• Авторизация


9 мая. День Победы над нацизмом во Второй мировой войне 09-05-2015 19:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NekoJul Оригинальное сообщение

9 мая 2015 Украина отмечает День Победы над нацизмом во Второй мировой войне

В этом году в Украине торжества будут проходить в течение двух дней — власти по примеру Европы ввели новый ежегодный праздник 8 мая, который получил название Дня памяти и примирения, а 9 мая Украина традиционно отметит День Победы.

Власти считают, что в предыдущие годы страна праздновала День Победы по советскому образцу, что "не соответствует исторической памяти украинского народа и общеевропейским традициям". Украинский институт национальной памяти при Кабинете министров описал новый смысл праздничных мероприятий как "переосмысление событий Второй мировой войны, разрушение советских исторических мифов, смещение акцента с истории военных действий на истории конкретных людей, а затем отказ от празднования в пользу чествования".

отношение к событиям 70-летней давности заметно изменилось: вместо бравурных воспеваний роли СССР люди все больше говорят о том, какую цену за это заплатили именно украинцы. По данным института истории Украинской национальной академии наук, жертвы Украины в той войне составили от 8 до 10 миллионов человек. Именно поэтому впервые на Украине официально указом президента Петра Порошенко учрежден День памяти и примирения. 

В качестве символа Победы в Украине будет использоваться красный мак. Он появился в Европе еще после Первой мировой — этими цветами поросли поля бельгийской Фландрии, где разворачивались самые кровопролитные сражения той войны. В прошлом году в Киеве впервые на официальных мероприятиях использовалась европейская символика памяти погибших.
РИА Новости Украина

[500x343]


Сегодня, 9 мая 2015 года Украина впервые отмечает День победы над нацизмом во Второй мировой войне (или День победы), который пришел на смену "Дню победы" над фашизмом в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, празднуемого в России и ряде других постсоветских государств. 

"День победы над нацизмом во Второй мировой войне" установлен как государственный праздник в результате принятия 9 апреля 2015 Верховной Радой Украины проекта закона № 2539 "Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939 - 1945 годов". 

Как сообщалось накануне, наряду с внесением изменений в философию празднования Дня победы в Украине, был введен еще один памятный день, приуроченный к Победе во Второй мировой войне. Так, 8 мая в Украине был объявлен Днем памяти и примирения. Как пояснялось в законодательных инициативах, мемориальные мероприятия ко Дню памяти и примирения отличаются от тех, к которым традиционно привыкли на постсоветском пространстве, что в эти дни не проводятся развлекательные мероприятия, в этот день не празднуют День победы, а чтут десятки миллионов жертв Второй мировой войны. 

Также необходимость переосмысления Дня Победы в Украине в законах объясняется тем, что капитуляция 8 мая 1945 нацистской Германии не положила конец жертвам украинцев от тоталитарных режимов. "В 1945 году на территории Украины имела место победа одного тоталитарного режима над другим, но не победа Украины", - говорится в новом законе, поэтому Украина позиционируется как участник Второй мировой войны в целом, но не Великой отечественной, которая началась для СССР в 1941 году, а не в 1939 году. 


Законами, принятыми в рамках декоммунизации, предусматривается, что уважительное отношение к памяти о победе над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов, о ветеранах войны, участников украинского освободительного движения и жертв нацизма является священным долгом государства и граждан Украины.

Среди основных форм увековечения победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов определены, в частности: установление почетного караула у Вечного огня, могил Неизвестного солдата и Неизвестного матроса, возложение венков, цветов к памятникам и мемориалам, посвященным увековечению победы над нацизмом и памяти жертв Второй мировой войны 1939-1945 годов; недопущения фальсификации истории Второй мировой войны 1939-1945 годов в научных исследованиях, учебно-методической литературе, учебниках, средствах массовой информации, публичных выступлениях представителей государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц; упорядочение, сохранение и сооружение памятников и памятных знаков в память участников и жертв Второй мировой войны 1939-1945 годов, создание музеев, мемориальных комплексов, посвященных Второй мировой войне 1939-1945 годов.  

