• Авторизация


День солнцестояния! 22-12-2015 20:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Звон_Рун Оригинальное сообщение

С Солнцеворотом всех!!!


Вот и прошла самая тёмная ночь! Солнышко нарастать станет, света прибавлять на Земле! Прошли самые мрачные вечера! Пусть Свет осветит душу каждого, родит в ней радостное ощущение праздника и полного счастья - как в детстве!

[289x395]

Хотя Матушка Земля сейчас спит, укрытая снегами,  но ей снятся  сны)) И она видит нас, наши поступки и наши мысли, свет наших душ...Так пусть её сны будут чудными и добрыми...

[640x640]

Мне кажется это один из самых главных Праздников - возвращение Света Солнца  в жизнь! День, дарящий Надежду!

А кельты называли этот праздник Йоль...И не зря у него такое название, не зря оно так похоже на наше русское слово Ёлка...

А в рунах есть оказывается вечное слово ЙоЛа, которое сворачивается к руне С - Свету?! Может это Ёлка наша?

[199x286]  ???

 

Покажу вам небольшой отрывок из сказки К.Михайлова, который, как мне кажется соотносится именно с этим днём. День, когда Вечный Огонь был дан людям! И когда именно Ёлка помогла этому....


 
Речь идёт о времени сразу после Сдвига.
Заклятие Шивы превратившее, прошедших через Кебургу,
богов и демонов в людей - аннулировалось по принципу "нет и никогда не было"
 

"... когда боги пришли в себя (буквально "вошли в прежние состояния самих себя"


подобно тому, как входят в некую распашную оболочку - например, в скафандры или в броню),

изначальные заклятия и клятвы восстановились вокруг них".
В это время, в разрушенном Туле пробуждается Хима. Она просыпается от сна-смерти, который
был несколько сотен лет назад наведён на неё Кали при помощи заговорённого яблока.

И когда она открывает глаза - на мир падает снег, когда она делает вдох - ветры устремляются во все стороны сразу и когда она выдыхает - мир сковывает мороз.
Это происходит потому, что она просыпается уже как демон рождённый Брахмой именно
для того, чтобы вернуть Вечный Огонь из крови Агни (и, возникающая из самой её жизни, бесконечная Зима -
есть часть этого плана).

Агни же, незадолго до этого момента, собрал небольшую группу людей уцелевших после падения Туле.
Это, в основном, отдалённые потомки его детей (потомки тех, от семи до двенадцати сыновей и дочерей, рождённых Агни и Химой в до-сдвиговый период).
 
Когда наступает Великая Зима, Агни (опять ставший богом) всеми силами пытается спасти свой погибающий род, но его возможности в мире, где Иегова стал (благодаря Сдвигу) изначальным богом - очень ограничены.
Люди вымирают от голода, морозов и "снежных зверей" - несмотря на все его усилия.
Тогда Агни отправляется на поиски демона Зимы (присутствие которого он чувствует в этом мире), чтобы убить его и радикально решить проблему Фимбулвинтера.
Но он не знает (пока ещё не знает), что этот демон - Хима.
 
Вот так он во второй раз встречает Химу, которая бродит по развалинам Туле.
Она не помнит его, но он её узнаёт и вместо того чтобы убить - приводит
в Город Людей ("место тысячи костров"), который был расположен где-то в районе
образуемом сегодня треугольником, вершины которого - Новгород Великий, Петербург и Псков.
В этом месте текста, автор умы особо отмечает, что Сдвиг состоялся, но он ещё не завершён и
реальность Юдоли продолжает меняться. Поэтому всякие археологические способы отыскать
Агнетен или Огнец - обречены на неудачу. В современной реальности это место просто отсутствует,
поскольку оно никогда не находилось в нашем линейном потоке пространства-времени, хотя
и накладывалось на него (и может проступать на метафизических планах сейчас).
 
Приход демоницы Зимы в район Огнеца приводит к тому, что обстановка там становится совершенно
невыносимой. Наступают такие морозы, которые "гасят огонь костров".
Люди приходят к дому своего бога-князя и просят чтобы Агни убил демоницу или отселил её
прочь.
Тогда Агни открывает им правду. Он говорит людям, что они требуют убить свою собственную праматерь (и его жену)  и, что он не будет этого делать даже ради существования мира.
Он говорит им, что его кровь несёт Вечное Пламя, которое может обогревать землю "сквозь гнев богов и демонов и вопреки ему" и, что он "преодолеет заклятия матери (Кали) и отворит свою кровь "для моей земли и моего племени".
Если же это не получится сделать, то и он и Хима уйдут далеко от этого места, и тогда "мороз станет выносим, и тягота вашей жизни полегчает".
 
