение" это бездонная жила - каждая представительница женского пола от девочки до старушки уже давно убеждена,что у нее или первое или второе или третье, а главное,что это мешает ей в жизни. Также как и болезнетворные бактерии, нерастущий имунитет, холестериновые бляшки и недостаток кальция, йода, мозгов, и проч.
Меня еще очень удручает реклама Доместоса. Она не просто агрессивная, она писец агрессивная, причем до настоящего испуга и паники, что в моем унитазе живут ТАКИЕ(!) микробы, что просто удивительно, как я еще не окочурилась до сих пор. У них вся формулировка в ролике создает ощущение,что в мой личный, домашний туалет ходит кто попало, что он у меня как общественный и туда, простите, какают больные тифом, дизентерией, гепатитом и холерой как минимум. Мне так страшно,что я даже покупать его начала..а вдруг меня при очередном посещении туалета, ТАКОЙ микроб за попу цап! Мне особенно названия нравятся "Лимонная свежесть" "Какой-то там океанский бриз" и особенно "Горный ветерок". По-моему Доместос смердит хлоркой и ничем больше, уж точно не горным ветерком.Это даже круче чем тропический ливень от Вернель, запах грозы от Мифа и прочие "фантазийные" запахи банальных, даже пошлых по своему назначению моющих-чистящих ср-в. А песнка у Доместоса забавная - осклизлый, уродливый микроб поет прокуренным голосом "диарею подарю, подарю, подарю..." А мне всегда мнилось,что диарея возникает от того, ЧТО и КАКИМИ руками ты в себя пихаешь, а не от чистоты моего личного(!) туалета...
Как страшно жить...(с)