В этом году на День Победы 9 мая состоятся следующие мероприятия: возложение цветов к обелиску на проспекте Победы и памятнику неизвестному солдату на площади Славы. В 11:05-12:05 пройдет Марш мира при участии военных духовых оркестров из Украины, а также из Эстонии, Литвы, Польши, Сербии, к Музею истории войны. Ей будет предшествовать присяга курсантов в присутствии президента Украины Петра Порошенко. 
При этом парада и салюта в центре столицы не будет.

источник

 

[500x332]

[500x279]

[500x334]
[500x331]
[500x283]
[500x375]
[500x283]
[500x250]
[500x333]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
Brad_Crawford 11-05-2015-13:41 удалить
А как же тогда остальные? Или только украинцы пострадали?
Турайс 11-05-2015-21:53 удалить
Ответ на комментарий Brad_Crawford # Во Второй Мировой почти весь мир пострадал. Ты о чем?
Турайс 11-05-2015-22:02 удалить
Мы делали символические маки из бумаги, прикалывали на одежду. Ходили с друзьями. Это место мне показалось особенно эмоционально окрашено, красиво, живописно. [700x525]
Laurea_Lasse 11-05-2015-23:20 удалить
А ничего, что Вторая Мировая война закончилась 2 сентября 1945 года? Я не очень понимаю название праздника, простите... Тут еще Америке территорию метить - Хиросиму бомбить в августе, а вы уже окончание в мае отпраздновали...
Турайс 12-05-2015-04:54 удалить
Ответ на комментарий Laurea_Lasse # А я не знала. интересная информация. Но все же привыкли праздновать 9, зачем же менять. Чернобыль рванул тоже в апреле. А празднуют 14 декабря.
Brad_Crawford 12-05-2015-10:55 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Так вот и я о том, а выглядит так как только они. Это же всеобщее событие, не очень радостное конечно же :( И разве 9 мая уже не почтение памяти всех павших в этой войне. Для меня так это никогда не было праздником, а наоборот днем поминовения всех погибших.
Турайс 12-05-2015-14:17 удалить
Ответ на комментарий Brad_Crawford # Да, согласна. 9 мая день скорби, и по этому военный парад не проводили, как и салют. А красные маки - подчеркивают именно память о павших в этот день. Вспоминают всех погибших и пострадавших, ан е только в СССР. Так как это отмечают в Украине, то и про Украину вспоминают особенно. Мы же не празднуем День Независимости Мозамбика не потому что это плохой праздник, просто у всех свои даты и традиции?
Brad_Crawford 12-05-2015-15:57 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Так и 9 мая чтят память погибших украинцев. Просто я не понимаю смысла разбивать по нациям ВСЕОБЩЕЕ событие. Тогда надо и грузинам и узбекам начинать устраивать дни памяти ВОВ.
zerg_from_hive 12-05-2015-16:34 удалить
Ща пару-тройку вопросов нарисую: 1. "День памяти и примирения" -- хорошо, с памятью понятно, а ПРИМИРЕНИЯ-то с кем? с побеждёнными нацистами или их пособниками? Как-то оно двусмысленно выходит. 2. Если раньше часто можно было видеть гвоздики ("красная гвоздика -- наш цветок"), то сейчас -- мак, общепринятый символ ЗАБВЕНИЯ. Война закончена, забудьте? И в первую очередь нужно забыть "подвиги" новых "героев" Украины в той же Хатыни? 3. "Разрушение советских исторических мифов" -- и насаждение новых, необандеровских? Переформатирование массового сознания украинцев? А ведь полно свидетельств (забугорных, если советским доверия нет) сотрудничества упырей из УПА как с гитлеровцами, так и со спецслужбами Запада -- но тем не менее марионетки в ловких и натруженных руках возведены в ранг воюющей стороны. Г-ну Вьятровичу и его Институту Nazi-анальной памяти самим не смешно? 8-) Laurea_Lasse, а нонче вна Украине даты и факты успехом не пользуются. Главное, как некогда заявил Кравчук, нарисовать собственную, незалежную историю. А если факты в неё не вписываются, тем хуже для фактов. 