Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(От Матфея 5:17)
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(От Матфея 5:18)
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(От Матфея 5:19)
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(От Матфея 7:12)
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
(От Матфея 11:13)
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
(От Матфея 19:17)
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
(От Матфея 19:18)
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
(От Матфея 19:19)
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
(От Матфея 22:36)
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
(От Матфея 22:37)
сия есть первая и наибольшая заповедь;
(От Матфея 22:38)
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
(От Матфея 22:39)
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(От Матфея 22:40)
Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
(От Марка 12:17)
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
(От Марка 12:30)
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
(От Марка 12:31)
и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
(От Марка 12:33)
Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
(От Луки 4:4)
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
(От Луки 4:8)
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (От Луки 10:27)
Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
(От Луки 16:17)
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
(От Луки 17:9)
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
(От Луки 17:10)
знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
(От Луки 18:20)
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
(От Иоанна 12:49)
И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
(От Иоанна 12:50)
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(От Иоанна 13:34)
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(От Иоанна 14:15)
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
(От Иоанна 15:10)
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
(От Иоанна 15:12)
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
(От Иоанна 15:14)
Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
(От Иоанна 15:17)
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
(Деяния 15:28)
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
(Деяния 15:29)
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете.
(Иакова 2:8)
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
(Иакова 2:9)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
(Иакова 2:10)
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
(Иакова 2:11)
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
(Иакова 2:12)
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
(К Римлянам 2:12)
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
(К Римлянам 2:13)
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
(К Римлянам 2:14)
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую )
(К Римлянам 2:15)
---------------------
Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. (Иакова 4:11)
чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
(2-е Петра 3:2)
А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
(1-е Иоанна 2:3)
Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
(1-е Иоанна 2:4)
Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
(1-е Иоанна 2:7)
Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
(1-е Иоанна 2:8)
и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
(1-е Иоанна 3:22)
А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
(1-е Иоанна 3:23)
И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.
(1-е Иоанна 3:24)
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(1-е Иоанна 4:21)
Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
(1-е Иоанна 5:2)
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
(1-е Иоанна 5:3)
И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
(2-е Иоанна 1:5)
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
(2-е Иоанна 1:6)
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
(К Римлянам 2:25)
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
(К Римлянам 2:26)
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
(К Римлянам 3:19)
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(К Римлянам 3:20)
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
(К Римлянам 3:21)
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
(К Римлянам 3:27)
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(К Римлянам 3:28)
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(К Римлянам 3:31)
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
(К Римлянам 4:13)
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
(К Римлянам 4:14)
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
(К Римлянам 4:15)
Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
(К Римлянам 4:16)
Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
(К Римлянам 5:13)
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
(К Римлянам 5:20)
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
(К Римлянам 6:14)
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
(К Римлянам 7:1)
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(К Римлянам 7:4)
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
(К Римлянам 7:5)
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(К Римлянам 7:6)
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
(К Римлянам 7:7)
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
(К Римлянам 7:8)
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
(К Римлянам 7:9)
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
(К Римлянам 7:10)
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
(К Римлянам 7:11)
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
(К Римлянам 7:12)
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
(К Римлянам 7:13)
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
(К Римлянам 7:14)
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
(К Римлянам 7:21)
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
(К Римлянам 7:22)
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
(К Римлянам 7:23)
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(К Римлянам 7:25)
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(К Римлянам 8:2)
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
(К Римлянам 8:3)
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
(К Римлянам 8:4)
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
(К Римлянам 8:7)
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
(К Римлянам 9:31)
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
(К Римлянам 9:32)
потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
(К Римлянам 10:4)
Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
(К Римлянам 10:5)
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
(К Римлянам 13:8)
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
(К Римлянам 13:9)
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(К Римлянам 13:10)
Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.
(1-е Коринфянам 7:19)
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(К Галатам 2:16)
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
(К Галатам 2:19)
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(К Галатам 2:21)
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
(К Галатам 3:2)
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
(К Галатам 3:5)
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
(К Галатам 3:10)
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
(К Галатам 3:11)
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
(К Галатам 3:12)
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
(К Галатам 3:13)
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
(К Галатам 3:17)
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
(К Галатам 3:18)
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(К Галатам 3:19)
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
(К Галатам 3:21)
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
(К Галатам 3:23)
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
(К Галатам 3:24)
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
(К Галатам 4:4)
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(К Галатам 4:5)
Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
(К Галатам 5:1)
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
(К Галатам 5:2)
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
(К Галатам 5:3)
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
(К Галатам 5:4)
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(К Галатам 5:6)
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(К Галатам 5:14)
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
(К Галатам 5:18)
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
(К Галатам 5:22)
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(К Галатам 5:23)
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
(К Галатам 6:2)
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(К Ефесянам 2:15)
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
(К Ефесянам 6:2)
и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(К Филиппийцам 3:9)
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
(К Колоссянам 2:14)
Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
(К Колоссянам 2:16)
Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
(К Колоссянам 2:20)
"не прикасайся ", "не вкушай ", "не дотрагивайся " -
(К Колоссянам 2:21)
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(К Колоссянам 2:23)
А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
(1-е Тимофею 1:8)
зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
(1-е Тимофею 1:9)
для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
(1-е Тимофею 1:10)
соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
(1-е Тимофею 6:14)
Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
(К Титу 3:9)
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
(К Евреям 7:18)
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(К Евреям 7:19)
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
(К Евреям 9:19)
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
(К Евреям 9:22)
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
(К Евреям 10:1)
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил ",
(К Евреям 10:8)
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
(К Евреям 10:16)
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(К Евреям 10:17)
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
(К Евреям 10:28)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откровение 14:12)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откровение 22:14)