Итак, ты уже пришла к выводу о том, что машина тебе необходима. Ты уже решительно настроилась и сжалась в кулак... Погоди, не шерсти автосалоны. для начала тебе нужно определиться с одной важной штукой. А именно, решить для себя: как и на чем ты дальше будешь ездить. И, соответственно, чему и как ты будешь учиться.
Для того, чтобы нормально кататься, нужно осваивать механику. Да-да-да. С самого начала осваивать механику. И не надо кивать на подружек, которым были куплены чудненькие машинки - автоматики и они сели и поехали. Я видела кучу народу, который пересел с механики на автомат, Собственно, када нада, я тоже пересаживаюсь и через двести метров мата, спокойно себе еду на автомате. Но, я ни разу не видела человека, который переучился с автомата на механику. Но очень много слышала курьезных историй.
Начинаешь учиться - учись трудному. Тем более, что тебе, с самого начала, абсолютно фиолетово на то, какие за окном погодные условия, сколько педалек у машинки и на каком она приводе. В начале учебы у тебя в голове и желудке перманентный пиздец. И это - нормально. Не стоит его облегчать себе АКПП на переднем приводе. Легче учиться не будет, я тебя уверяю. А вот дальше хуже будет гарантированно.
Поэтому, если к тому времени как ты решишь сесть за руль, еще останутся конторы, которые будут учить на советской классике- иди учиться именно на советской классике. После нее ты сможешь тронуться и поехать на любом тракторе и любом ведре с болтами. Не известно, как сложится жизнь. Дай бог, чтобы она сложилась так, чтобы у тебя всегда была возможность кататься на европейской машинке Е класса, не старше полутора лет. В этом случае твое умение водить МКПП на заднем приводе тебе тоже не навредит. Но будь готова и к тому, что жизнь может повернуться и таким боком, что максимум, который тебе обломится - это старенькая копейка или Шеха. На которой ты всегда сможешь худо-бедно подтаксерить себе копеечку, в случ-чего, или привезти мешок картохи.
По поводу водительской категории - открывай как можно больше, при малейшей возможности. никого не слушай, а в особенности тех Альфа-самцов и гламурных дурочек, которые вещают, что для того, чтобы свозить свою тушку к морю или привезти из супермаркета пару пакетов еды, за глаза хватит категории В.
Никого не слушай. Изыскивай возможности во время учебы на категорию В, одновременно открыть и остальные. С 2016 года в РФ их более десяти. Выискивай лазейки, изначально договаривайся и оплачивай все. Даже на те категории, для которых нужен стаж. Год пролетит быстро.
Один раз, поскольку тебе все равно страдать - отстрадай за все сразу. Оптом - дешевле, да и примелькавшееся лицо упертого характера и совершенно ненормальной цели, оно будет заслуживать одобрения.
Для чего тебе это нужно? Жизнь - долгая и удивительная штука. Сегодня твой потолок - это доехать до гипермаркета на малолитражке.
А завтра тебе понадобится перевезти груз. И будет фургон и умение, но не будет водительской категории. Или ты купишь себе лошадь и коневоз, но упрешься в ограничение по весу на прицеп. Будет масса ситуаций когда ты пожалеешь, что у тебя не открыта категория.
Карочи, детка, таки слушай маму. Если пошла учиться - учись на все. Не останавливайся.
Что касаемо самой учебы - ты не семилетний ребенок, к которому нужен подход и которого нужно учить. Ты - взрослый человек, которому нужно научиться. Поэтому пол, личность и характер инструктора тебя должны интересовать меньше всего.
Инструктор должен обладать стальными нервами, реакцией богомола и базовыми знаниями. ВСЕ!!! Как он будет доводить до тебя информацию - совершенно не важно. Потому, что информацию ты должна будешь получать сама - из книг, интернета и теоретических занятий. А инструктор должен обладать реакцией, чтобы вовремя нивелировать твои косяки. Как он при этом одет, чем пахнет и какую религию исповедует - вторично.
Если он хватает за коленки - то ты не 12-летняя девочка, чтобы не разрулить эту проблему сама, без участия окружающих. А вообще - это из области фантастики. У него этих коленок - как блох на Барбоске. Всех хватать - никакого здоровья не хватит. Поэтому кончай фантазировать и давай, работай.
Теперь по обучению: очень хорошее правило, касаемое не только теории вождения. В первый день обучения учишь первый билет. Во второй - повторяешь первый и учишь второй. В третий - повторяешь первые два и учишь третий...
Если никак не можешь "поймать сцепление" - посмотри на то, как это делают маршруточники-газелисты. Они работают "вполсцепления" То-есть, отпустил стояночный тормоз, выжал сцепление, на первую передачу ручку и дальше правая нога вниз, одновременно с этим, левая нога идет вверх.
Жуткий рассинхрон, понимаю, но это движение надо увидеть и поймать. Я поймала у газелистов. Так вот, пока у тебя ноги в разные стороны, слушаешь движок. Как только поймала изменение звука - поздравь себя с маленькой победой. Запомни эту точку, поиграйся с ней. Можешь на нейтралке. После нее машина либо заглохнет, если ты не добавишь газ и не отпустишь сцепление, либо ты тронешься. Это - тоже маленькая победа. Именно в этой точке ты потом будешь ловить движение на эстакаде и в пробке.
С первого занятия настаивай на движении по городскому маршруту. Вообще, лучше всего начинать учебу в октябре-ноябре, во второй половине дня: сумерки, дождик, час пик... А тебе, что так , что эдак... один черт, страшно:) К снежку уже чутка руль почувствуешь. К весне уже будешь выпускником, который накатал по всякой погоде.
Параллельная парковка - я ее освоила года через полтора, после того, как получила права. Не смертельно - лишний раз пройдешься на 50 метров дальше. Хочешь освоить - купи себе машинку с пультом и играйся. Это ставит мозги на место гораздо быстрее, чем мудреные схемы, которые выдают инструктора: руль на столько-то градусов влево, в зеркало увидел крыло, потом руль на столько-то градусов вправо...
Мне эти схемы в голову так и не легли.
То же самое - парковка в гараж, задним ходом - машинка и пульт тебе в помощь.
Эстакада - слушай сцепление.
Что еще?
Страх встречных машин - не бойся, они тебя не тронут.
Ночная езда - не пырься ты на этих идиётов со встречки. реснички полуопущены, основное направление взгляда - на левую обочину. Слегка рассеянное. А встречка - полуразмытый расфокус периферическим зрением.
В следующем письме я расскажу тебе про основные правила вождения.