8-) Кстати, мне тут на днях поведали, что СССР официально объявил о прекращении состояния войны с Германией аж в... 1955 году. Офигемши, решил перепроверить, залез в 12-томник истории Второй мировой (советского издания) и таки да -- в датах обнаружил сей факт. 8-) Brad_Crawford, а в силу новой незалежной консепсии роли Украины во Второй мировой (есть мнение, что никакой Отечественной для Украины сия война не была -- именно так вещают говорящие головы киевской власти) скоро (если успеют) будет обязательно сказано, что ведущая роль в победе над немецкими войсками на территории Украины принадлежала прежде всего УПА. Нуачо, вон на днях ролик был с переделкой песни "День Победы", дык там была не токмо "слава Украине", но и петлюровским войскам, и УПІвським воякам, и ваще, как пелось в этой глубоко патриотической поделке, мы всю Європу защитили, как могли, от москальської орды. Такие дела. Это в тему "переосмысления событий Второй мировой войны и разрушения советских исторических мифов", так сказать. Но пипл хавает. ЗЫ: "грузинам и узбекам" -- дык енто ж и есть цель наших дорогих партнёров. Убедить все постсоветские народы, что никогда не было и быть не могло ОБЩЕЙ Победы советского народа, но были отдельные частные случаи т.н. "перемоги" (на постмайданной Украине это слово приобрело устойчивый иронический оттенок) отдельных республик и наций. Разделяй и властвуй, так сказать.
Турайс 12-05-2015-17:33 удалить
Ответ на комментарий zerg_from_hive # Я не историк, я дизайнер, не я придумываю названия, но давайте подумаем логично. 1. После войны наступает мир. Логично. Вот и день примирения. При чем здесь примирение с нацистами?? Или вы про немцев? вы и сейчас готовы дать им оплеух "за деда"? Как-то по детски. 2. Мак ни чем не хуже гвоздики, символ скорьби. Но гвоздика - это еще и советский символ. 3. До того как на СССР напали уже шла подпольная или даже подпольно-гражданская война на западе. Моя прабабушка потеряла там мужа, по этому до конца жизни ненавидела западную Украину, и не было шанса, что она сможет простить, забыть, примирится. Но новые поколения могут простить, главное не забывать историю. Мой отец относился к этим фактам не так остро, что уже говорить о моем поколении. Истоию пишут политики, она никогда не была и не будет нейтральной. Я не чуствую что мои права ущемляют, мне нравится моя страна, хотя сейчас много проблем. Я училась в русской школе и мне правда жаль что таких осталось очень мало, дети говорят на русском но пишут украинскими буквами. Это печально. Но оправдано тем, что больше людей учат и начинают говорить на языке своего государства. 9 мая теперь празднуют иначе, это, думаю, поможет сплотить страну, создать для нас что-то общее, только наше. Это патриотично. Победа была общая, но СССР больше нет, как и ее единого народа, но собитие осталось и мы, как их потомки должны помнить.
Турайс 12-05-2015-18:26 удалить
Ответ на комментарий Brad_Crawford # На сколько я знаю 9 мая празднуют во всех постсоветских странах. Смысл разбиватся по национальностям? У всех свой менталитет, кто-то будет праздновать салютом, кто-то салом, а кто-то печеной картошкой ;) Не обезательно же всем приезжать на Красную Площадь, которая когда-то была столицей исчезнувшей страны. Да и не поместятся все желающие))) Кроме того ВОВ - очень по советски окрашеный праздник, праздник Отечества - "СССР", а суть не в СССР, а в людях, которые воевали. За их человеческие желания, их малую родину. Все воевали за мир, но у каждого был конкретный человек, дом, улица. А СССР это всего лишь названия тоталитарной империи. Чтить нужно людей и собития, по этому поменяли название и концепцию праздника. На сколько получилось удачно - покажет время.