Агни начинает упрашивать железо, лёд и камень ослушаться заклятия Кали и "пробить ему жилу", чтобы "кровь бога проступила" - но железо, лёд и камень отказывают ему боясь гнева Кали - "пустоты исчезновения".
Тогда Агни упрашивает деревья "дать заострённую ветвь" - "ведь стрелы отворяют кровь не хуже мечей", но
- "берёза отказала ему и дуб отказал, и ель отказала, но когда он заплакал - ель согласилась".
"Ель в глубине леса сказала плачущему богу - я не отдам тебе свой ствол (как для изготовления стрел) но дам свою иглу. Новой раны игла не откроет, но старую - разомкнёт".
Агни берёт еловую иглу и возвращается в Огнец "в круг стен, к слабым кострам, которые угасают если бог не смотрит на них".
Он говорит Химе - " я дам людям Вечный Огонь твоего отца, а тебе Ледяной Дом (ледяной дворец) для жизни. Мы останемся здесь среди наших потомков навсегда, в круге света вечного пламени".
 
Хима говорит - "Огонь моего Отца сжигает миры в которых он загорается - разве ты не помнишь? Он не терпит оболочек, он разрушает основания и он выше любой кровли угнетающей (его)".
(эти суждения связаны со сновидением, которое она видела во время сна-смерти, где Брахма
рассказал ей о том, что он её настоящий отец и потребовал от неё "не смерти, но пробуждения", однако цели её жизни не назвал)
Но возьми железную чашу из которой пил воду мой Отец - чаша его Воды устоит пред его Огнём".

Агни соглашается с ней.
Он берёт Чашу Кузнеца и "он выходит из дома, сходит с крыльца".
Он "поставил чашу на снег, утвердил её нажав на края".
Он "раскрыл левую ладонь и повернул её линиями вниз над чашей
и коснулся старой раны еловой иглой".
"Разомкнулась старая рана и дала свежую кровь".
Хима видит всё это.
Она смотрит на происходящее два мгновения пока капля крови падает в чашу;
 - в первое из них она видела всё что было (историю своего рождения, прихода в Юдоль и жизни в Туле вместе с Агни),
- во второе - всё что будет (и сбывшееся обещание её Отца признать её "дочерью среди прочих дочерей изначально признанных" - в том случае если она вернёт Пламя отцу).
А в третье мгновение - "и хотя она знала то, что должна сделать, она сделала то, что не должна" -она выхватывает Чашу из снега и капля крови Агни просто падает в снег.
 
Мгновенно она прожигает снег до земли и там, где кровь бога коснулась земли - вспыхнул Вечный Огонь.
 

PS

 
"Старая рана" - имеется в виду зажившая рана на левой ладони Агни, которую он получил (много веков тому влево, ещё до начала строительства Туле, но уже в Юдоли) от своего собственного меча в день обретения рун.
 
Вечный Огонь не уничтожает Юдоль, но обогревает некоторое её пространство и спасает людей от Зимы,
которая остаётся за пределами Круга света.

Разрушительная сила Огня Брахмы "утишена кровью потомка Шивы", т.е. Агни.

Хотел ещё отметить один, довольно таки, важный момент связанный с Вечным Огнём.
Русские "вечные огни" отличаются тем, что обычно расположены прямо на земле,
на уровне земли. Даже если и есть возвышение, то оно такое, что его поверхность всё равно
имитирует "уровень земли". Т.е. нет такого пьедестала, постамента которые бы были подчёркнуты, обособлены именно как пьедестал.

Разумеется, существуют исключения из этого правила. Но таки, общая стилистика улавливается всё равно.

 


Другие части сказки про Химу и Агни, Снегурочку и Деда Мороза можно почитать тут

История об Агни (Деде Морозе) и Химе (Снегурочке):

Вечный Огонь (начало истории о об Агни и Химе)

Двери Неба

Некоторые комментарии к мифу "Двери неба". Последний бой Сканды.

Раненый меч. Пропедевтика к истории Агни и Свати Химовани (Химы)

И царей отвергают...

Спор о Башне и Стене (обретение рун)

Отречение Сканды и ещё про руны (дополнения к "Спору о Башне и Стене")

Капля, упавшая на землю...(Снова о Снегурочке, Агни и Вечном Огне.)

Агни и Хима (дополнительные материалы по мифологии Деда Мороза и Снегурочки)

Про священную речь, имена и магические войны.

Истории о Вечном Огне.

О метафизической миссии Петра Первого. Дед Мороз и Снегурочка.


 

Йоль - праздник Солнцеворота

Декабрь - время коротких дней и долгих мрачных вечеров. Древние кельты считали, что тяжкий мрак обволакивает землю и души людей после того, как погаснут огни Самайна - древнего праздника, символизирующего приход зимы. Но этот мрак рассеется, как только наступят ночи светлого Йоля - время зимнего солнцестояния и добрых магических обрядов.

Древний Йоль - один из самых продолжительных праздников в мировой истории. Он длится 13 ночей. Этот праздник - своеобразный мостик, соединяющий темные дни уходящего года со светлым временем года грядущего. Древние кельты и германцы считали, что в ночи Йоля колесо года делает свой завершающий виток и начинается новый цикл.

По преданию, в ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) Великая Мать, создательница всего сущего, рождает солнечного младенца, бога, что будет править миром в дни нового года. Чтобы взглянуть на это чудо, всемогущие боги спускались на землю, эльфы, феи, тролли и даже всадники Дикой охоты (сонм богов, призраков, неупокоенных душ, злых духов, которые предвещали беды и смерть) покидали свои убежища. В это время магия становится доступной даже обычным людям, и каждому человеку в ночи Йоля по силам изменить свою жизнь к лучшему.

Надо сказать, что многие традиции и обычаи старинного Йоля плавно перешли в христианское Рождество. Ведь и само Рождество младенца Христа выпадает на одну из ночей Йоля. Скорее всего, христианские священники, чтобы сделать свою веру более популярной среди язычников Европы, попросту совместили праздник Рождества с традициями древнего Йоля.

Первая ночь Йоля

Первая ночь Йоля (20 декабря), предшествующая зимнему солнцестоянию, - это ночь Матери, самая долгая в году. Старый год почти завершен. Закончены полевые работы, собран урожай, а потому настало время подвести итоги прошлого и подготовиться к будущему году. Здесь главная роль отводилась хозяйке дома, ведь именно женщины пользовались особым покровительством Великой Матери. Хозяйки тщательно убирали свой дом, стараясь окончить все работы до темноты.

Немало времени отводили сооружению венка Йоля, главного символа наступающего праздника. Его плели из сосновых или еловых веток и украшали восемью свечками зеленого, белого и алого цветов. Готовый амулет водружали на каминную полку, где он должен был находиться до окончания праздника. Как только сгущались сумерки, хозяйки зажигали свечи и следили, чтобы в доме не осталось ни одного темного уголка. После этого женщины брали фонарь и выходили из своих домов, чтобы трижды обойти вокруг жилища и отпугнуть тем самым злых духов.

Вернувшись в комнату, каждая хозяйка брала тарелку овсянки и кружку с элем и ставила их за камин на теплые камни. Так благодарили домашних духов за помощь в течение года и просили их присоединиться к праздничному пиру. После этого хозяйка садилась у домашнего очага и возле нее собиралась вся семья. Женщина брала в руки березовые розги, несильно хлестала ими сначала себя, а затем каждого домочадца, после чего дарила всем членам семьи по маленькому подарку. Смысл этого ритуала был в том, что удар березового прута ограждал человека от болезней и недугов, а подарок, сделанный от сердца, мог служить оберегом весь следующий год.

Затем женщина окропляла молоком и посыпала овсом йольский венок, чтобы в доме всегда был достаток. Завершалась ночь Матери праздничным ужином. Стол уставлялся всевозможными лакомствами, и каждый старался съесть как можно больше. Даже домашним животным давали побольше корма. Обильный ужин служил своеобразной гарантией того, что новый год будет успешным и прибыльным.

Зимнее Солнцестояние

Ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) - главная ночь праздника. Считалось, что это время волшебства и исполнения желаний. К главной ночи Йоля в древности готовились очень тщательно. В первую очередь, нужно было хорошенько выспаться, чтобы провести все ритуалы и встретить рассвет без усталости, что было залогом успеха в новом году.

Начиналась магическая ночь семейным ужином. За столом собиралась вся семья, во время еды вспоминали достижения старого года и делились планами на будущее. Здесь нужно было не сдерживать свою фантазию и без страха озвучивать самые смелые планы. Считалось, что желания, произнесенные в кругу семьи в волшебную ночь, непременно исполнятся.

Обязательным атрибутом этого семейного ужина был праздничный глинтвейн - напиток из ароматного вина, подслащенный сиропом и приправленный корицей и гвоздикой. В условленный час старшие члены семьи собирались у очага главного жреца, где полыхало сильное пламя, а молодежь оставалась дома. Когда наступала полночь, взрослые селяне, собравшиеся у жреца, тушили огонь, а затем разжигали новый, что символизировало приход нового года. Каждый брал из камина горящий уголек и нес его в свой дом.

