если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
(Бытие 4:7)
И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
(Бытие 20:6)
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
(Исход 20:7)
итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
(Исход 32:34)
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
(Исход 34:6)
сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Исход 34:7)
и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, -
(Второзаконие 30:2)
тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
(Второзаконие 30:3)
Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
(2-я Царств 7:14)
но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
(2-я Царств 7:15)
Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.
(2-я Царств 14:14)
и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.
(2-я Паралипоменон 7:14)
Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
(Псалтирь 18:13)
и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
(Псалтирь 18:14)
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
(Екклесиаст 7:20)
Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
(Исаия 59:2)
зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина "?
(Иезекииль 18:2)
Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
(Иезекииль 18:3)
Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иезекииль 18:4)
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иезекииль 18:20)
И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
(Иезекииль 18:21)
Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
(Иезекииль 18:22)
Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
(Иезекииль 18:23)
И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
(Иезекииль 18:24)
И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.
(Иезекииль 33:12)
Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то.
(Иезекииль 33:18)
Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.
(Даниил 4:24)
исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя;
(Михей 5:12)
Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне.
(Захария 5:3)
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
(От Матфея 12:31)
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
(От Матфея 18:15)
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
(От Марка 1:4)
дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
(От Луки 1:77)
И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
(От Луки 3:3)
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
(От Луки 3:9)
И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
(От Луки 5:20)
Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
(От Луки 5:23)
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
(От Луки 5:24)
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
(От Луки 7:47)
Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
(От Луки 7:48)
и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
(От Луки 24:47)
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
(От Иоанна 1:29)
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
(От Иоанна 5:14)
Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
(От Иоанна 8:24)
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
(От Иоанна 8:34)
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
(От Иоанна 9:3)
Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(От Иоанна 9:41)
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
(От Иоанна 15:22)
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(От Иоанна 20:23)
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деяния 2:38)
Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
(Деяния 3:19)
Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
(Деяния 8:22)
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
(Иакова 1:14)
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иакова 1:15)
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
(Иакова 2:9)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
(Иакова 2:10)
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
(Иакова 2:11)
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
(Иакова 3:2)
а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
(Иакова 3:8)
вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
(Иакова 4:16)
Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
(Иакова 4:17)
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
(Иакова 5:15)
Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
(1-е Петра 4:8)
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
(2-е Петра 1:9)
Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
(2-е Петра 2:14)
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1-е Иоанна 1:7)
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1-е Иоанна 1:9)
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1-е Иоанна 1:10)
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
(1-е Иоанна 2:1)
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
(1-е Иоанна 2:2)
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
(1-е Иоанна 3:4)
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
(1-е Иоанна 3:5)
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
(1-е Иоанна 3:6)
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1-е Иоанна 3:8)
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1-е Иоанна 3:9)
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
(1-е Иоанна 4:10)
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
(1-е Иоанна 5:16)
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1-е Иоанна 5:17)
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
(1-е Иоанна 5:18)
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
(К Римлянам 2:12)
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
(К Римлянам 3:9)
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(К Римлянам 3:20)
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
(К Римлянам 3:23)
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
(К Римлянам 4:7)
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
(К Римлянам 4:8)
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
(К Римлянам 4:15)
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
(К Римлянам 5:12)
Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
(К Римлянам 5:13)
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
(К Римлянам 5:14)
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
(К Римлянам 5:15)
И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.
(К Римлянам 5:16)
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
(К Римлянам 5:19)
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
(К Римлянам 5:20)
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
(К Римлянам 5:21)
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
(К Римлянам 6:1)
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
(К Римлянам 6:2)
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
(К Римлянам 6:6)
ибо умерший освободился от греха.
(К Римлянам 6:7)
Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
(К Римлянам 6:10)
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(К Римлянам 6:11)
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
(К Римлянам 6:12)
и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
(К Римлянам 6:13)
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
(К Римлянам 6:14)
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
(К Римлянам 6:15)
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
(К Римлянам 6:16)
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
(К Римлянам 6:17)
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(К Римлянам 6:18)
Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на делабеззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
(К Римлянам 6:19)
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
(К Римлянам 6:20)
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
(К Римлянам 6:21)
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
(К Римлянам 6:22)
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(К Римлянам 6:23)
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
(К Римлянам 7:5)
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
(К Римлянам 7:7)
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
(К Римлянам 7:8)
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
(К Римлянам 7:9)
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
(К Римлянам 7:11)
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
(К Римлянам 7:13)
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
(К Римлянам 7:14)
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
(К Римлянам 7:17)
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
(К Римлянам 7:19)
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
(К Римлянам 7:20)
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
(К Римлянам 7:23)
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(К Римлянам 7:25)
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(К Римлянам 8:2)
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
(К Римлянам 8:3)
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
(К Римлянам 8:8)
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
(К Римлянам 8:10)
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
(К Римлянам 14:23)
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
(1-е Коринфянам 10:8)
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
(1-е Коринфянам 10:9)
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
(1-е Коринфянам 10:10)
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
(1-е Коринфянам 15:55)
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
(1-е Коринфянам 15:56)
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2-е Коринфянам 5:21)
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
(К Галатам 2:17)
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
(К Галатам 3:22)
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
(К Галатам 5:19)
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
(К Галатам 5:20)
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(К Галатам 5:21)
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
(К Ефесянам 1:7)
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
(К Колоссянам 1:14)
и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
(К Колоссянам 2:13)
которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.
(1-е Фессалоникийцам 2:16)
Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
(1-е Тимофею 5:22)
Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
(1-е Тимофею 5:24)
Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне ", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
(К Евреям 3:13)
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
(К Евреям 9:26)
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
(К Евреям 9:28)
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
(К Евреям 10:2)
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
(К Евреям 10:3)
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(К Евреям 10:4)
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
(К Евреям 10:6)
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил ",
(К Евреям 10:8)
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
(К Евреям 10:11)
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
(К Евреям 10:12)
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(К Евреям 10:17)
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
(К Евреям 10:18)
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(К Евреям 10:26)
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
(К Евреям 11:25)
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
(К Евреям 12:1)
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
(К Евреям 12:4)
Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, -
(К Евреям 13:11)
и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
(Откровение 1:5)
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
(Откровение 18:4)
ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
(Откровение 18:5)