• Авторизация


Народные приметы на май. 10-01-2016 20:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!



1 мая.

в этот день старались посадить свеклу и морковь. Утром 1 мая перед посевом хозяйка подходила к колодцу и сбрызгивала семена родниковой водой. После этого бросала в колодец медные монеты – это предвещало богатый урожай, согласно древним славянским верованиям. В некоторых деревнях 1 мая также ходили на реку тайком три ночи подряд, дожидались рассвета и опускали в воду семена для того чтобы никто посевы не сглазил.

В народе верили, что святой Козьма защищает посевы от холодов и сухостоев.

Черемуха зазеленела 1 мая – можно садить ранний картофель. Также это относится к свекле и моркови.

В народе даже говорили: «На Кузьму сей морковь и свеклу».

Когда высаживали семена и рассаду, то загадывали желание. Если посадка дала всходы, значит, желание сбудется

Ива-бредина и фиалка цветет 1 мая – пора сажать редис, морковь, лук, укроп и петрушку.

2 мая.

Была распространена традиция 2 мая выпекать пироги с начинками – это сулило богатый урожай.Крестьяне часто именно в этот день выносили в поле холсты, кланялись на все стороны света, а затем, обернувшись на Восток, говорили: «Вот и тебе, Весна-матушка, новинка новая».

3 мая.

Никаких важных дел обычно не планировали, не устраивали крестин и свадеб.обязательно нужно было накрыть обильный и богатый стол, чтобы предкам на том свете было хорошо.

в этот день категорически воспрещалось забрасывать сети и ловить рыбу, которая в данное время метила икру. Народ видел, что, если через 3-4 дня рыба расходится, то можно сеять раньше. Если же плотва остается в стае на неделю и дольше, то с сеянием стоит подождать.

4 мая.

Почему старейшины 4 мая обращались на Запад при проведении обрядов? Все дело в том, что православная церковь связывала западную сторону с темными силами, ведь Восток, согласно преданиям, является местом обитания Бога

Черемуха в этот день начала цвести – жди очень жаркого и засушливого лета. Чем раньше появится цвет, тем сильнее будет жара.

Цветков на черемухе появилось очень много – ожидай летних дождей.

5 мая.

Именно 5 мая люди начинали сеять лук-севок. Однако они всегда предварительно обращали внимание на погоду. Так, если 5 мая солнце утром ясное, то начинали проводить посевные работы. А если, напротив, погода пасмурная, и стоит туман, то решали с посевами повременить. Погода могла проясниться к полудню, и в этом случае говорили, что урожай будет средним. К вечеру небо прояснялось – урожай обещал быть плохим. Огородники высаживали лук на грядки, приговаривая: «Сей лук, он от семи недуг. Кто ест лук – избавлен будет от вечных мук».

раскрываются почки у яблони, клена, шиповника.

6 мая.

пастухи, наконец, выгоняли стадо овец в поле.

ждали прилета ласточек, потому что они возвращались из теплых краев именно в это время.

появлялись майские жуки.

«Сей рассаду на Егория – будет овощей довольно».

Егорий также известен как Георгий Победоносец. Его считали покровителем полей и земных плодов, а потому и была распространена традиция освящать поля.

На ночь вывешивали влажное полотенце. Если утром оно высохнет – урожай огурцов будет богатым.

7 мая.

Прославляли Майю Златовласку – Мать всех богов. В ее честь принято было зажигать специальный огонь, символизирующий возвращение летних дней и вращение белого Солнцеворота. Повсеместно проводились обряды так называемого опахивания, которые, по словам людей, обещали здоровье и удачу.

Распускались почки груш, цвели яблони, начиналось цветение рябины, тополя – вокруг становилось очень красиво.

8 мая.

Марк имел ключи от неба, которое он отмыкал, для того чтобы дождь пролился. Поэтому, святому Марку в этот день молились о том, чтобы он уберег посевы от засухи, просили послать сильные дожди, говоря о том, что малый дождь землю только грязнит, а сильный – напротив,

должны раскрыться почки у вишни, груши и осины.

Еще не зацвели яблони к 8 мая – урожая не будет.

9 мая.

старались посадить горох, заговоренный на хороший урожай.

лучший день для посадки не только гороха, но и картофеля.

высаживали горох, то старались сделать все, чтобы уберечь его от утренних заморозков, которые все еще продолжались. А для этого использовалось одно средство – изрубленный торф. Как только на грядке появлялись всходы, сразу посыпали толстый слой торфяной крошки. Под ней горох продолжал расти и разворачивать листья, но при этом не испытывал холода. А уже потом, когда всходы точно крепли, утренние морозы уже им не вредили.

Также торфяную крошку часто использовали для того чтобы защитить небольшие побеги от кур, воробьев и других птиц.

