izvestia.ru
09-07-2014 01:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Моряков на русских
«Мистралях»
лишили бара и
двухместных кают
Французские стандарты условий
быта на военных судах на
российском флоте сочли излишне
комфортными
Моряков на
русских
«Мистралях»
лишили бара и
двухместных кают
Фото: REUTERS
Из проекта вертолетоносцев
«Мистраль», строящихся
французской компанией STX для
России, исключили помещение
бара для личного состава. Об этом
«Известиям» сообщил источник в
«Рособоронэкспорте». По мнению
представителей ВМФ, зарубежные
стандарты развлечения личного
состава не совместимы с
традициями российского флота.
Местом для приема делегаций и
отдыха моряков «Владивостока» и
«Севастополя», как и других
кораблей флота, станет кают-
компания. Кроме того, российским
морякам будет менее комфортно,
чем французским коллегам, — в
проекте предусмотрены
двухместные кубрики с санузлом,
но в отечественном исполнении
«Мистралей» такие достанутся
только офицерскому составу.
По информации источника в
«Рособоронэкспорте», решение о
внесении изменений в
конструкцию «Мистралей»,
строящихся для России
французской верфью STX, было
принято Военно-морским флотом.
— Помещение для бара не вошло в
контракт — не соответствует
нашим традициям. Так решил
флот, — сообщил собеседник.
Представитель главного штаба
ВМФ, знакомый с деталями
контракта, подтвердил, что
развлекательный блок корабля при
строительстве претерпел
изменения — бар заменит
традиционная кают-компания.
— Действительно, бара на
российских «Мистралях» не будет.
Согласно корабельному уставу
ВМФ, каждый военнослужащий
должен воздерживаться от
вредных привычек, в том числе от
употребления алкоголя. На наших
кораблях местом, где собирался
для отдыха и развлечения личный
состав, всегда была и остается
кают-компания, — рассказали в
штабе ВМФ.
Как пояснил контр-адмирал в
отставке Владимир Захаров, устав
прямо не запрещает иметь на
борту алкоголь — в работе
моряками используется
технический спирт (им протирают
приборы), а некоторые офицеры
хранят напитки в личных сейфах.
— Корабельный устав иметь
алкоголь не запрещает, и на
кораблях иногда проходят приемы
в рамках дипмиссии — в таком
случае накрывают столы. Но по
уставу употребление запрещено, и
бар нам не нужен — мы к этому не
приучены, не воспитаны как
французы. Развлечений на нашем
флоте и так множество, там всё то
же, чем живет молодежь, только
нет девушек — матросы смотрят
фильмы, играют в КВН, пишут
письма на родину, — отметил
Захаров.
Тем не менее для личного состава
существует строгий запрет на
употребление алкоголя,
подчеркивает экс-главком ВМФ
Виктор Кравченко.
— Если командир или офицер
допустит употребление спиртных
напитков в автономном плавании,
это чревато — таких людей быстро
вычисляют и убирают с флота.
Небольшое количество вина
допустимо только на официальном
приеме, для этого бар и нужен. У
нас для этого есть кают-компания
— кофе и чай наливают и там, —
пояснил Виктор Кравченко.
Наличие бара на боевом корабле
произвело впечатление на
российских военных, корабелов и
представителей общественности в
2009 году, когда французский
«Мистраль» заходил в Санкт-
Петербург. По словам участника
делегации, директора Центра
анализа стратегий и технологий
Руслана Пухова, помещение
выполнено на манер
американского питейного
заведения.
— В баре цветная подсветка,
стойка, столики и два автомата:
музыкальный и торговый — их
моряки установили сами.
Помещение столиков на десять,
размером с большую комнату. Я
там также заметил хромированную
колонну, похожую на шест для
стриптиза. Однако нам пояснили,
что подобные вещи для моряков
существуют только на берегу, —
рассказал Руслан Пухов.
По его словам, больше всего
делегацию удивили кубрики, не
характерные для российских
кораблей водоизмещением более
20 тыс. т, — каждый кубрик на
двух человек с отдельным
санузлом и душем. По информации
собеседника в
«Рособоронэкспорте», для
офицерского состава в российских
«Мистралях» предусмотрены те же
двухместные каюты, а вот рядовой
состав будет размещаться в
кубриках вместимостью от 6 до 12
человек. Туалеты (гальюны) также
будут установлены из того же
расчета — один не на два, а на 6–
12 человек. Это соответствует
российским стандартам
кораблестроения, пояснил Виктор
Кравченко.
— Размер кубриков зависит от
водоизмещения корабля — на
больших, таких как «Мистраль» (21
тыс. т. — «Известия») или «Петр
Великий», каютная система,
кубрики рассчитаны на 6 человек.
Санузел при этом один на
несколько кают, у офицеров-
мичманов он совмещенный на две
каюты. Туалеты в кубриках и
умывальники установлены на
кораблях водоизмещением до 10
тыс. т, — сказал собеседник.
Так же, как и в оригинале проекта
корабля, «Владивосток» и
«Севастополь» будут оснащены
спортзалом с беговыми
дорожками, штангами и гантелями,
добавил представитель штаба
ВМФ.
— Спорт является неотъемлемой
составляющей многонедельных
морских походов, — отметил
собеседник.
Контракт стоимостью €1,2 млрд на
постройку двух вертолетоносных
кораблей-доков «Мистраль» был
заключен в 2011 году. Работы в
России по изготовлению кормовой
части выполняет Балтийский завод
(Санкт-Петербург), достройку
корпуса ведет верфь STX (Сен-
Назер), оснащение корабля
военным оборудованием будет
происходить на предприятии
«Северная верфь» (Санкт-
Петербург). Первый корабль
«Владивосток» Тихоокеанский
флот должен получить 1 ноября
текущего года.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote