1.Чтение слов ребенком. Списать словарные слова в словарик
2.Объяснение значения слова
3.Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
— звукобуквенный анализ слова,
— деление слова на слоги и для переноса.
Методики запоминания слов с помощью техник эффективного обучения
1. «Третий лишний»
В игру «Третий лишний» тоже стоит включить словарные слова.
Напомню, что ученик должен не только назвать лишнее слово, но и обосновать свой выбор. «Третьим лишним» могут быть признаны разные слова по разным основаниям. Все разумные ответы правильные. Пример:
К..рандаш, к..рова, м...рковь
Лишнее слово «карандаш», потому что надо вставить А, а в остальных О.
Лишнее слово «морковь», потому что оно на М, а остальные на К.
Лишнее слово «карандаш», потому что оно мужского рода, а остальные — женского.
2.«Письмо из бутылки»
Текст, в котором отсутствуют («смыты водой, пока письмо плавало в бутылке по бескрайнему морю») отдельные буквы и слова. Его надо восстановить.
Пропускать надо слова и буквы, в которых можно ошибиться.
3.«Исправь ошибки» («Корректор»)
Детям предлагается текст или слова, в которых кое-где допущены ошибки.
Задача школьника — найти их и исправить.
4.Игра “Глаз-фотограф”
Слова напечатаны на полосках бумаги.
Каждое слово на отдельной полоске.
Напечатаны крупным печатным шрифтом.
Ребенку показывают слово на одну секунду.
А потом он по памяти его записывает.
За одну игру можно показывать 5-8 слов.