Laurea_Lasse 12-05-2015-23:31 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Оплеуху за деда? Представьте, гготова. Каждому, кто будет пытаться опоганить его память. И за одного, который воевал. И за второго, который жил впроголодь, но растил хлеб в тылу, и чей старший сын, мой дядя, которого я никогда не видела, тоже воевал. И с чего бы это так по-детски - помнить о своих предках и уважать их память? По-моему, это по-человечески. Впрочем... может, и детство тут есть. Правильное детство с нужными книгами, как в песне Высоцкого: "...Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал. Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа, наблюдал свысока, И в борьбу не вступил с подлецом, палачом, Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем." (а то мало ли, может, и этот текст подзабылся среди многих...) Видимо, не зря в великой Книге сказано о том, что истина глаголет устами младенцев. А что касается истории... Ее пишут не политики. Историю о великой Победе написал не Гитлер. И даже не Сталин. И уж тем более не Рузвельт, хотя тоже неслабого масштаба был человек, заслуживал уважения. Они участвовали. А писал ее рядовой пехотный Вася. И мой дед. И Ваш. И еще десятки миллионов дедов и отцов. Погибших и выживших. А теперь ее пишет каждый из нас. И последнее. Мир наступил. Но не в результате примирения, а в результате КАПИТУЛЯЦИИ нацистов. Ввиду полного их разгрома и самоубийства главарей. И никакого примирения с наци всех мастей лично у меня, надеюсь, никогда не случится. А к немцам как таковым я отношусь вполне себе нормально. Как к людям - к каждому кто как заслуживает. И деды наши так относились. Населению занятого Берлина на минуту продпаек выдавался щедрее, чем своему собственному в тылу. Так что неприятие нацизма, обтекаемых лукавых формулировок и попыток переписать историю - это одно, а мифическая агрессивность - совсем другое. Пока еще все эти истории начинались отнюдь не с агрессии с русской стороны, а с того, что немцы (французы, поляки, монголы, тевтонцы - нужное подчеркнуть) подползли к Москве (вариант - Новгороду при соответствующем подчеркивании), а уже потом их гнали до их логова. Вопрос задачки: какой дурак звал их к Москве? И совсем последнее. По поводу "Я не историк". Я тоже не историк, я математик. Но историю знать надо. Потому как того, кто не усваивает уроков истории, ждет повторение пройденного материала.
Laurea_Lasse 13-05-2015-01:12 удалить
Ответ на комментарий Турайс # ??????????? Что, правда, не знали? Ну, а хоть ЧТО ИМЕННО наши дражайшие союзники на Хиросиму сбросили, Вы знаете? Или они здесь уже своего добились - это все забыли? Там на минутку с десяток Чернобылей рвануло, если не поболе... Кстати, чернобыльцам потом японские же врачи и помогали в числе прочего. Делились приобретенным опытом... 8 мая была подписана капитуляция Германии. Потому и праздновать начали на следующий день - 9-го, когда сообщили. Но во-первых еще с месяц или больше гоняли по Германии недобитых нациков, во-вторых Япония, союзник Германии, никуда не делась и все еще воевала с нашими и китайскими частями в Манчжурии. Вот после их-то капитуляции Вторая Мировая война и закончилась официально. Меня, кстати, всегда поражала эта шутка истории. Эта война длилась 6 лет день в день. С 1 сентября 1939 до 2 сентября 1945... И еще про Чернобыль... Так не аварию же 14 декабря празднуют, право слово... 14 декабря было официально сообщено, что энергоблок в саркофаг запаковали. Такое вот свое 9 мая для ликвидаторов. А 26 апреля - это скорее не как 9 мая, а как 22 июня 1941 получается.
Турайс 13-05-2015-01:21 удалить
Ответ на комментарий Laurea_Lasse # ДА, я это знаю. Кстати есть очень сильное аниме "Босоногий Гэн". Про мальчика с лучевой болезнью. Хотя я его и посмотрела, это самое жутко аниме, какое видела. Дело даже не в рисунке, а в том что это на основе реальных событий. Как и "Могила светлячков" - тоже печальное, но красивее и глубже. Его я бы советовала посмотреть обезательно. ПС: то есть вы советуете вообще 9 мая ничего не делать? полностью перенести на 2 сентября? Не думаю, что это хорошая идея.