Для этого его сеяли 9 мая только при южном ветре, поскольку

при северном ветре, как говорили: «он жидок да редок будет».

Когда дул западный ветер, то с посевами ждали, поскольку горошек уродится мелким.

А если дул восточный ветер, то говорили, что в горохе черви заведутся, или он погниет.

10 мая.

В народе называли днем Семена Равнопашца и говорили: «Рано паши, не ленись – и будет богатый урожай».

Говорили о том, что нельзя съедать ни одного зерна, приготовленного на посев, поскольку это помешает получить богатый урожай. Обязательно старались сеять хлеб в теплую землю. Температуру грунта определяли, приложив к пашне ладони. Если пашня теплая, то можно проводить посев. Если же пашня 10 мая холодная, то посевы могут сгнить, либо семена не взойдут, а потому, с посадкой предпочитали подождать.
[700x56]
11 мая.

11 мая наделен по-настоящему магической силой. Люди старались в этот день собирать березовый сок, который считался именно сейчас целебным. Таким соком 11 мая и не только поили больных людей, рассчитывая на их скорое выздоровление.

Что касается березового сока, то считали, что это отличное средство для лечения отеков, артрита, цинги, анемии, подагры, фурункулеза. Говорили о том, что наиболее целебный сок можно получить 11 мая в верхних ветках березы, и именно этот напиток будет особенно эффективным в лечении заболеваний.

14 мая.

зацветал крыжовник, прилетали стрижи, которых встречали с особой радостью и угощали хлебными крошками, семенами конопли.

С первой росой 14 мая народ выходил в поле сеять, но перед этим крестьяне обязательно служили молебен пророку Иеремии/ярмо/. Как только засевальщики14 мая вступали на землю, они обращались с молитвой, глядя на Восток, Юг и Запад. Бросали по горсти жита на каждую сторону и кланялись. Только после этого можно было приступать к работе. Сеяли овес с 14 мая и до тех пор, пока цвели яблони и груши или не переставали летать черные длинные мухи, которых называли овсяными мухами.

15 мая.

могли сеять огурцы и тыкву. Чтобы овощи уродились, 15 мая перед посевом зарывали в землю перст. Также молились, а в процессе посадки, напротив, молчали.

Если черемуха зацвела и соловьи запели, то можно ожидать двухнедельного похолодания

16 мая.

с этого дня у коров молоко прибавляется.

Также этот период известен цветением черемухи, и говорят, что наступают черемуховые холода.

Также целебной силой в этот день наделяли крапиву. Люди варили из нее щи, а также хлестали друг друга крапивой для того чтобы весь год быть защищенными от болезней. Начинает цвести черемуха и бузина, елки меняют зелень.

Праздник 16 мая в старину был известен под большим количеством названий: зеленые щи, Мавра, Марфа, рассадница, молочницы, Тимофей, Марьюшка, Коровьи заботницы и т.д. Крестьяне выделяли этот день под работы в огороде. Они занимались посадкой молодой капусты, засевали землю другими овощными культурами. Поэтому, и называли 16 мая Марфой рассадницей. Перед посадкой рассаду кропили святой водой и считали, что так смогут защитить ее от гусениц, тли и других вредителей. Говорили: «Благослови, Господи, дай урожай». Запрещено было есть хлеб во время посадки – считали, что в этом случае куры поклюют всходы.

В огородах уже вырастала молодая зелень, потому и варили щи уже не из квашеной, а из свежей капусты.

Нельзя сажать капусту в четверг, даже если он приходится на Рассадницу – иначе ее черви поточат.

Во время посева нужно пересыпать семена из рук в руки, чтобы уродилась не брюква, а вкусная капуста.

Пышноцветье на черемухе – примета того, что лето дождливым будет.

17 мая.

Огородники в день 17 мая должны были отпугивать не только вредителей, но и нечистую силу. Для этого они помещали в надтреснувший горшок немного крапивы, вырванной с корнем.

Следили 17 мая за черемухой. Так, если на ней уже появились цветы, то считалось, что сеять пшеницу поздно, и урожай не соберешь. В садах тем временем начинали цвести груши, яблоки, вишни, и их старались прививать именно в этот день.

Зацвела калина – можно сеять на грядки огурцы, тыкву, бобы, кукурузу.

18 мая.

В день Арины (Ирины) рассадницы в деревнях начинали производить посадку капусты, огурцов. Однако существовало поверье, согласно которому, во время этого процесса нельзя есть хлеб – в противном случае куры выклюют всю имеющуюся рассаду.

наблюдали за первым поливом и смотрели: если земля впитала много воды, то лето будет засушливым. Если же вода осталась на поверхности почвы, то будет достаточно мокрая погода в летние месяцы.