Как только потухал старый огонь и дом погружался во тьму, члены семьи брались за руки и начинался главный ритуал Йоля. В эти минуты торжества мрака каждый должен был подумать о том, от чего хотел бы избавиться в новом году. Лень, зависть, страх, злобу - все, что мешало счастливой жизни, - люди мысленно прогоняли прочь. Взамен они просили духов-покровителей подарить им богатство, любовь и удачу. А уголек из дома жреца давал жизнь новому пламени. Ближе к утру, приветствуя рождение солнечного младенца, в домах загорались свечи. Следующий день, 22 декабря, отражал события грядущего года. Если день проходил спокойно - значит, и год будет неплохим, если же случалось что-то из ряда вон выходящее - следовало готовиться к худшему.

Йольское дерево

Одним из самых известных атрибутов праздничных ночей, безусловно, является йольское дерево. Сейчас оно приходит в каждый дом как рождественская или новогодняя ель. В давние времена йольское дерево называли еще древом желаний. В дом приносилась срубленная елочка или сосна, иногда их просто выкапывали в лесу и сажали в своем дворе. Дерево украшали яркими фигурками.

Следует отметить, что праздничный наряд йольского дерева дошел до наших дней. Так, стеклянные шары символизируют желания человека, а фигурки рождественских ангелов заменили фей, которые, согласно преданиям, любили отдыхать на ветвях деревьев. Многие из нас, чтобы порадовать близких, кладут под елку подарки, даже не зная, что этот обычай пришел из глубокой древности. Кельты и германцы тоже оставляли небольшие подношения под йольским деревом, чтобы порадовать эльфов, а также принести своеобразную жертву предкам, покинувшим этот мир.

По окончании праздника с йольского дерева снимались украшения. Но само дерево никогда не выкидывали. Кусочек древа желания хранили целый год, чтобы сжечь его в общем очаге на следующую ночь зимнего солнцестояния, а ствол использовали как майский шест во время празднования Белтейна (1 мая).

Еще один значимый атрибут праздника - йольское полено. Его подготавливали заранее, украшали зелеными и алыми лентами и хранили в доме 12 дней до начала Йоля. Когда в очаге загорался огонь нового года, хозяин дома предавал этот своеобразный оберег пламени. Считалось хорошим знаком, если йольское полено будет гореть в очаге все оставшиеся 12 ночей праздника. Пламя, пожирающее полено, отгоняло прочь злых духов, беды и болезни, а каждая ночь, освещаемая этим огнем, символизировала месяц нового года. Если полену не давали сгореть до конца 12 ночей, то весь год обещал быть удачным. Если же полена хватало, к примеру, лишь на восемь ночей, то две трети года не о чем было беспокоиться, а вот в оставшееся время следовало быть начеку. Золу и угли от сгоревшего полена берегли до следующего Йоля, чтобы закопать в землю накануне нового праздника.

Улыбка призрачного кота

Самым загадочным существом йольских ночей был огромный кот, гость из иного мира, гроза лентяев и нерадивых хозяек. Считалось, что этот пушистый дух может замораживать воду, проходить сквозь огонь и мгновенно преодолевать расстояние в несколько километров. Если кто-то увидит за огнем очага улыбку йольского кота - это недобрый знак: бедняга не доживет до следующего Йоля.

В йольские ночи страшный кот следил за тем, как люди отмечают праздник. Горе тому, кто сел за стол, не надев на себя обновки. Раз не сшил себе человек к Йолю новое платье, значит, он лентяй - не успел спрясть и соткать шерсть, настриженную с овец осенью. А значит, ждет нерадивого справедливая кара. В наказание йольский кот съедал весь праздничный ужин в доме лентяя, чтобы впредь и он сам, и его семья трудились как следует. Если же жена бедолаги не блистала кулинарными способностями и ее стряпня не нравилась коту, он мог забрать ее детей и увести их с собой в мир духов. А вот детям трудолюбивых и хлебосольных людей йольский кот дарил волшебные подарки.

Двенадцатая ночь Йоля

Завершалось празднование светлого Йоля 1 января, на двенадцатую ночь после зимнего солнцестояния. Наши предки называли ее ночью судьбы, ведь все сказанное в это время после захода солнца непременно исполнялось в новом году. Так, нечаянно слетевшее с губ проклятие или просто грубое слово могли принести страшные беды как самому сквернослову, так и его близким. Считалось, что в эту ночь боги дарят людям знамения, которые могут предсказать судьбу. Немудрено, что именно в эту ночь многие гадали и ждали, что им приснится вещий сон.


 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День солнцестояния! | Дубравочка - Дневник Дубравочка | Лента друзей Дубравочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»