zerg_from_hive 13-05-2015-10:34 удалить
Ответ на комментарий Турайс # На днях наткнулся у тов. Дзыговбродского на перепост очень точного текста Евы Меркурьевой, весьма рекомендую: http://da-dzi.livejournal.com/424638.html Это как раз о неусвоенных уроках истории и о том, к чему приводит её (истории) переписывание на Украине. А по кой-каким моментам отвечу отдельно, как говорится, далі буде. 8-)
zerg_from_hive 13-05-2015-10:43 удалить
Ответ на комментарий Laurea_Lasse # "И последнее" -- вот как раз по п.1. хотел ответить нечто подобное, но тут меня уже опередили, даже и добавить нечего. 8-)
Турайс 13-05-2015-11:02 удалить
Ответ на комментарий Laurea_Lasse # Да, историю нужно помнить и чтить, но кчему вы? Провели праздник, почтили героев. Этот праздник теперь не военный парад - а именно память о людях. Вам что-то не нравится?
Турайс 13-05-2015-11:07 удалить
Ответ на комментарий zerg_from_hive # Прочла первые абзаци и это явно не не о празднике 9 мая. Эти вопросы нужно выносить в другую тему. Именно про это я и повторила: Историю пишут политики, потому что я знаю совсем другую версию и не верить ей у меня нет причин. Потому что её подтвердили все каналы и блогеры, которые я смотрю и даже пара знакомых из милиции. Почему я должна им не верить?
Brad_Crawford 13-05-2015-11:38 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Так не поменяли. Вы теперь просто делаете это вместе с европейскими странами и используете европейский символ.
zerg_from_hive 13-05-2015-12:13 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Помнится, когда-то (а в перестройку -- особенно) считалось хорошим тоном сомневаться в советской пропаганде: мол, это всё перекручивание истины в угоду политической конъюнктуре РежЫмаЪ, но теперь-то мы ЗНАЕМ страшную ПравдуЪ, которую до нас донесли свободное ТВ да газеты с "Огоньком"... А кто сказал, что нынешняя консепсия исторических событий, их причин и следствий -- не перекручивание истины в угоду политической конъюнктуре нового режима? Как известно, история -- таки продажная девка политики. 8-) И да, вряд ли стоит безоговорочно верить каналам, напрямую принадлежащим олигархам. Даже блоггеры нынче продаются и покупаются, не говоря уже о журналистах, коим надо семьи кормить да за ипотеку платить. 8-) Кстати, в евроинтегрированной Прибалтике уже практически официально заявили, что на журналистской объективности и беспристрастности НУЖНО ставить крест, ибо не гнушающиеся и откровенной ложью Пропаганда и Агитация -- два краеугольных камня современного демократического государства. 8-) Короче, как говорил киношный Мюллер, в наше время верить нельзя никому. Мне -- можно. 8-)
Турайс 13-05-2015-13:26 удалить
Ответ на комментарий Brad_Crawford # Да, так это же хорошо. Это движение. К чему приведет - пока вопрос, надеюсь к лучшему. Но это уже лучше, чем стоять на месте. Я не успела увидеть СССР и то как там было здорово в 60-х и 80-х. Наверно будет много ошибок, но что поделать, надеятся что кто-то прийдет и сделает все за нас наивно.
Brad_Crawford 13-05-2015-14:44 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Что хорошего-то ? От своего прошлого отворачиваемся. А тот кто не знает своего прошлого (забывает или отказывается), у того нет настоящего. Я жил при СССР и считаю, что не смотря на все ошибки, которые там были допущены, забывать его не буду.
Турайс 13-05-2015-16:55 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Не соглашусь. Ничто не забыто. Модернизированно, но не забыто. По вашим словам пора начинать готовится к Дню Перуна 21 июля. Очень традиционный праздник. Костер, ножи, топоры, обрядовая еда.... Вы от своего прошлого отворачиваетесь???)