Что касается посадки овощей, то ее доверяли исключительно женщинам. Они приговаривали: «Не будь голенаста, будь пузаста; не будь пуста, будь туга; не будь красна, будь вкусна; не будь стара, будь молода; не будь мала, будь велика!».

Для того чтобы молодую рассаду черви не испортили, сажали крапиву по краям огорода.

Также одно растение накрывали горшком и под него высаживали еще одну луковицу. На такую посудину потом клали венок, принесенный из церкви на праздник Троицы. Согласно народным верованиям, это гарантировало то, что овощ будет хорошо расти.

Также 18 мая было запрещено есть хлеб в процессе посадки семян, иначе капусту куры выклюют.

Также досевали поздние огурцы и выжигали покосы с прошлогодней травой, поскольку, как говорилось, сегодня «худая трава из поля вон». Всем этим 18 мая занимались только женщины, поскольку считалось, что мужчина такую работу выполнит – растения взойдут, но плодов не принесут.

Рассада много воды впитывает – примета к тому, что будет сухой покос. Если, напротив, почва не вбирает в себя воду, то летом будет много дождей.

19 мая.

Старались именно 19 мая сажать горох, тыкву, бобы и т.д.

Это был уже второй посев – первый приходился на день Егория 6 мая. Именно по той причине, что 19 мая сеяли горох, говорили, что наступил день Иова Горошника. Посевы 19 мая обычно сопровождались заговорами, а сажали семена на закате, чтобы воробьи их не увидели и не поклевали. Часто посевными работами 19 мая занимались женщины, поскольку считалось, что в этом случае урожай будет богатым.

посадка гороха – мероприятие достаточно сложное. Старались 19 мая придерживаться большого количества правил.

Так, например, горох высаживали за захожее солнца, на сырой земле и при убывающей луне.

Старались также учитывать ветер. Например, если он дул с Севера, говорили, что горох будет жестким. Юго-западный или западный ветер – горох будет мелким и червивым.

Аналогичным образом поступали 19 мая с семенами кукурузы, тыквы, бобов.

Огородники обязательно обращали внимание на росу. Если она большая, то урожай богатым будет. Также роса в день 19 мая считалась целебной, помогала огурцам дать хорошие всходы. Поэтому, когда высаживали огурцы, то поливали их водой из пруда.

20 мая.

Выставляли на улицу ведра с водой и считали, что жидкость заряжается чудодейственной солнечной энергией, которую дарила людям.

Лошадей 20 мая не только прогоняли по реке, но также и поили их «солнечной» водой, чтобы они были здоровыми и бодрыми в течение всего года.

Продолжались 20 мая посевные работы.

Обращали внимание на «происхождение» саженцев и семян. Например, говорили, что украденные и чужие (привозные) семена уродятся лучше.

Сажали морковь для долгого хранения.
[700x56]

22 мая.

День Николы был крайним сроком для посадки картофеля, поскольку считали, что, если его посадить позже, то он, по приметам, уже не успеет вырасти, и урожай не соберешь

23 мая.

работать в этот день большой грех.

На пашню 23 мая не выезжали, поскольку земля считалась именинницей, и работа была большим грехом. Старались не бередить землю ни лопатой, ни бороной, и даже вбивать колышки было строго воспрещено. Полагалось 23 мая холить и лелеять землю молиться о хорошем урожае. Согласно поверьям, в этот день состоялись именины Земли – ей давали отдохнуть, старались не проводить никаких земляных работ, совершали молитвы в ее честь.

24 мая.

В церкви 24 мая молятся святому мученику Мокию, а также отмечают обновление Царьграда. Крестьяне же говорили, что наступает праздник Царя-града – бога-громовержца. Верили, что с неба он мечет камни – град.

27 мая.

начинали производить посев льна, высаживали огурцы в открытый грунт.

черемуховые утренники постепенно сменяются рябиновым теплом.

Старались именно 28 мая посеять оставшуюся пшеницу. Говорили: «Пришел Пахом Бокогрей – досевай пшеницу скорей». А вот. Остальные растения на Пахома, 28 мая, не садили – считалось, что будет неурожай. Старались не работать в полдень, поскольку посевы в этом случае пропадут.

30 мая.

Начинали окучивать картофель.

почитали святого Ондрона, который, согласно народным верованиям, является сторожем небесных ворот, и именно ему старались молиться о дожде. Просили Ондрона открыть врата и выпустить осадки, чтобы живительная влага пролилась на поля и избавила людей от засухи.

31 мая.

Обычно к этому моменту уже заканчивали высаживать огурцы.


http://www.astromeridian.ru/magic/nar_prim_22_fevralja.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Народные приметы на май. | бабочка_весны - Дневник бабочка_весны | Лента друзей бабочка_весны / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»