[700x393]
Как бы мы не хорохорились на тему того , что уж нам-то , тем кто понимает лживость этого мира , его страсть к нечестной игре , манипуляции , всякие проделки в виде рекламы навязчивой , уже и не страшны . Но не тут-то было !. Не стоит быть слишком самонадеянными . Дело в том , что ученые из Марселя (Франция) уже доказали влияние рекламы , например ,в Интернете. Оказывается ,она, чтобы мы там о себе не возомнили , сохраняется в нашем мозге, не смотря ни на что , на протяжении 3 месяцев. Во время того , как наше сознание фокусируется на тексте или информации, другие изображения и логотипы появляются с краю экрана, и мы замечаем их благодаря периферическому зрению. Увы , эту информацию мозг получает бессознательно. Напитки, шампуни, модели автомобилей, предложения по кредитам вспоминаются через много месяцев. Это подтвердили профессор Дидье Курбэ (Didier Courbet) и его коллеги психологи, изучающие влияние средств массовой информации на наши поступки.
Дидье Курбэ был очень заинтересован эффектом всплывающих окон, которые автоматически активизируются. Их обычно никто не остерегается, и от них пытаются побыстрее избавиться, чтобы прекратить мерцание в своем поле зрения. А стимулы такого типа, как рекламные баннеры, обычно возникают размером на всю страницу.
И вот , однажды ,400 добровольцев были протестированы самым простым способом - им предложили путешествовать в недрах Интернета, как они это обычно делают, и такие рекламные окна отправлялись им в случайном порядке ,с разным интервалом времени, как это бывает в реальной жизни (в отсутствии экспериментальной ситуации). Затем им задали вопросы, чтобы узнать, хотят ли они купить рекламируемую продукцию, которую видели. В итоге оказалось, что они ничего из увиденного не запомнили. Но, тем не менее, не смотря на такие ответы, их мозг вовсе не потерял воспринятую информацию. На протяжении недели, в течение 3 месяцев добровольцы опрашивались по поводу представляемой им продукции. Они должны были как можно быстрее сформулировать и выразить свое намерение по поводу покупки.
Дальнейшие исследования выявили , что реакции испытуемых были достаточно быстрыми, и что их мозг хранил визуальные отпечатки. Таким образом , вероятность намеренного совершения покупки, логичным образом, увеличивалась вплоть до 3 месяцев после того, как они увидели всплывающие окна с вопросами.
Что бы там ни случилось, даже если мы уверены , что на все сто застрахованы от влияния брендов, наш мозг все равно сохраняет отпечаток в памяти и создает произвольные связи без нашего ведома.
Что же делать с этой ,неминуемо оседающей в нашем мозге, шлаковой информации ? Краски и шумы, которые нас постоянно атакуют, не так уж безобидны. Они создают постоянное психическое отравление, но , оказывается мы можем игнорировать их , благодаря нашим хорошим воспоминаниям , созданию красивых , добрых мысле-образов .
Есть видео , в котором французские учёные рассказывают , как нам обороняться от враждебного потока рекламы , но оно на французском языке :
http://www.youtube.com/watch?v=xgr4GSCiRg8