Brad_Crawford 13-05-2015-17:59 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Я-то не отворачиваюсь, поэтому и буду праздновать 9 мая, для меня тут нет ничего СССРовского, т.к. не это тут во главе, а память всем павшим и тем кто ещё жив.
Laurea_Lasse 13-05-2015-18:25 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Мне все очень нравится! И праздник. И парад. И фигуры высшего пилотажа в небе. И горящие глаза тех, кто помнит войну. И цветы у всех памятников. И люди, вышедшие на праздник, во всех городах. И Бессмертный Полк. И Георгиевские ленточки у сердца практически всех моих родных, знакомых, у тех, кого встречаю на улицах. А особенно мне нравится, что я вновь могу праздновать День Победы с моей страной и еще со всеми, кто решит присоединиться, не оглядываясь на тех, чью физиономию перекашивает при одной мысли о нашей Победе. Хорошо, что хоть и много было званных, на празднике оказалось мало - зато избранных. Избранных памятью, совестью и историей. И я сейчас не только о параде в Москве. Я и о всех наших городах-героях, и о Донецке, и о моем родном уникальном городе, который заслужил право проводить парад несмотря на свой "тыловой" статус. Потому что по нашей площади когда-то в 41-м как и в Москве тоже шли полки. С парада - прямо на фронт. Вы правы, я радуюсь. Радуюсь свободному дыханию своей вновь обретенной памяти.
Laurea_Lasse 13-05-2015-18:36 удалить
Ответ на комментарий zerg_from_hive # Когда китайцы хотят кого-то проклясть, они желают ему жить в эпоху перемен. Но есть одна вещь, которая меня не просто примиряет с тем, что моя юность пришлась на 80-90 годы, но заставляет этому радоваться. Дело в том, что идеология все равно есть всегда у каждого государства. И она похожа на монету, которая лежит на столе - мы видим все время только одну сторону. А мои современники видели, как эта монета взлетела в воздух. Мы увидели и аверс, и реверс, и ребро. Может, не все, но мы научились думать, анализировать и сопоставлять. И поэтому я с изрядным правом на то могу считать, что мои взгляды - это именно мо взгляды, убеждения и решения, а не что-то чуждое, воспринятое как свое под влиянием неизвестного вещества, подмешанного в известные печеньки. Мы привыкли читать прессу, которой нельзя верить, и автоматически вытаскивать из тонн лжи крупицы правды. Единственное, что настораживает, хотя и не радовать не может - последнее время наши СМИ стали врать куда меньше. Я ж квалификацию потеряю! Хотя... наверное, все-таки не дадут.
Laurea_Lasse 13-05-2015-19:24 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Да Бог с Вами, когда ж я что такое советовала? Если я и смею советовать, то только самую малость: - называть вещи своими именами (например войну Великую Отечественную - своим, а Вторую Мировую - своим); - не пытаться переписывать историю, особенно если это история не твоей страны (это не Вам совет, скорее инициаторам обтекаемого названия праздника и некоторых нездоровых инсинуаций вокруг него); - помнить, какая история и за каким праздником на самом деле стоит. Всего-то. А фильмы эти я смотрела, оба, поскольку по Миядзаки загоняюсь давно и плотно. "Босоногого Гена" в детстве, его по советскому еще ТВ показывали, ну а "Могилу светлячков" уже в сознательном возрасте. И да - это гениально, не в последнюю очередь потому, что настоящее. Без попыток кого-то уязвить, оскорбить и переписать историю.
Турайс 16-05-2015-03:16 удалить
Ответ на комментарий Турайс # Вот и мы с друзьями отметили 9 мая, отдали дань уважения. По своему.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 9 мая. День Победы над нацизмом во Второй мировой войне | Турайс - Аниме тоже здесь. | Лента друзей Турайс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»